пьЕса-дрАма. ВОлосы КрасАвицы. 3-я часть

Серж Фико
       ЛИЛЯ  и  ПОЛИНА
Лиля= Ой Полина МихАйловна! Добр денЁчек вАм!
 \Полина бросает дрова и подошла до калитки, открыла и запускАет Лилю .\
Плна= Ну здрАсть вам Лилия МирослАвна дЕвица-красА! Шож к нам так..?
Лиля= Да вот кое кто за Прохора спрАшивал из подруг.. Ну думаю узнАю, раз
так проезжАла мимо..
П= А шо Прохор! В СибирЯх по зАработкам! Мамке ни гу-гу, ни стрОчки!
Л.= Жаль! А то ж дЕвичьи сердца страдАют по нём.. Не мои, а подруг..
П= Да знАю!Но зрЯ в ближАйше врЕмя! Прохор покА Ольку зАмуж за Ваську
не отдаст, так сам ни-ни ни с кем! Эт тОчно как пить дать! Зря страдАют..
Л.= Так а как вам-то без мужских рук-то быть по хозЯйству..?!
П= Ой и не говорИ! Одни гОречи-печАли без мужских рук! А шо..?
Л.= Да вот между нАми говоря.. \оглядывается тайно, что делает и Полина и приближает лицо ближе к Лиле во внимательном слУшании\ ..Ездят хорошие ребята из совремЕнных церквей.. Не из этих, старых-убогих.. Так вот те ребЯта дают хорошие деньги томУ, кто за их современно-прогрессИвную новую цЕрковь западную.. Они дружат с моим брАтом и-и.. \Плна напряглась вниманием\ Могут в гости заглянуть..!
П= Так шож заглЯдывать ко мне? Для чего заглЯдывать?
Л.= ПознакОмится! ПообщАться о своЕй цЕркви мОдной! ПодружИться!
ПредложИть много вЫгодного..! \Лиля смотрит в улыбке и заинтригОванно\
П= Так если вЫгодное шо от вас, так эт может и интерЕсно бУде мне..!
Л.= Ну так я как увИжу их.. А-а, а они как раз в гОсти к Стасу собирАлись приЕхать..! Вот брату и скажУ о нашем разговОре, так он и устрОит..
П= Да-а! Стас МирослАвич ваш брАтец голова-а, раз его отец агрокОмплексу
такУ понастрОил и его пристрОил.. тьхУ ты, слОво енто зАпадное забЫла..!
( склонИлась блИже к лицУ ЛИлии).
Л.= ГлавмЭнеджером!,- произнеслА ЛИля и одёрнула лицО с мАхами пред носом..
П= От тОчно! Так шо ж он мне устрОить собирАются? Зачем ето?
Л.= Видите ли, Полина Михайловна.. \снова заговорщецки оглядывается и Полина тоже\ Мой брат давно желает.. подружиться с вашей Ольгой.. Но она ведь гОрдая и даже не хОчет никаких подарков от него: а он и мобИльник ей предлагал!; и многое что дорогОе и нУжное по хозЯйству.. Так отказ во всём!
П.= Ой глУпая ж дЕвка-а! Так эт бабка её, свекрУха моя баб Матрона сбивАет
её с путИ жИзни прАвильного.. А я не указ ей! Ко мне больше молчкИ..!
Л.= Ну надо влиять как-то! Что ж в кОсмосе витАть! Надо реАльной жИзнью жить..! Вот вы как познакОмитесь с друзьями брата, так у вас в доме всЯкого разного добрА поЯвится стОлько, что Олька самА поймёт с кем надо быть и
с кем дружИть!.. А там даже и загранИцу смОжет увИдеть и цивилизОванной
жизни коснУться так, что и вас когда-нибудь за границу свезУт.. Да с людьми культурными грАмотными, всегда пОльза и вЫгода бУдет..!
П= Ой мне аж мандрАжки по всему тЕлу..! Я ж только давно когда по какИм
фИльмам по телехвИзеру шо смотрЕла о загранИчной жизни красИвшей..!
 ( и ПолИна снова блИзит лицО к лИле, на что та снова ладОнью мАшет у носа)
Л.= Ну так я поЕду..! А вы никомУ о нашем разговОре и морАльно так, крЕпко, понемнОгу Ольку в чУвство приводИте, чтоб не летАла в облакАх, а на мир
смотрЕла совремЕнным умным взглЯдом! А скоро и Стас вам помОжет..!
 \И Лиля пошла на выход. Плна провожает и вслед договаривает:\
П= ПовлиЯю! Шож не повлиЯть! СпасИбушки за поддЕржку и внимАние такОе!
Шож красИвой загранИцей пренебрегАть..! Всё ей храмЫ, да босякИ рАзные!
 \Лиля уходит. Слышен шум отьезжающей машины. Полина крутится во дворе с пальцами по голове в больших раздУмьях и переживаниях\
Плна=Ну ты глЯнь кА-ак..! О мне размышлЕний подбрОсила..! О мЫслей тьма!

          ВАРВАРА СЕРЧАЕТ НА СВОИХ ПЬЯНИЦ
\С недалекА доносятся пьяные песни. У калитки слЫшится голос Врвры, заходЯщей без остановки, привычно открывая калитку. Полина на крыльцЕ.\
Врвра= ПолИнка! ДОма, аль де?! Не пойду в храм,- настрой сбИли моИ остолОпы алкогОльные! Только мимо, а они уж в концЕртах своих! Шоб они на пианИно в гастрОли по Японии да к пигмЕям в Афрыку! Ну! РастудЫ их шарамЫг!!
Плна= Да дома я, дома! А где мне ешо быть! ЗахОдь подруга!
  \Врвра зашла, вздохнула глубоко, двумя руками поправила свой бюст/
Плна= Аль чайкУ, как всегда?! \на заход подруги за ней в дом\       
Врвра= Не! Щас трАвки мне! И покрЕпче! ПоядрЁнней! Шо от бАбки матрОны! Шоб зАпах их перебИть! А ты шо,- тож  успЕла тЯпнуть!? ГотОвишься в спиртовУю комАнду моИх шарамЫг шарамЫжных?! Ать?!
Плна= А не смотрИ на менЕ! Я выпивАю культУрно и никтО не замечАет! Мне от одинОчества полОжено! Эт твои напивАются как свинЮки до вИзгу о зажрАтости!
Врвра= А то шо ж! За этим не заржавЕеть! Да кАбы один, зараза! А  то сынкА приобщил, баламУт! Кто вЫдумал эту заразу нам бАбам на мучЕния всей жизни..? Шоб он коров пас! Шоб на него «Боинга» два сразу ж упало! Да шоб они заспиртовАлись на вЕки вЕчные!
 (ПолИна ставит вОду с кипятИльником и щипАет траву с пучкА на стенЕ.
А ВарвАра продолжает с вЫкидами рук и поправкой бЮста своегО:)
Врвра= Лильку видАла! А снова выУживала у Ольки твоей ВАську! О акУла!. Эт она снова по селУ будет теперь ходить давать на водку алкашам, чтоб против Ольки мУтки словЕсные! Ох онА, стервОза, умЕет сиЕ баламУтить.. гадИлка!..
От неймЁтся зарАзе! Ну что ли кОсмы ей потягАть? А?! И моИх охломОнов за
бутыль снова подговАривать начнёт, чтоб на её стороне против Ольги! Ну!
Плна= Ой да хай забирает его с потрохами! Лучше бы она СтАса принялА!
И обеспЕчена девка, и дом мой поремонтИруется! И деньжИщ мОре!..
 \и тут же осеклАсь, так как Варвара выпрямилась и грозно-мощно задышала свирепой буйволицей и медленно пошла за Полиной по хате, та стала отступать и прятаться за стол и за стУльями:\

          \в доме ОТСТУПЛЕНИЕ Полины\
Плна= Ты шО?! А не надо ходить на менЕ как НаполеОн! Всё-всё!,- поняла,    шо ты всегда за Ольку! Ну всё!,-хорош! Я мать Ольке! Мнение имею..!
Врвра= Ох и дУра ты подпОльная! За любвУ такУ тонны золота ей не надо!
Шоб тебЕ скОро в КремлЬ положИли возле Вовки-разрушИтеля! Ну!
Плна= Вот Олька и дура! \отступая, кружлЯя вокруг стола\ А мне нАдо! Шо моя свекрУха такая, шо Ольку-внучку свою набОжкой сделала!.. У тебе он есть кого гонять, хоч какие, но мужики в доме!. А я,- шо однА!.
Врвра= Да не напоминай мне шарамЫг ентих самогОнных отрОдий-абулдЫг!
А забирАй их хоч щас! Щас приволокУ тебЕ такОе "богАтство"..
Если не останОвишься «культУрно» клЮкать за огорОдами, то и ты тудА же!
  \и Врвра кулаком по столу саданула крепко и присела за стол, а руку под щеку и пригорЮнилась лицом в сторону зАла\
Плна= Да шо ж ты гремишь так?!.. Тих-тИхо будь! ЗаспокОйся!.
Врва= Да как заспокОюсь!,- когда чьи мужики работАют на поле и дОма шо помогАют по хозяйству, а мой,- с утра алкоголик хронИческий! И сЫна тудА!
 \Полина крутится, вертится с печеньем и сахаром и общается на ходу в суете\
Плна= Тебе хоч он дома остаЁтся-то, а я как одна-одинёшенька! Снова бабка
Ольку в храм утянула! Будто дОма делов ей у нас нет никаких по хозЯйству!
Врва= Тьху ты дура! Да если бы мой не пил бы, а ходил у храм, да домой трезв приходил только, да я бы самая счастливая была б из баб в селе! А если б такая дочь была бы мне, как твоя Ольга, то самая рассчастливая мать была бы по всей земле! Ну! \И снова ударила, но ладонью по столу. Полина бросается успокаивать чашки с ложечками на столе\ Шоб ты путЁвку на БагАмы получИла с моИми алкашАми! Шоб тебЕ на огорОд астерОид золотОй врЕзался..!
Плна= Да шо ж ты такая стукУчая нынче!,- увсё мне поломАешь-то!. А шо девка-то?: ну дома порядок, зашить-погладить; о вот  дом новИть надо, воду провестИ, туалет, вода на улице!; крышу чинИть!;  телевизор сгорел, а шо в мире  творится,- невЕдомо! А Ольке Васька в голове с хрАмом..!
Врвра=От болячка мировАя! От Прохор твой вернётся с заработков с грошИма большИма, от и примЕнет  в хозяйство! А Василёк Ольки как приедет с армии, так и вообще дело в гору пойдёть! Аж два мужика! РоботЯщи! В гОру делА!
Плна= А и где его душа носить-то у зАработках!? А как крАлю уж где зацепИл,
да останется в тех краях, Бог знает где?! МогЁть мне до такого добра «в гОру»  не дожить никогда! Ой закипело,-караул мне такой! \бежит к заварнику на три чашки, всыпает травы и, глядя на подругу,  к столу идёт разговаривая-жалуясь  в том же духе\.. Всё молчкИ к матери! А Ольке так пишет, а не мАмке! На задворках сибирЕй гдесь морОзится негОдник!
Врвра= А не хнЫч мне подруга! Щас нынче-то все мужики не писУчие! Не на похоронАх чай! Ну! А ну долОй нЮни мне тУта! Распустила-то во все стОроны! ПаникЁрша! Шоб ты в «Лото-ЗабАву» мильон вЫграла и джек-пот сорвалА! Ну!
Плна= Да-а!,- тебе всё ж лучше! Твои мужики дОма хоть какИе!
Врва= Тьху ты фУты-нУты! Одно слово шо мужики! Меняю обОх на одну твою Ольгу! Не глЯдя! Да свекруху заберу впридАчу! Шо тОлку,- он горлАнять окаянные! СлАду с ними немА! Дома грех находИтся! СоглАсна?! Хоть щас притащУ тебе то богАтство-тунеядство! ЗабирАй с потрохАми!
Плна= Вопрос, конЕчно, интерЕсный \стала и чухает голову\Да ну их к лЕшему!
\ПодрУги рассмеЯлись от души и стали рассАживаться за столом; молча  пьют траву, как бы размышляя что о своём. Пьяные песни, на пАру, старый и молодой голос с криками « А давай батЯня вот эту!..» и вразнобой начинается пЕние\
  «-Я пью-у до дна-а за те-ех кто в мо-орРре-е!!»..
  «-За те-ех кого лю-убит .. бутЫлка-а!.. Ха-ха-ха-а..»
\слышен и пьяный смех и звон стекла с пьяной перебрАнкой.\
Врвра= Всё! Вызывай реанимАцию! На двоИх! Щас зафестивАлю им!
Плна= Терпи подруга! Хоч какИе, но роднЫе! Хоч сЫна пожалЕй!
Врвра= Да лучше бы моих таких исчЕзнуло куда и не вернуло! Ну чего это моих Бог, чи НэЛэО не забралО, а твавО Захара! \ Сердито замахнулась кулаком по столу,  но Полина перекрыла всё рукАми, тогда Нкфрвна посмтрела во все стороны куда бы стукнуть и стукнула себе по лбу!\
Врвра= Вот так себе дУре! Вот не зря  баба МатрОна мне советовала за Марка замуж! На весЁлого потянУло, а не на грУстного!. Марк теперь в старостах храма, работящ и трезвенник! О! Отак мне дуре!..
\И снова хотела ударить, но Полина на чекУ!,- перекрыла вовремя, тогда Врвра ногой стуканула так, что на крыше под потолком что-то рухнуло!\
Врвра= Ой! Шо там такЕ?!..
Плна= Эт дом мой бедный от тебЕ рУшится! Увсё развалишь мне !И до ремонту  не доживу из-за твоего запАлу!\вскочила в пАнике, глядь на потолок; выскочила во двор и на трубу смотреть, на крышу. Врвра следом смотреть\
Врвра= Ну извиняй, подруга,- эт от огорчЕния великого!. АлкашнЯ довелА!
Плна= От твоего такого огорчения великого, у меня может быть разрушЕнье
превелИкое! Больше не стукатИ в моей избУхе!. Хоч халабУду пожалЕй!.
Врвра= Ладно-лАдно! Не буду! Но сердце-то  вулкАнится! Ну!!
 \Снова идут пить траву, поочерёдно вздыхая после каждого глоткА. Вдали раздались колокольные звоны.\
Врвра= О! Вечерня закОнчилась! Скоро твоя Ольга-Олюшка явится, как бабу МатрОню додОму провОдит.
Плна= Ага! А за нею её подруги-пИгалицы прилетят целой стАей.. Он,-Ирка
с Людкой крУтятся лишь из-за Прохора,- глАзки свои хитрУщие положИли
на сына моего!.. А Изька-ИзабЕлка,- так крутится, чтоб Стасика-красавчика
завлЕчь на себЕ.. А Стас тот на мою Ольгу вознамЕрился, крУтится тут..
Врвра= От Василёк-то твой с армии приедеть, так накрУтит ему что надо!..
\Врвра посмЕялась с мЯтием своего бюста, через интервалы под глотки напитка\
Врвра= Ух трАвка-мурАвка! Ух не пожалела подруга пропОрции!
Плна= Для лЕпшой подруги ничего не жалко!
Врвра= От твоего «ЖАлко» мне дюже чегойсь жАрко! И-и эх!
  \И Врвра сИдя в ладОшки отплясАла свой энЕрго-урЫвок.)
Всё! Схожу у храм хоч душу успокою там! ОкромЯ Бога нет подмОги!
Плна= ОтО трИста лет тебЕ хрАм тот сдалсЯ! Лучше балачкИ со мнОю!
Врвра= БалачкИ мне дУшу не успокОят! А в хрАме хоч душа в спокОйствие
прихОдят и хоч жалЕние какОе нахОдит, а не серчАние! ПойдУ!
 \Врвра встаёт резко, поправляет бюст и быстро уходит. Пока Полина что от стола разлаживает в буфет и спалАскивает чашки. До калИтки подошёл дед Макар и кричит: дМкр= "-А дОма ль, ПолИнка?!"
Плна= Да дОма! ЗахОдь! ( и про себЯ тИше):-А принеслА тебя нелЁгкая!!
      \д.Мкр заходит прямо в дом, постучАвшись в дверь\
дМкр= НовостЯ на все годА! А говОрю, шо вот прибЫтие совершИлось нЫнче..
П= Ну-ну! Шо за прибЫтие..?
д= А не тОлько Лилька шо гарцАеть по всемУ селУ, такАя развесЁлая-щЕдрая    ко всем.. А и её брАтец на шикАрной загранмАрке гарцАет шойсь с
двумЯ фрАнтами по всем тОчкам нашим центровЫм: от сельклУба до своего
агрогигАнту кОмплекса пАпкиного.. ЯкАсь суматОха виднЕется, чУю..
П= ..А шо на мАрке?? Как на мАрке гарцАть-то? СдурЕл что ль??..
д.= Та не на поштовой мАрке! На иномАрке,- то на инострАнной мАрке машИны!
П.- Таг говОрь по-нАшему.. так на то и сЫн владЕльца агрокОмплекса, шоб мотАться туда-сюдА на мАрковой машИнке!
д= Так а очкИ где своИ положИл дома и не найдУ! И оттогО не вИжу шо они там
клЕели егО дружки-фрАнты!
Плна= Шо, когО клЕили?!
 д= Да бумАжки-листОвки повсЮду!.. А гляжУ, а прочЕсть не могУ! А нАших
бАбок прошУ перевестИ шо там напИсано, а они плюЮтся лишь и говОрят, шо
якАсь сЕкта агитИрует в западнУю новую вЕру!
Плна= Ну и пущАй агитИруют! Тебе то шо! Хоч попУ ЛукЕ нАшему хто мозгИ втемЯшет умному чересчур! А то свекрУху в плен, а тепЕрь Ольку схватИл!
То хоч коммунИсты их теребИли по СибирЯм, а теперь нЕкому! Пусть хоч
эти нОвые и потеребЯт его.. ету егО.. а, епАрхию!
дМкр= А баба Матрона якось мне убедИла, шо загАдка простА дЮже: шо
стрАнно одинАково прОтив святЫх наших, БогорОдицы, хрАмов, свящЕнства
и крестА бОрятся и коммунИсты, и сатанИсты и все нОвы сЕкты..
Плна= Да тебЕ бабка МатрОна чем угОдно бАки забьЁт, лишь бы с ними лАзил  по храмАм и «Боже царЯ хранИ спевАл» в тропарИ-кондАки.. На всё стАрое
нужно нОвое.. новЕйшее, шоб.. по-зАпадному..! О шо мне извЕстно!
  \Дед Макар достаёт из внутреннего кармана пиджака свёрнутые газеты \
дМкр= От мне тут все крутЯчие газеты щас!: «Совершенно секрЭтно», «Тайны ПрОшлого», «СекрЕтны матерьЯлы», «Публика».. Щас там тебЕ всё вЫделЁно
достовЕрное сообщУ по полной прогрАмме! СлУхай новостЯ мирОв!..
П.- Ну-ну! И шо твоИ новостЯ миров вруть нам тУта??..
  Дед МакАр разворачивает газЕты и ищет крУпные заголовки...