Опять о классике, или Поседевшая роза

Иван Зубарь
..............
Эту розу я выхаживал долго. Она была такой хилой, замученной, оставленной всем резким холодным ветрам - сердце саднило от взгляда на нее.
Но когда от тепла и заботы она выровнялась, зазеленела, расцвела - Господи, как все любовались ею.Как старались быть поближе к ней, чтобы насладиться ее ароматом. У меня опять начало саднить на сердце - уже от ревности... Но Бог дает красоту для того, чтобы она была всем в радость.
И я радовался, что моя роза, даже примороженная ранними сединами, являет в мир то, что мы чувствуем как гармонию.
Но почему мне теперь так горько?..
Где она, эта роза, затерялась в мироздании? Чье сердце согревает? или оставлена на произвол судьбы?
Ох, как надеюсь, что не выброшена холодной рукой на обочину.
Мы же в ответе за тех, кого приручили...
В ответе... А в самом деле обычно как? Поматросил - и бросил? И пытается собрать нектар с других цветков?
 Согреть бы ее, уберечь от преждевременного увядания. Но как ей помочь, если она и не просит помощи, и не желает ее.
Пожалуй, самое время тут вспомнить Маленького Принца...
Я люблю перечитывать классику.
"...Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.
— Напрасно я ее слушал, — доверчиво сказал он мне однажды.
-Никогда не надо слушать, что говорят цветы.
Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету,
а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх…
Они должны бы меня растрогать, а я разозлился…
И еще он признался:
- Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать. За эт
ими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.
Цветы так непоследовательны!
Но я был слишком молод, я еще не умел любить.
.........................
Ну вот, пригрезилось, что еще не поздно все исправить. А ведь запоздалое признание редко возвращает все на круги своя. Более того скажу: от него еще хуже становится - поскольку запоздалое, лишнее, несвоевременное, отягчающее...
.........................
- Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал.
Да это и не важно.
Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым…
............................
И лучше ли отрезать сразу, рубануть сплеча - и наслаждаться потом фантомной болью? А она? что она? ей же больнее во сто крат.
.........................

- Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.

Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет.
Это был очень гордый цветок…"