Из заметок Васи Ёлкина. О моей футбольной кличке

Владимир Бородин 4
Только  для  мужчин! 

    Продолжим  тему  о  футбольных  прозвищах.   Мне  футбольную  кличку  дал  за  кордоном,  возможно,  агент  ЦРУ,   а  одобрил - КГБ.  В  первом  же  моём  загранрейсе.
Это  было  на  рейде  Сингапура,  в  последний  день  стоянки.  Обычно  его  отдают  под  экскурсии  туземцев:  пусть  дивятся  нашим  научным  судам!
    Накануне   "Добрыйвечер"  (так  их  зовут  моряки)  инструктировал,  чтоб  не  болтали  лишку:  нередко  экскурсовод  -  агент  ЦРУ.
   -  Имена  не  врите  -  быстро  всплывёт;  а  фамилии  -  лучше  молчок.  Адрес - ни-ни!  А  то  письма  пойдут:  Проблемы  будут.  Можно  и  визы  лишиться.
    И  точно:  группу  гостей  на  катере  привёз  янки;  ну,  рубаха-парень,  весёлый  такой:  ещё  на  подходе  в  мегафон  свой  спел  "Катюшу"  по-русски.  Классный,  кстати,  мегафон  -  "Сони"!   Я  сдуру  и  ляпнул: 
  -  Вэлкам!
   Он заметил,  и  когда  уже  гостей  обратно  майнали   на  катер,  прицепился  ко  мне:
  -  Айм  Сэм!  Вотс  ё  нэйм?
    "Спел   по-русски;  а  тут  инглиш  мой   проверяет,"  -  подумал  я.  И отрезал:
  -  Вася!
     А он: 
  -  О-кей!  Васья  -  Бэзил  есть!
    И  дальше:  фамилию  давай,  брат-сестра  есть  ли,  где  живёшь  и  т. п.   Я - ни  в  какую;  а  Сэм  этот  обниматься   лезет,  по  спине  меня  хлопает:
  -  Васья!  Ко-ре-фан!
    Думаю,  не   ведёт  ли  его  мегафон  ещё  и  запись  нашего  трёпа.  Чтоб  фамилию  мою  не  пытал,  я  в  другую  тему  увёл.
  -  Футбол!   -  говорю  ему  бегло  по-английски.
  -  Ноу!  Бейсбол!  -  он  мне  в  ответ.
  -  Ноу,  ноу!  Футбол!  -  возразил  я  ему.
  -  Ноу-ноу – бейсбол!!  - гнёт  он своё.
   Тут  и  "Добрыйвечер"   подвалил:  почуял,  что  международным  конфликтом  пахнет.
  -  Всё, -  вмешался  он  решительно,  -   гостей  провожаем.   Гуд  бай!
     Ещё  бы  минутка  -  и  Сэму  полный  облом.
    Но  подходит  чиф,  злой,  как  чёрт,  и  мне  шипит:
  -  Марш  на  вахту!  Кончай  трёп,  писдобол.  Живо!
    Сэм  аж  подпрыгнул:
   -  Вау!!  Васья  Писдобол!  В  Британья  сэр  Писдобол  есть?  Он  твой  фэмили?
  Видно,  решил,  гад,  что  чиф  меня  по  фамилии  назвал.  Все  наши   как   загогочут!   Да  и  туземцы  смеются:  рады,  что   ихний  шеф   меня  расколол.
   Слава  богу,  гости  уже  на  катере,  и  он  отвалил.   А  как  отошёл  метров  на  сто,  помахал  я  ему  злорадно  рукой.  И тут  Сэм  включил  на  "max"  свой  мегафон... и  над  всем  рейдом,  над  флагами  многих  стран  мира,  "в  бананово-лимонном  Сингапуре" ,  как  глас  божий,  загудел  его  баритон:
  -  Гуд  бай,  мистер  Писдобол!
    Наши  так  от  смеха  и  попадали...
  Ну,  думаю,  визы  лишат!  Прощай,  загранрейсы...  А  Добрыйвечер  мне  и  говорит:
  -  Молодец,  Вася!  Про  таких,  как  ты,  песню  поют:  "Себя  в  бою  не  пожалел,  а  Родину  сберёг!"
  Что  ржёшь?    Кличка  не  футбольная?  Ну,  даже  Сэм  сообразил:  футбол  -  бейсбол  -  писдобол.  У  нас  на  Помойке  (она же  «Болото»,  «Ментовская   поляна»,  «Семёновский покос»)  как  матч,  так  два  часа  писдоболят!  А  за  стадионом  фанаты,  как  закончится  футбол,  играют  в  писдобол,  переходящий  в  драку.  Да  это  наш  национальный  спорт!