Эхо. Заметки провинциалки

Георгий Цвикевич
    Напоминаю, что в этой рубрике я публикую отзывы моих замечательных читателей, которые мне особенно понравились.

    ***

    Два дня в центре Москвы утомили меня, провинциалку, многочисленными туристами,  их похожестью и одинаковым стремлением увидеть и запечатлеть улочки и уютные  местечки Москвы. Даже ночью перед глазами проходила череда внимательных лиц. Но разбудило совершенно другое. Дом в районе Белорусского вокзала, где я жила, буквально тонул в зелени. Пышные шапки кустов жасмина уже обсыпаны раскрывшимися  душистыми соцветиями. Московские белые ночи выманили из постели не одну меня.  Парочка расположилась на скамейках и, видимо одурманенная запахами, громко изливала чувства.

   -Танюшка! Ты где прячешься? Я приготовил тебе вкуснейшее что - то. Иди, съешь,
и сразу поймешь, как я тебя люблю.
  - Так я тебе и поверила, вчера кто мне настроение испортил. Ну, Таньк, это ж
было вчера.
   -Дай с мамой поговорить...
   -Пока ты говоришь, клубника скиснет. А хочешь я тебе спою песню июньского
Котяры?! - И он завопил совершенно нечеловеческим голосом.

   -Эй вы, заткнитесь! - потребовал мужской голос с балкона последнего этажа.
   -Пусть поет,- откликнулась сердобольная Танюшка, - сроду не слышала такого одаренного кота.
   -Ты тоже, видать, луной контуженная, ведь три часа ночи!!!

    Разбуженная и рассерженная я вышла на балкон приструнить нарушителей спокойствия, но невольно подслушанный разговор, и свежее дыхание московской ночи увели меня совсем в другую сторону. Тут же вспомнились незаходящее солнце в Дудинке, сплошь укрытой белой ромашкой, и нежные запахи одного далекого северного лета... Я тихо прикрыла балконную дверь, потом долго не могла уснуть, бережно перебирая картинки ожившей памяти, и кажется уснула со своей давней, счастливой улыбкой, которая так редко навещала меня в последнее время.


ЛЮДМИЛА САЛАГАЕВА.