Буддизм и псевдо-буддизм

Александра Савинцева
               
                Буддизм меня интересует очень давно, с самого детства. Так всегда было – православие вроде «свое», но буддизм как-то интересней. Да, честно сказать, я так и не поняла – православие это «о чем»…  Христианство по сути сплошная этика и мораль, выяснение кто плохой, а кто хороший. Это не всем интересно. Мне ближе буддийское слияние с природой.

Больше того - православие небезопасно для психики. К примеру как можно поклоняться Творцу, который не только создал среди прочего змей и крокодилов, но в начале их ПРИДУМАЛ? Разве здоровая психика способна на ТАКОЕ твочество? И что полезного в поклонении таким извращениям? Дальше  - практика словесной молитвы при особом усердии перегружает речевые центры мозга - пишут что можно домолиться и до юродства. Были случаи... В буддизме же применяется медитация и без слов и без мыслей. Вторая опасная православная практика это исповедь-покаяние. В православии это весьма эмоциональное действо. Поэтому вместо излечения оно наоборот привязывает человека к греху. А буддизм советует спокойно уйти из греха и забыть его. Буддизм это ЧИСТОТА, в нем нет крови.

Буддизм вера умная , философичная. Непосредственно выходит на основные жизненные вопросы. Вместо весьма сказочной «вечной жизни» здесь конкретная нирвана. В которой ничего сказочного нет – эта «сказка» ожидает всех без исключения. Ибо нирвана это смерть…

Дикий страх смерти это последствие впитывания установок авраамизма, смерти боятся христиане, мусульмане и прочая подобная публика.Для буддиста смерть это переход в блаженную Нирвану - надо, как они говорят, не только уметь правильно жить, но и правильно, комфортно умереть, без всяких жутких причастий и агоний.

Отношения с буддизмом мои весьма не постоянны. Были откаты, успокоения, но всегда наступало великое возвращение. Возвращение в чистую землю буддизма… И все бы хорошо, если бы не постоянное ощущение некой неудовлетворенности, ощущение какой-то «ненастоящести» буддизма, как он излагается в различных источниках.

Особенно раздражают весьма заметные противоречия и несуразности. Поздняя по появлению Махаяна объявляется «более правильной» нежели Тхеравада и тем более Хинаяна. Сразу возникает мысль, что кому-то это выгодно…

Также очень непонятны настойчивые проповеди «любви ко всем людям». К этим же внушениям тесно примыкает знаменитая ахимса – принцип ненанесения вреда всему живому.

А странно это потому, что в одном из более герметичных источников прямо сказано, что именно человек есть один из главных источников страдания для другого человека. Сюда же добавить, что и животные (особенно бактерии) ничуть не отстают в этом гнусном деле.

Тогда как же понимать «всеобщую любовь» и ахимсу?  После долгих сомнений я поняла в чем здесь дело. Уяснив истинный, глубинный смысл буддизма. Истиный буддизм учение страшное для любого общества и государства. Буддист спокоен и равнодушен, его ничем не вдохновишь  и добровольцем он никуда не запишется.  Для него мир есть источник омрачений и страданий, заполненный демонами в виде людей и животных.

Поэтому с самого появления буддизма, все силы жрецов и чиновников были брошены на фальсификацию идей Будды. А часто доходило и до запретов и массовых убийств буддистов.

Основной смысл буддизма это уход, избегание страданий. Причем страдания бывают не только эмоционально отрицательны, но и положительны. Это и радость и счастье. И это тоже страдания… Как один псевдо-буддист пишет, что любовное отношение к людям приводит к ощущению продолжительного счастья. А зачем  нужно это счастье, положительное утяжеление кармы?

В герметических источниках именно говорится о «снятии» всякого ощущения счастья. Только уход от людей, уход от эмоций. Истинный буддизм это отшельничество. Причем отшельничать можно и среди людей, избегая эмоциональности. Хотя это трудно, куда проще и приятней быть на пустой солнечной поляне, в разре
женном воздухе гор…

Уход  от людей – поэтому буддизм не есть человекопоклонничество, в раннем будизме не было «портретов» Будды. Достаточно Колеса Дхармы. Поклоняться нужно пустоте своей психики, свободе от страдания.

И тут проблема – простонародье такого буддизма не понимает. Как впрочем и разные весьма образованные люди. И для тех и для других были созданы разные формы псевдо-буддизма. Для народа это красочные золоченные храмы, в которых совершаются пышные театральные действа – там пение, трубы и барабаны. Это «буддизм» понятный простому народу.

Для грамотных существует своя форма «буддизма». Созданы весьма сложные спекулятивные логические схемы (не имеющие к буддизму никакого отношения). Там и многочисленные небесные этажи. И разные ступени «достижений»  в буддизме. Будды, архаты и Просветление… Бодхичитта и весьма гнусный Тантризм…

Это все и понять сложно, а надо разобраться и запомнить… Но зато успешный грамотный изучающий уверен – уж он-то буддизм изучил!  Именно таким «буддизмом» заполнен интернет.

Еще более чудесное превращение, благодаря усердию фальсификаторов, испытало понятие ахимсы. Его буквально перевернули вверх ногами. Согласная основам буддизма установка на избегание страданий, в данном случае на избегание и опасных и всех вообще животных, всего живого,  превратилась в проповедь невреждения (как тяжело буддизм перекладывать на нынешний русский!) всему живому.

Эта ахимса и позволила мне понять истинный буддизм. Вроде не самый главный принцип учения, но все время «выбивается» на первый план. В чем здесь дело? А в том, что в первоначальном неискаженном виде этот принцип был основным. Избегание живого… И это фальсификаторам скрыть не удалось. Истина пробилась на поверхность.

И перевернутая ахимса дошла уже до полного идиотизма. «Буддисты» заботятся о невреждении комарам-кровососам и ядовитым змеям. Ядовитые змеи  живут  в храмах, их кормят. Вместо того, чтобы со всех ног спасаться от этих мерзких тварей. То есть установку на избегание подменили избеганием причинения вреда!

Но это еще полбеды… Беда в изнуряющей вегетарианской «буддийской» диете. Буддистам якобы запрещено убивать и поедать животных. Хотя уже пишут,что сам Будда мясо ел…

Тут непонимание. Буддист должен избегать животных, но употреблять их в пищу и даже убивать буддизм не запрещает. Все дело в психическом состоянии. Если убивать животное спокойно и отрешенно, то карма не нарабатывается. Карма вообще не нарабатывается, если состояние психики как зеркальная гладь горного озера. И полезно не забывать, что животные и люди суть иллюзорные демоны Сансары - сегодня похожи на реальность, а завтра будешь думать:  было это или приснилось?

Искажения можно обнаружить даже в четырех Благородных Истинах. Ведь там причиной страданий называется привязанность к жизни и удовольствиям. Но вот укусила собака - страдание, но при чем здесь привязанность? То есть учение о страдании в нынешнем буддизме подверглось искажению. Есть страдания, вызванные привязанностями, и есть первозданные страдания. Страдания, как некий атрибут бытия в мире.

Отсюда и вытекает основной смысл буддизма - всевозможное избегание страданий и первозданных и вторичных, вызванных привязанностями и омрачениями. Возвращение к правильному пониманию ахимсы.

Очень полезна для избегания привязанностей и страданий доктрина "Пустотности". Из нее следует, что вокруг нас нет самостоятельных сущностей. А есть лишь некие сгустки дхарм - проще сказать все создано по принципу "с мира по нитке". Дхармы есть и матеральные и идеальные, психические.

Общаясь с людьми надо привыкнуть не привязываться к их особенностям, а сразу определять для себя - где и чего, каких мыслей этот человек набрался. И скоро можно перестать видеть особенных людей - останутся лишь "сгустки дхарм" - своего ни у кого ничего нет - все с мира по нитке. Станет понятно , что все вокруг суть ПУСТОТА, пустотно. И жить станет проще - жизнь станет похожа на преддверие Нирваны.

И, наконец,  как приятно читать среди моря псевдо-буддийского фальсификата  видимо подлинные слова Учителя – никого не слушайте, ничего не читайте, ни к чему и ни к кому не привязывайтесь и будьте сами себе светочами!  Написала по памяти…

Это теория. А теперь немного практики. Как медитировать? Для начала лучше в одиночестве. Успокоить дыхание и после несильного вдоха выполнить очень слабый и длинный выдох (обязательно носом) и с лёгким напряжением мышц промежности. Во время выдоха автоматически отключается "мозговая болтовня" - словесные мысли. Надо запоминать это состояние безмыслия. Через несколько минут должно начаться состояние похожее на погружение в Нирвану. Оно помогает не только успокоиться, но даже подавлять тяжелые навязчивые мысли и депрессию. Испытавшим состояние медитации не нужно об'яснять смысл истинного буддизма...

            Некоторое дополнение.У буддизма сейчас сложное время. С ним идет борьба и извне и изнутри. Мусульмане явно поставили цель заменить буддизм исламом (мало всем не покажется от такой замены!)
            
            Какой-то подозрительный Далай-Лама. Ему явно борьба за мир дороже буддизма. Достаточно сравнить снимки старых лам и молодого пополнения. Молодые это какие-то комсомольцы скорей по выражению лиц.
            
            А еще разные паразиты исказители буддизма вроде Рериха и его последователей.

И ещё важный вопрос. Так получилось, что буддизм у нас это вроде религия для монголоидов. Приходя в дацан, это сразу ощущаешь. Состояние ухудшается и это недопустимо. Поэтому я считаю эту статью основой и платформой для моего личного и пока отшельнического буддизма. Прошло время и я пока не изменила установок, данных здесь.

Вот пусть "правильные" буддисты любят животных и всякую людскую нечисть - для меня сансара это мир демонов и иллюзий.

Ещё дополнение.

Некоторые думают - сколько можно ещё рассуждать о буддизме - с ним и так все уже понятно. А вот не все. Что-то я не помню никаких комментариев по буддизму. Все книги просто какие-то пересказы основных идей.

Вот взять медитацию - почему без неё нет буддизма, зачем она нужна и что даёт?  Вам скажут, что успокаивает психику и улучшает здоровье. Обычно это все. На самом деле медитация это и есть практический буддизм, без неё буддизма нет.

Если основное положение буддизма это установка на избавление от страданий,  то медитация служит для избавления от страданий на практике.

Как? При медитировании усиливается "производство" энергии ЦИ - психической энергии, жизненной силы.  Эта энергия ЦИ кроме того, что вызывает кайф, имеет ещё очень важное свойство - при достаточном уровне этой энергии возникает безразличие к окружающему.

А безразличие и есть избавление от ПРИВЯЗАННОСТЕЙ, основного источника страданий.Почему возникают привязанности и омрачения? Все это поиски кайфа. А медитация дает его столько, что других и не надо.

Безразличие к миру это психическое отражение и усвоение ПУСТОТНОСТИ.Именно в состоянии безразличия можно погрузиться в Пустоту.