Соседи Жапёнки! Дню Детей

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2016/06/17/461
СБОРНИК "О РОДНЫХ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!"

"НЕ СПЕШИ МСТИТЬ САМ!
ПОСМОТРИ, КАК КРАСИВО ЭТО СДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ!"
Омар Хайям.

СОСЕДИ ЖАПЁНКИ!рассказ.

Когда мы строили наш дом в Цимлянске, наш земельный участок был крайним в нашем ряду по улице. На другой год  за нашим участком выделили землю новому соседу по фамилии Жапёнок. Это был худой, сутулый, чернявый мужичонка,  старше моего отца, бывший военный, но не участник войны(с его слов) Он говорил, что в секретной части при штабе работал и подмигивал. Отец не допытывался, но относился к нему недоброжелательно. Он сказал, что он с семьёй беженец из Беларуссии, что там всё немцами уничтожено и жить там невозможно. Он был похож на белорусского еврея, но жена у него была русская, крепкая телом продавщица «и душой и телом», как она шутила. Были у них две дочки: одна моя одногодка, другая на год моложе сестры и через годик они родили третью дочку.Эта третья дочка неуёмно орала днём и ночью. Ещё они завели собаку, думали что овчарка, но оказалась она какой-то дурной помесью и тоже лаяла днём и ночью. Больше года они её не выдержали и куда-то дели.Мы тоже вздохнули облегчённо... Сначала этот сосед построил однокомнатный флигелёк- мазанку с коридором-прихожей. Когда он строил этот дом, то все инструменты заимствовал у нас и каждый день советовался с моим отцом, как и что делать, так как сам в строительстве был не специалист, а нанимать  кого-то у него не было денег. Из наших инструментов назад к нам  ничего не вернулось, потому что сосед обращался с ним варварски и уничтожил.  Мы всё приобрели новое, а на другой год сосед уже по месту работы получил ссуду на строительство и начал строить настоящий дом. Он опять к нам обратился за инструментом, хотя у него были нанятые люди, но отец сказал ему, что мастера должны иметь свой инструмент. Построив дом, сосед вдруг заявил, что мы слишком близко к забору посадили деревья, всего один метр и наши деревья создают тень на его территорию, а он работает в земельном  отделе  райисполкома и может принести официальный документ с требованием о пересадке деревьев.Это были три вишни, которые я нашёл в зарослях диких садов по берегу моря и уговорил отца выкопать и посадить у нас во дворе. Несмотря на то, что деревья уже показали первые плоды, мой отец взял топор и молча срубил наши три дерева, посаженные вдоль нашего забора и перестал здороваться с нашими соседями. С девчонками я общался, но они были пакостные, склочные, завистливые, а со старшей я пошёл в школу в один класс. На будущий год мы с нею расстались по школе, так как она осталась на второй год в первом классе. Отстроившись, соседи проживали в новом доме, а во флигеле у них была типа тёплой кухни и видимо там сосед гнал самогон, потому что к нему заходили с работы дяди с портфелями. Они нагнувшись заходили в эту кухню,  а уходили с красными рожами. Частенько у  него в гостях стали появляться даже милицейские чины и с большими звёздами.
   Было мне лет восемь, наверное я учился во втором классе. Весной, только море вскрылось ото льда и пошло судоходство, во время шторма разбило лесосплавные плоты, которые в большом количестве буксировали через Волгодонской канал и Цимлянское море в южном направлении. Леса нужно было много для восстановления разрушенного народного хозяйства. А лесоповал не дремал и лес исправно поступал. Я бегая с пацанами по берегу моря видел, что волны выбрасывают на берег брёвна этих самых плотов, а местные жители отнеслись к этому неравнодушно. В одном месте к нашему пляжу подходила грунтовая дорога и эти брёвна жители стали таскать к себе во дворы, кто волоком, кто машинами, не отдавая отчёт в том, что в общем-то это "мародёрство".Я был равнодушен к этим брёвнам, но попалась мне на глаза одна сосновая лесина, тонкая, длинная, как корабельная мачта. А мы с отцом прошлой весной водрузили скворечник на какой-то корявой  «дровиняке»! Вот это будет красивая мачта под скворечник!- думал я. Естественно, мне в том возрасте было не под силу втащить на гору такую мачту. Да я поднять её мог только за тонкий конец. Отец с матерью, конечно же днём на работе, а дома бабушка на хозяйстве. Я прибежал запыхавшись, доложил ей обстановку и рассказал про эту мачту, которую могут унести другие люди. Бабушка меня очень любила и не могла отказать мне в помощи. Она взяла на плечо моток верёвки и мы пошли с нею к морю. Мачту нашу уже тащили к машине, чтобы погрузить. Мы с бабушкой объяснили, что пришли именно за нею и что нам это нужно для скворечника. Нам уступили эту мачту и бабушка потащила её волоком, захлестнув петлёй и перекинув через плечо верёвку. Я помогал изо всех сил за тонкий конец. Дома с отцом мы поставили эту мачту, водрузив на ней скворечник. И вовремя мы это сделали. Через день в скворечнике праздновали новоселье скворцы. Не долго я радовался. И зря я похвалился своим соседкам, что нашёл мачту сам на берегу моря. Через неделю по нашим дворам стала ходить комиссия и переписывать брёвна добытые людьми на берегу моря. В этой комиссии был и сосед Жапёнок. Комиссия даже не обратила внимания на мачту под скворечником и собиралась уходить из нашего двора, не обнаружив складированного леса. Но сосед, смеясь, указал на эту мачту и комиссия остановилась в нерешительности. Кто-то даже сказал неуверенно: "Да, ладно!Под скворечник же..." Но старший в этой комиссии сказал: "Как же! Как же! Это государственное имущество!" Нам не выписали штраф, как другим соседям, но мачту забрали, несмотря на мои слёзы. Как я возненавидел этих соседей!Как я жалел, что отдал своих кукол перед школой дочкам этого соседа. Я же их готовил для будущей сестрёнки!А сестрёнка что-то задержалась где-то...   Правда, кукол моих хватило на один день.Им поотрывали головы и конечности, потому что тащили от жадности, каждая сестра к себе.    
     Неладили Жапёнки со всеми соседями, как дети, так и родители. Мой сосед по забору с другой стороны и одноклассник мой Петька очень ненавидел наших соседей Жапёнков. Дело в том, что у Петьки отец был инвалид и ходил на деревянной ноге. Он на дому неофициально подрабатывал парикмахером. Жапёнок узнал об этом и Петькиного отца обложили налогом. Петька  за эту гадость  решил им отомстить и ничего не придумал лучше, как в страшную жару, когда у нас в тени за сорок градусов, он пробрался через мой двор и бросил им в деревянный туалет, в яму две палки дрожжей, которые взял у них же в коридоре кухни. А фикалии очень хорошо бродят.  В результате этого Петькиного террористического акта  дерьмо из туалета, пенясь,  полезло по двору к неописуемой радости здоровенных зелёных мух! Вонь была такая, что мы готовы были сбежать куда угодно! Если бы вы слышали, как моя бабушка ругалась в их адрес! Жапёнки тоже были перепуганы и растеряны. Вызывали санэпидемстанцию, чем-то заливали, добавив ещё вони какой-то отравой, но ничего не помогало, пока это всё не отыграло естественным образом. Петька мне гораздо позже признался, что это он сотворил и я его ругал нецензурно, потому что мать моя с язвой желудка не могла кушать дома и когда приходила домой с работы, то её рвало. А ещё Петька признался, что он бросил Жапёнкам в молочный пятидесятилитровый бидон играющей браги кусок хозяйственного мыла. А поскольку Жапёнки по утрам похмелялись брагой, то у их папы и мамы расстроились животы. А поскольку туалет в это время у них был в аварийном состоянии, то они ходили в туалет прямо под свои кусты во дворе и иногда сидели даже на пару – папа и мама, а дочки, как дурочки хохотали над ними. Я тоже хохотал, хотя вонь была невероятная и я не знал причину. Моя мать боялась что с ними что-то инфекционное приключилось, но успокаивало то, что девчонки не болели животами, как их родители. Пока шла от Жапёнков вонь и «гостей» в свою кухню они не приглашали. А жаль! Надо бы их тоже угостить брагой из того бидона!Может не пришли бы больше. Когда сосед и соседка бегали в туалет под кусты, я сообщил Петьке, что соседка в рядах винограда бессовестно демонстрирует свою задницу. Петька захотел убедиться в этом и у него созрела новая идея. Он заметил, что тётка Надя  использует как подтирочный материал листья винограда с рядом расположенного куста. Ещё Петька заметил, что тётка Надя, как свинья, часто чешет свою спину об изогнутую ветку абрикосы возле входа в их кухню.Она так активно чесалась, что дерево качалось и спелые абрикосы сыпались на неё градом, а она хохотала.   Поскольку  Петькин отец-инвалид  подрабатывал на дому парикмахером и у него был пульверизатор-груша. Петька втихомолку взял пульверизатор, растворил в воде красный перец, перелез к Жапёнкам через забор, когда они были на работе и опрыскал перцем листья ближнего куста винограда и ту толстую ветку абрикоса, об которую тётка Надя чесала спину. Утром нас напугал дикий вопль тётки Нади. Она со спущенными трусами подмывала задницу под садовой колонкой и орала на мужа, что он чем-то опрыскал виноградник. Тот изумлённо смотрел на неё вытаращенными глазами, так как понятия не имел об опрыскивании,  и как это делается и чем это делается,  и виноград у них рос  произвольно, самопалом, без всякого ухода. Через некоторое время вопль повторился и тётка Надя из поливного шланга поливала себе на спину и страшно материлась. Периодически она направляла шланг и себе под юбку, а мы с Петькой, сидя на крыше моего сарая, хохотали, рискуя свалиться от хохота на землю.
    Дело этим не кончилось. Петька пульверизатор брал у отца без разрешения и молча вернул его на место. Он забыл его прополоскать,  а в нём осталась жидкость с перцем. Отец, обслужив очередного клиента, предложил ему освежиться «Красной Москвой». Тот согласился, но сразу после освежения заорал, как тётка Надя и кинулся умываться. Отец Петькин говорит, что это же «Красная Москва». А клиент показывает ему на своё лицо и говорит, что у него после «Красной Москвы» пожар московский и  красная морда, как помидор! Он эту «Красную Москву» запомнит на всю жизнь!
       Однажды сосед заболел и долго лежал в больнице и даже был при смерти, но у него отняли лёгкое и он остался жив. Когда соседа не было, то гостей в их кухне  не убавилось, но принимала хозяйка всё тех же и «тэт-а-тэт». Когда муж вернулся из больницы, то у них были большие скандалы, а он после операции стал ещё более худым и злобным. Когда утонул мой отец и я уехал в Волгоград, то через годик мне мать сообщила письмом, что сосед отнял у нас одну четвёртую нашего двора в задней части нашего земельного участка вместе с посаженным там виноградом   хороших сортов шесть рядов, длиной по пять метров. Я был возмущён и страшно переживал. Я спрашивал, как это могло произойти и почему отдали участок с посаженным и выращенным виноградом. Мать объяснила, что сосед сделал всё неожиданно, привёз кучу милиции и Постановление райисполкома о том, что у нас теперь семья только три человека: мать, бабушка и годовалая сестрёнка, а  поскольку отец утонул,  я уехал учиться в другой город, а у него семья пять человек, то он претендует на наш земельный участок. И  бабушку милиционеры предупредили, что если она вырубит виноград, то пойдёт в тюрьму. Бабушка ещё не забыла, как мент разбил ей лицо наганом в моём присутствии и увёз в принудиловку.
   Я после этого сообщения несколько ночей не спал, вынашивая идеи мести. Запалить их дом?  Могут пострадать люди. Запалить их кухню с самогонным производством… это пожалуй идея! У меня был хороший знакомый, преподаватель в моём профтехучилище и я ему поделился своим горем, а так же планами возмездия. Он мудро поступил убедив меня, пожелать им добра и предоставить на суд Господа Бога. Для меня это даже тогда звучало  серьёзно, потому что я всегда признавал то, что над нами есть Воля Божья! Мой наставник был прав! Сосед вскоре умер, а его жена продолжала принимать «гостей» в кухне. Однажды на почве ревности один молодой мент застрелил своего начальника в этой кухне. Мента судили и посадили. Соседку после этого кто-то сильно избил, она поболела и тоже умерла. Старшая дочь вышла замуж куда-то в село, муж её сильно бил. Средняя куда-то уехала, младшая оставалась  дома и скандалила со старшими сёстрами, не выделяя им долю за наследство после умерших родителей. Так они все своей  злобой и подавились…

Л. КРУПАТИН, МОСКВА.
ПОСТСКРИПТУМ:
В конце восьмидесятых годов, я работая адвокатом, защищал одного из подростков, совершивших кражу. Дело рассматривали в сельском суде Октябрьского района, прилегающего к Цимлянскому морю, на котором прошло моё детство и закончилось в связи с тем, что мой отец утонул в Цимлянском море, когда мне было 15 лет, после окончания восьмого класса.
   Второго подсудимого защищал пожилой адвокат из местных. Услышав мою фамилию и узнав, что я из Волгограда, он в перерыве подошёл ко мне и спросил:
-Так Василий Васильевич Крупатин ваш отец.
   Я с большим удивлением, ответил утвердительно и спросил, откуда он знает или, точнее, знал моего отца. Он с глубоким вздохом ответил:
- Я его не знал, а присутствовал в качестве следователя прокуратуры при вскрытии его тела после утопления. Я подписывал заключение о его смерти в связи с утоплением, так как у него в желудке нашли тину, которая собирается в наши заливчики, в которых можно выбраться на берег, так как берега в основном обрывистые.Отец не пробился сквозь эту тину, поскольку она была такая плотная, что по ней ходили гуси, не проваливаясь.Образовывалась эта тина из-за гниения оставшихся после затопления на дне садов и лесов Придонья и высоких температур прогрева небольших глубин нашим палящим солнцем.Отец хотел спасти своих, не умеющих плавать,  друзей, с которыми был на опрокинувшемся в шторме баркасе и доплыл до берега. Факт подтверждается тем, что в штормящем море тины быть не могло. Друзей прибило через три часа к другому берегу и они отделались воспалением лёгких.
   Вечером мы с этим адвокатом встретились и за стопкой поговорили ещё о Цимлянске. Про моего соседа Жапёнка рассказал он мне кое-что интересное. Оказывается он был участником уголовного дела по взяточничеству, но выкрутился, подставив своего начальника, хотя совратил на взятку его сам Жапёнок, рассчитывая занять его место. Начальника посадили, но и Жапёнка не назначили в связи с уголовным делом и потом он попал на операцию.Поганый был человек и погано он закончил. И вся семья их так закончила. Помянули мы с ним моего отца добрым словом и всех наших земляков, чья родина оказалась под Цимлянским морем.

МОСКВА - Волгоград 1988 - 2008 годы.