Человек и Капля

Эд Гудрэйн
 Сидел однажды молодой человек на лавочке в одном из парков Тбилиси и сидел как всегда один. Он сидел там каждый день на протяжении долгих лет и делал это по вечерам, строго с семи вечера и до поздней ночи. Шли годы, а он все приходил и все сидел, смотря по сторонам, или кушая, слушая музыку, читая книгу, сидел при любой погоде. И никто не знал, да и никому не было дело до того почему он сидит. Но однажды к нему подошел пятнадцатилетний подросток на роликовых коньках, который часто бывает в этом парке ради покатушек, и спросил сигаретку.

-Не рано ли для сигарет, молодой человек?

-Еще чего, все одноклассники курят и даже девочки. Так дадите нет?

-Нет не дам, -прикуривая себе сигарету ответил сидящий.

Парень тогда с недовольной миной укатил просить сигарет у кого-то еще. Прошла неделя и этот парнишка снова подъехал к нашему сидящему на лавочке человеку.

-Здравствуйте.

-Снова за сигаретами, не дам,-ответил на опережение сидящий.

-Да сдались мне ваши сигареты. Просто ребята сказали, что вы опасный человек, что каждый день тут сидите и всегда один. За психа вас держат.

-Но ты то не держишь.

-Откуда вы знаете?

-Иначе бы не подошел во второй раз.

-Если честно я поспорил вон с тем высоким парнем, Леша зовут. Ребята боятся вас, вот и поспорили, на то, что я подойду к вам. Теперь он мне сотку должен. А если вы мне подыграете и позволите посидеть на вашем месте, Леша еще сотку накинет.

-Бредовый у вас спор.

-Согласен. Ну так что позволите?

-Нет.

-Почему?

-Тебе не время садится на эту лавочку и тем более рядом со мной.

-Что значит не время?

-Ты иди парень катайся,или что вы еще там собираетесь делать и больше не подходи ко мне, -с нарастающей грозностью в голосе начал говорить сидящий. В его взгляде появилась некая агрессия, которая откликнулась дрожью в коленях подростка.–Ты сможешь присесть сюда в свою самую тяжелую минуту жизни, когда последняя надежда будет мертва.

Мальчик со страхом в глазах попятился назад.

-Вы и вправду псих,- крикнул он, отъезжая к ребятам, ждущих его вдалеке.

Шли годы, а человек тот все так же по вечерам приходил и сидел на той же лавочке, на том же самом месте. Никто так и не узнал, почему он там сидит, да и как прежде всем было без разницы. Но однажды спустя многие годы к нему подошел средних лет мужчина и вежливо спросил можно ли составить компанию.

-Вокруг полно других свободных лавочек молодой человек, сядьте в другом месте,-ответил уже изрядно постаревший вечно сидящий там "страж парка", как его стали называть люди.

-Нет, мне нужно сесть рядом с вами, -ответил мужчина не собирающийся никуда уходить.

-Рядом со мной никто обычно не сидит, -ответил старик, пристально вглядываясь в лицо мужчины,- но ты можешь сесть.

Мужчина медленно приземлился на лавочку и на мгновение замер, словно ожидая, что, что-то должно произойти.

-Лавочка не волшебная,-хихикнул старик, -расслабься. Достав из внутреннего кармана пиджака сигареты, он протянул одну из них мужчине.

-На этот раз не откажу, -произнес старик и хитро улыбнулся.

-Значит узнали?

-Глаза все те же,- заметил старик, прикурив сигарету.–Рассказывай.

-Что рассказывать? –удивился молодой человек.

-Ну не сказки же.

-Можно покурим, а потом если что, то расскажу.

-Тебе решать,если что я тут рядом.

Шутка старика рассмешила мужчину и изрядно разрядила обстановку. Спустя пару минут, когда сигареты были докурены, молодой человек, собравшись духом начал свой рассказ:

-Если честно, то я не знаю, как быть. Все вроде как было хорошо, а тут за последние пару лет все разрушилось. Жена ушла, дети ненавидят, с работы уволили, мама видеть не хочет, думает, что я сломал свою жизнь, друг подставил из-за денег, с квартиры выселяют через неделю и все как-то разом навалилось, как по заказу. Да там еще куча всего, что я буду рассказывать,- нервно начал мужчина, теребя свои пальцы, -не знаю, что происходит, все как будто против меня. Для всех я вдруг стал плохим и кругом виноватым. А я-то всего на всего хотел, как лучше. Не знаю зачем сюда пришел, извините,- встав с лавочки произнес мужчина и собрался уходить.

-На вот еще одну закури,-протягивая сигаретку сказал старик вдогонку. Мужчина остановился и в нерешительности взял сигарету.

-Тебе интересно почему я тут сижу? –неожиданно спросил старик.

-Раньше было, когда подростком был. О вас тут ходили легенды. Кто-то даже говорил, что вы педофил, тайком наблюдающий за играющими детьми.

-Знаю, меня однажды даже в участок вызывали-допрашивали.

-Но я сейчас понимаю, что вам просто очень одиноко, как и мне и наверняка случилась трагедия и жизнь пошла наперекосяк, - выпуская дым в небо предположил молодой человек.

Полил дождь. Старик сидел невозмутимый, как нив чем не бывало.

-Так значит это правда, что вы в любую погоду тут сидите?

Старик ответил молчанием.

-Так что у вас случилось? Я рассказал свою историю и надеюсь вы расскажете свою.

-В дожде плохо только одно, сигарету не выкуришь,- с улыбкой начал старик, вертя в руке промокший окурок. -Ты думал когда-то о том, чтобы удержать капли дождя от падения?

Молодой человек явно не понял вопроса, но боялся переспросить что бы не показаться глупым и решил пропустить это мимо ушей, сделав вид, что это вовсе и не вопрос.

-Ну так что? –снова спросил старик.

-Вы, о чем? О дожде? Если честно я не понял, что вы имеете ввиду,- признался-таки молодой человек.

-Долгое время я пытался удержать эти капли от падения, -повторил старик, подняв глаза к небу. –Ты не понимаешь меня, так ведь?

-Если честно нет.

-Я уезжаю завтра, -неожиданно перевел тему разговора старик.

-Как уезжаете, почему, куда? –вдруг засыпал старика вопросами, мужчина, который спустя секунду удивился тому, что сделал. Слова словно сами вырвались из него, и он поспешил исправиться:

-Извините за вопросы, это не мое дело. Просто вы никогда не уезжали на сколько я могу судить, а тут...

-Да, я только что это решил,-встав с лавочки бодро, с энтузиазмом произнес старик.

–А ты оставайся тут и сиди. Ты же хочешь найти выход из своего положения, вот тебе решение, -указывая на изрядно протертое место от многолетнего сидения на лавочке, сказал старик.

-Какое это еще решение, что это даст? Меня вот-вот выселят, мне негде жить, у меня семья развалилась, а вы советуете мне сидеть на лавочке и пытаться сделать черти что?

-Не черти что,а конкретную вещь, я же сказал, что пытался сделать сидя тут.Ты же за советом пришел, я его тебе дал, дальше делай как знаешь, а я уезжаю, -сказав это, старик развернулся и стал уходить.

-И куда вы едите? –крикнул в след молодой человек.

-В Таиланд, в Таиланд я еду, пора уже позагорать, попить кокосового сока под пальмой, засиделся я, лавочка теперь твоя, -ответил старик ускоряя шаг, словно спешит куда-то.

Бред какой-то. Подумал про себя молодой человек и тоже ушел. Старика он больше не видел. Сколько раз он приходил в этот парк, а седовласого безумца все не было и не было. Прошло около трех месяцев с момента того разговора и вот после очередной судебной тяжбы касательно алиментов, вымотанный и разбитый молодой человек пришел и сел-таки на лавочку. Он вспомнил старика и тот их странный диалог и сам не заметил, как уснул. Проснувшись он обнаружил, что уже далеко за полночь, благо, что на улице было не так уж и холодно, хотя стоял конец октября. Поймав такси, он отправился к себе домой, где, как всегда принялся анализировать и размышлять на тему своей неудавшейся жизни.

Дела по-прежнему обстояли не слава Богу, все шло из рук вон плохо, и любые попытки взять что-либо под контроль оборачивались очередной дозой разочарования и боли. Не такого себя ожидал он увидеть в тридцать пять лет. Он был полностью разочарован собой, разочарован во всех смыслах. Он не состоялся, как друг, как сын, как отец, как бизнесмен, как человек, не состоялся ни в чем, сея вокруг себя один только хаос, причиняя боль всем, кто оказывается рядом. По началу он во всем винил обстоятельства и других людей, теперь же ежесекундно занимался самоистязанием, прокручивая в голове одни и те же мысли, вертящиеся вокруг собственной никчемности. Чокнутый старик и тот укатил в Таиланд, подумал он, реши, что завтра пойдет в тот парк. Все лучше, чем одиноко сидеть дома коротая время в интернете, за просмотром очередного сезона Игры Престолов. Хотя есть ведь ноутбук и Игру Престолов можно смотреть прям там в парке, на сколько батареи хватает. А почему бы и нет?

На следующий день мужчина все так же после работы отправился в парк и расположившись на лавочке, достал из пакета свой любимый хот-дог и чашечку крепкого черного кофе. Пообедав он принялся смотреть сериал, после чего стал думать о всяком разном и снова его мысли завели туда, откуда он ни разу еще не находил выхода. Он думал о детях, которые растут без отца, о том кем они станут, что нужно много денег на их учебу и дальнейшее образование, в то время как он не знает, как сумеет элементарно выплачивать алименты. Одним словом, он думал о всех проблемах, которые у него только есть и ни разу не сумел найти выход хотя бы из одной из них. Все казалось каким-то обреченным.

Шли дни, недели, месяцы и годы. А мужчина все так же продолжал приходить сюда чуть ли не каждый день, в любую погоду, в любое время года. Вскоре это переросло в привычку, он приходил и просто сидел,как делал это тот старик.

Так прошло целых пять лет.

И в один из летних дней, когда он ,уже сорока летний мужчина, изрядно потрепанный и уставший, после долгого рабочего дня,по традиции сидел на лавочке, пошел сильный ливневый дождь. Это был далеко не первый раз, когда небеса щедро поливали его и поэтому он практически на это не отреагировал, разве что было неудобно, что при таком дожде невозможно покурить. Вертя в руке потухшую, мокрую сигарету, которая позже развалилась у него на пальцах, обнажив внутренности, он вдруг вспомнил слова старика, который говорил о каплях. Мужчина вдруг почувствовал нечто такое, что не ощущал на протяжении всех этих лет, в то время как эта лавочка повидала многое, она видела его слезы, крики, боль и страдания вплоть до моментов эйфории и спокойного присутствия, исходящего временами от мужчины, но то, что было сейчас отличалось от всего.

Он поднял голову вверх, подставив под дождь лицо и попробовал ловить капли ртом. Впервые за десять лет он искренне улыбнулся детской непосредственной улыбкой. Невольно он слово в слово вспомнил слова чудаковатого старика, который пытался остановить капли от падения. Именно остановить, а не ловить,и не несколько, а все сразу, весь дождь целиком. И вообще ему показалось, что старик имел ввиду совершенно другое, он не говорил о детской непосредственности, которую необходимо вернуть в свою жизнь, хотя и это хорошо, но все равно было не то. Так что же он имел ввиду, о чем пытался сказать этот чокнутый? Как можно остановить дождь, думал мужчина, глядя на стремящиеся к земле потоки воды. Это же невозможно. Само небо и то не в силах остановить падающую слезу небес, хотя оно такое могучее и бескрайнее, но такое беспомощное перед стремлением этих капель оказаться на земле.

И тут мужчину словно поразило молнией! Последняя мысль взрывом разнеслась внутри его сознания, озарив все вокруг своим светом. Он осознал…осознал, что все эти годы старался остановить падающие капли, стараясь все держать под контролем, цепляясь за прошлое мертвой хваткой, не давая себе покоя занимался самоистязанием в тщетных попытках соответствовать представлениям других людей...пытался удержать дождь...

Смотря на небо, мужчина закрыл глаза чувствуя,что нашел ответ на все свои вопросы.

Небо не в силах удержать падающую каплю и поэтому не сопротивляется, давая ей спокойно упасть. Да и зачем небу держать у себя,то, что хочет от него уйти? В тот момент мужчина четко увидел, что нужно делать, он позволил дождю пролиться внутри себя, дал возможность грому и молнии поразить все его существо, и затопить всю ту боль, обиду, желание подражать и соответствовать, а главное тотальную не любовь к себе. В одно мгновение он сбросил с себя все оковы, отпустил все, что до этого глупо пытался удержать. Скинув непосильную ношу, накопленную за годы неосознанной жизни, он ощутил безграничную свободу и любовь, идущую из сердца, которая разлилась по всему телу и выплеснулась из него громким и протяжным криком, которым он потревожил пространство, чем привлек внимание одной девушки.

-С вами все в порядке? –спросила девушка с виду похожая на хиппи, -просто я тут как бы отвлечься пытаюсь, типа отдыхаю.

-Со мной все хорошо девушка, со мной впервые все хорошо,-с улыбкой и слезами на глазах произнес мужчина. –А вы тут, что делаете в такую погоду?

-Не у одного у вас крыша съехала. Есть закурить?

-Да, вот, -протянул сигаретку мужчина. -Дождь утих, можно и покурить.

Мужчина впервые закурил с наслаждением.

-Уж больно вы счастливым выглядите, для посиделок под дождем, почему не дома и что тут делали?

-Пытался остановить дождь,- указывая в небо, с безудержным смехом ответил мужчина.

Девушка с непониманием глядела на чудаковатого мужика, садясь на лавочку.

-Ха,ха как смешно, мне бы вашу беззаботность,-пробурчала она себе под нос, делая глубокую затяжку.

-Ты села на мое место.

-В смысле ваше? Вы что его застолбили за собой, или пометили может как, лавочка общая, вы встали, я села.

-Точно,-с лучезарной улыбкой ответил мужчина. –Тогда я пойду.

-Куда вы, давайте уже докурим, а потом идите.

-Нет вы не поняли мне срочно нужно к семье с дочками повидаться, потом решить некоторые финансовые вопросы, а дальше может уедим все вместе на каникулы, но хорошо давайте докурим и как раз я вас выслушаю.

-А куда уезжаете если не секрет?

-Наверное в Таиланд, -ответил мужчина, улыбаясь как ребенок.

-Прекрасно, а я как понимаю еще долго буду куковать тут. Это единственное место в этом гребаном городе, что мне понравилось. Мы с предками переехали недавно, сменила школу, хотя учится то всего год оставалось,теперь приходится новых друзей заводить, а с этим у меня проблема. Тут еще и родаки не ладят, вроде разводится будут, решают кому я достанусь, но знали бы они что я подарок с сюрпризом, так бы не старались- указывая на свой живот произнесла она. -Короче не интересно все это.

Лицо мужчины стало серьезным.

-Тогда может не стоит увлекаться…?

-Да я не курю, бросила как узнала, что залетела. Просто сейчас по-особому плохо не знаю, как быть. Вы человек видно с опытом,жизнь видели, может подскажете что, совет может какой дадите, мало ли?

-Сидя тут, попытайся остановить падение этих капель...............