Капсула времени

София Галиева
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой..."
Гете, Фауст

Сейчас идет 2016 год. В столице наконец весна, хотя это мало что меняет.
Мне 22 года. На мне тапки за 700 деревянных. Я не ношу часы, у меня нет айфона, и я не делаю глубокую эпиляцию в салоне. Классическая понаехавшая беднота. Ты мог меня встретить в очереди у кассы в Ашане. Или на эскалаторе в метро. Ты мог небрежно скользнуть по мне взглядом, проходя мимо скамеек
на Тверской площади. Но таких, как я, очень много. А таких, как ты?
    В мире не происходит ничего, что могло бы задержаться в вашей памяти хоть на сутки. В Америке приняли однополые браки, в Брюсселе взорвали аэропорт. Семьянин из Кемерово ни с того ни с сего обдолбался галлюциногенами, вырезал годовалой дочке сердце и запек в духовке. У Аньки с третьего курса новый маникюр.
Я хочу остановить в своей памяти хотя бы этот день. Моя жизнь стремительно превращается в сплошную ленту новостей вконтакте, где уже ничем и никого нельзя удивить.
Так хочется, чтобы весь мир и правда был сплошным отстоем, а люди вокруг - тварями и мудаками, но на деле выходит так, что пустота начинается прежде всего внутри. У Булгакова самый худший порок - трусость, а я скажу, что хуже всего равнодушие. Именно равнодушие заставляет людей быть этими самыми мудаками. Оно начинается еще тогда, когда вдруг становится все равно,
что там говорит препод у доски. Когда рисуешь кружочек в тетрадке только ради того, чтобы от тебя отстали. Когда идешь в какой-то универ, лишь бы отъебались родители. Когда выходишь замуж за надежного и стабильного, лишь бы ипотеку выплатить. И так везде и во всем. Судьи на конкурсе Чайковского, врачи в кабинетах, официанты в кафе - все до ужаса равнодушны. Иногда это даже приятно. Например, когда идешь пьяная в говно, хватаешься за стены и блюешь в метро.
Никто даже не смотрит. Но иногда кажется, что лучше бы смотрели. Порицали, смеялись, снимали на телефон. Но только не глядели сквозь тебя. Словно тебя нет и не было. Словно, если ты умрешь, то ничего не изменится.
Что? Что ты сказал? Ах так. Значит, и вправду думаешь, что ничего не изменится. Что все напрасно. Что планета страдает от перенаселения, а я очередной ржавый винтик в социальной машине. Всех книжек не прочесть, всех женщин не перелюбить. А любить-то еще умеешь?
Впрочем, забудь.
Я безумно рада, что все это отправилось на бумагу. Постараюсь не оставить места для лайков, гифок и комментариев. Пожалуй, припишу для пущей таинственности "По прочтении сжечь".
А сейчас сделай кое-что для меня. Убери эту бумажку и взгляни наверх. Видишь ее? Видишь эту мерзкую, почти невидимую ниточку, что тянется от твоих мозгов куда-то вверх? Сложи пальцы ножницами и сделай чик-чик прямо над головой. Поздравляю, теперь ты свободен. В твоей жизни больше нет места фатализму и нытью. Ты станешь рок-звездой или кем ты там хотел.
Все слишком просто, чтобы быть правдой, не так ли?
Metus nihilne.