Два А

Александр Травников
АНТИНОМИЯ и АПОРИЯ

      Антиномия – неразрешимое логическое противоречие.
Ну, Вы в курсе.
    Это по типу загадки древнегреческого философа Зенона, про Ахилла и черепаху, когда быстрый Ахилл не сможет догнать черепаху. Причём, если рассуждать логически и по правилам банальной эрудиции, то теоретически точно никогда.
      Апория* – такие случаи еще так называются.
      Но не суть важно.
       Важно, что дети, уже в малом возрасте сталкиваются с такими парадоксами.
     Самое главное, вполне спокойно с этим уживаются. Причём, как мне кажется, остаются при своём мнении по любому, и в любой ситуации, и при любых аргументах взрослых.

        Стою на перекрёстке.
        Светофор.
        Жду.
        Рядом женщина. Держит за руку девочку.
- Мама!
Лене семь лет?
- Семь!
- А мне пять?
- Пять.
- А когда мне будет семь?
- Через два года.
- Тогда мне будет столько же, сколько Лене?
- Нет. Тогда Лене будет девять лет.
- А почему?
Ответа я не узнал.
Загорелся зелёный.
Но кажется мне, что ребёнок остался при своём мнении.
Девочка, это быстроногий Ахилл. Она догоняет.
Неизвестная мне Лена, это черепаха, которую догоняет девочка.
Понятно, что Лену ей не догнать никогда.
Но, думаю, она, девочка верит, что через два года она её догонит.

    Александр Травников

   18 июня 2016 года





* Апория – кажущиеся с древности парадоксальными рассуждения философов о движении и множестве. Слово с греческого переводится, как «трудность», «затруднение».