Вот когда я...

Мурлен Ди
Знаешь… вот когда я умру… Да, ты не ослышался, я иногда думаю о том, что будет с нами, когда мы умрём. Я думаю о том, что такое рай и ад и что ждёт нас за этой гранью. Что ждёт нас, когда мы переступим границу и примем смерть?
Вот когда я умру, для меня будет счастьем остаться хоть на какое-то время здесь. Я не стану никому мешать, я просто стану невидимкой и буду наблюдать за жизнью, которая будет течь и никогда не остановится.
Вот когда я умру, я буду тайком ходить на все спектакли, которые мне не удалось посмотреть при жизни. Я же так люблю театр! Я буду пересматривать понравившиеся постановки столько, сколько захочу. И, таким образом, посмотрю всё-всё-всё! Невозможно же успеть сделать всё-всё-всё при жизни. К сожалению.
Вот когда я умру, я смогу оставаться ночью в пустом книжном магазине. И я буду читать книги. И буду успевать читать не меньше одной за ночь! Да! Именно так. Меня всю жизнь привлекала атмосфера закрытого магазина, книжных полок в полумраке, и запах… запах свежих книг. Но не меньше меня привлекает и запах ветхих книг, которые наполняют библиотеки городов. Одним словом, миллионы загадок, на которые не хватит и жизни после смерти…
А знаешь… ещё когда я умру, я буду тихо приходить к тебе. И буду просто наблюдать за тобой, за каждым твоим движением, за каждым взглядом, за каждой твоей мимолётной улыбкой, буду ложиться рядом с тобой, а ты увидишь меня во сне. Мне так кажется…
Вот когда я умру, я точно сделаю все те вещи, которые не успею при жизни или на которые просто не хватило смелости, не решилась. Но что будет дальше? Ведь всё это время я буду находиться здесь, буду жить прозрачной дымкой среди людей. А дальше что?
Знаешь…вот когда я…?