Роковое имя

Ирина Гарнис
У Александра Семеновича Баженова, моего деда по матери, был брат Константин. И случилось ему вступить в партию большевиков и быть в связи с этим зверски убитым.
 
Молодой Александр Семенович тяжело переживал случившееся и своего первенца назвал Константином в честь погибшего брата. Когда маленькому Котику была два года, он заболел скарлатиной и умер.

Через пару лет в семье Баженовых снова родился мальчик и снова мальчику дали имя Константин. Соседи не одобрили. Нельзя так, говорили, помрет - вон и глаза белые. Но второй Котик не помер. Мальчик рос крепким, умным и выносливым. И глаза стали голубыми. Атлетическое телосложение, быстрый острый ум, легкий характер - у него было все  и даже больше, чем все. Его любили все.
Выучился он на геолога и 16 июня 1956 года, будучи в геологической партии, утонул в холодной реке Иртыш. Что-то там случилось с лодкой, кто-то там тонул, а Костя, вроде, нырял-спасал. Короче говоря, все спаслись, кроме него.

Третий Константин родился у двоюродной маминой сестры. В честь утонувшего в Иртыше двоюродного брата она назвала Константином своего младшего сына.
Константин вырос, стал врачом, женился. А в тридцать лет скоропостижно умер от внезапной болезни сердца.

Это было в семье моей матери.

А семья отца? Ну, начну с того, что моего папу звали Константин.

Назвали его так в честь его дяди, брата моего деда, Константина Гарниса, утонувшего в Москва-реке.

У папы было два инфаркта и инсульт, но он дожил-таки до 64 лет. Правда, счастливым я его никогда не видела.

Что это вот все? Совпадения? Зачем они?
Не знаю. Но стараюсь избегать тесного общения с любыми Константинами.
Ради их безопасности.


на фото мой дядя Константин Баженов