Рассказ. 56. Первоапрельская шутка

Валентинка Павлова
      В трёхэтажном солидном здании в центре города поэтажно располагались "родственные" по духу, но разные учреждения. Сейчас там, "разогнав" все прочие, остались  только два,
одно из которых занимает совсем небольшую площадь.
      Во всём большом здании было всего, простите, два, так необходимых всему живому "заведения" - одно - побольше - для всех сотрудников всех учреждений трёхэтажного здания и другое - малюсенькое, которым пользовалась проживающая в этом же здании семья сторожа.
      Никто не роптал. Обходились. Так было до тех пор, пока "чёрная кошка пробежала" между двумя руководителями двух уважаемых учреждений  второго и третьего этажей.
      "Заведение", которым пользовались все, находилось больше в ведении второэтажников, руководство которых больше не желало видеть на своём этаже нуждающихся в этом "заведении" трёхэтажников. Делать нечего, и обделённым вниманием трёхэтажникам пришлось пользоваться малюсеньким, рассчитанным на одного человека, сторожевским "заведением".
      И опять не роптали. Хоть и маленькое "заведение", да и находилось под всеми немыслимо крутыми деревянными узкими лестницами на первом этаже, но все не на улице. Притерпелись. Свыклись. И все очень солидные и совсем "взрослые"  и не совсем солидные и не совсем взрослые сотрудники эту проблему не обсуждали, хотя порой под лестницей  у двери желаемого "заведения"  выстраивалась привычная в то время змейка, именуемая очередью из"мальчиков" и "девочек".
      Каким же "дорогим" и нужным всем оказалось именно это "заведение", третьеэтажники прочувствовали первого апреля энного года, когда первый нуждающийся в нём третьеэтажник на двери малюсенького "заведения" обнаружил надпись:" Т - т не работает".
      Страшная весть быстро разнеслась по кабинетам третьеэтажников и в момент ускорилось для многих желание быть нуждающимся в этом "малюсеньком" и теперь самом необходимом, тёплом и уютном "заведении".
      Вмиг забыв про все свои трудовые обязанности и срочность всяких необходимых дел, третьеэтажники стали быстренько группироваться  в зависимости от пола, "взрослости" и солидности, дабы не по одиночке, а группками отправляться на поиски ближайшего "заведения" и униженно упрашивать вахтёров других организаций пропустить их по столь великой необходимости, поскольку и на улице, во дворах в ближайшем окружении таких  "заведений" не значилось. К тому же было довольно прохладно и все кутались в свои одежды.
      Как долго это продолжалось, точно не скажу, но до тех пор, пока где-то во второй половине дня или кто-то из "зазевавшихся" или очень добросовестно трудившихся и поэтому "упустившего" столь значимое событие, или сам шутник, сжалившийся, а может, по своей собственной необходимости не пожелавший "выползать" для этого на улицу, или кто-то, торопясь, не прочитал имеющуюся надпись, открыл, наконец, дверь и обнаружил, что желаемое "заведение" замечательно работает.
      Шутника чуть не побили, но все признали удавшуюся первоапрельскую шутку и натерпевшиеся, радостные, что теперь нет необходимости унижаться перед самодовольными вахтёрами и по другим разным причинам, со смехом, совсем не злобным, простили его и долго ещё, вспоминая об этом, дружно посмеивались и над собой, - как легко поддались на эту "удочку".

27.12.10г.