Часть 14. Алина, продолжение истории

Ладо Булах
Чалово,12 января 19..г.

.....Воистину говорят,пути Господни неисповедимы. Убедилась на себе. Пишу сейчас,Алинка вовсю рисует,девочка словно ожила,будто проснулась после долгого сна,рассказав всем нам о своих горестях и бедах,о своих переживаниях,малышка словно сбросила тяжкий груз с себя ,со своего маленького сердечка,и стала тем кем есть,ребёнком,доброй,бойкой,весёлой  любознательной девочкой. Это радует меня ,всех нас,но та история до сих пор повергает меня в дрожь...


...Услышав стук в дверь я пошла открывать. Дождь утих немного,но не прекращался. На пороге стояли Неонила Витальевна и симпатичная ,слегка полноватая женщина,лет пятидесяти,пятидесяти пяти,с добрыми серо-голубыми глазами,светло-русыми волосами уложенными в стильную причёску,в синем деловом костюме.

-Здравствуйте,Вера Николаевна!Позвольте вам представить ту самую Тамару Алексеевну. Она остановилась у меня,приехала только недавно,сами видите,погода оставляет желать лучшего! Тамара Алексеевна,это и есть та самая Вера Николаевна,классный руководитель 5"Б",которую любят все дети за её порядочность и доброту. Да и не только дети,весь посёлок её любит!-сказала Неонила Витальевна.

-Здравствуйте,Вера Николаевна! Вот вы какая! Дети мне о вас столько хорошего рассказали. Они полюбили вас,а это дорого стоит! Сколько вам лет,если не секрет?Мне очень приятно наконец с вами познакомиться!-сказала улыбнувшись и протягивая мне руку,Тамара Алексеевна.

-Здравствуйте Тамара Алексеевна! Мне тоже очень приятно с вами познакомиться,честно говоря,Неонила Витальевна несколько преувеличила мои достоинства,я всего лишь постаралась и стараюсь быть с ребятами на одной волне,общаться с ними на равных. Мне скоро 25 исполнится,я ребятам вроде старшей сестры стараюсь быть,чтобы вникнуть в их проблемы,научиться лучше их понимать,постараться помочь им если нужно. Вот..Здравствуйте,Неонила Витальевна! Проходите,прошу вас.-слегка покраснев ответила я .

Дамы прошли в сени,разулись,я подала им мягкие тапочки,и провела в гостиную. Тётушка Пелагея уже ждала нас ,самовар пыхтел как паровоз,на большом блюде высилась гора румяных пирожков. Мы сели за стол,и Тамара Алексеевна сказала:

-Вы меня просто поразили,Вера Николаевна! Так глубоко мыслить как вы,дано не каждому!Вам всего 25 без малого,а мыслите вы как зрелый педагог!Да и не каждый зрелый педагог,скажу вам честно,может мыслить так как вы. Дети ещё спят,верно? Пускай поспят,не будем их будить,так будет лучше. Скажите,Алина вам что нибудь о себе рассказывала? -.

-Алинка,больше отмалчивается,но за мной хвостиком всё время ходит,ластится ко мне как котёнок. Перед вашим приходом Петя с Настей рассказали мне немного о себе и как подружились с Алинкой. Они думали что она пропала,а она ночью ко мне прибежала. И сейчас сладко спит в моей постели. Я не стала прогонять малышку,ей нужны забота и ласка.-ответила я .

-Вот оно,что! Видите,вы необыкновенный человек! Как вам удалось расположить этих трёх ребят к себе? Это просто фантастика. Я признаюсь честно,мне хочется всем мои ребятам хоть как-то помочь,но этим троим особенно! Если бы не Петя с Настей,мы бы с Алинкой не совладали. Видели бы вы её,когда она к нам только попала. Это был запуганный зверёк! признавала она только Петю с Настей,ребята сами её купают и сейчас,в стловой следят чтобы она поела,играют с ней,они молодцы. Хоть им тоже в их короткой жизни несладко пришлось. Я когда узнала всё про Алину ,у меня волосы дыбом встали! Ей,Богу!-сказала Тамара Алексеевна.

-И что же произошло с Алиной? Откуда у неё побои? Вам удалось узнать,Тамара Алексеевна?-сказала я .

-Ой,Вера Николаевна,я с самого первого дня стала собирать сведения об Алине,и то что узнала повергло меня в шок. Алина родилась в Нежинске,у неё были папа- Артём Александрович,мама- Валентина Сергеевна и старшая на три года сестричка Маша. полтора года назад вся семя ехала на отдых в Крым,на трассе в их автомобиль ВАЗ-2107 врезался самосвал,водитель которого был в что называется,в хлам пьян. В это страшной аварии в живых осталась одна,тогда ей было восемь с половиной лет,Алинка. Девочка чудом осталась жива. Она попала в больницу,где провела три месяца,о ней заботился дядя,родной брат её отца,Вениамин Александрович,но у него самого четверо детей,сами понимаете.Я ездила туда,у него хранятся документы на трёхкомнатную квартиру в Нежинске,согласно им Алина её единственная законная хозяйка! Вениамин Александрович,узнал об этом случайно,и всё оформил чин по чину на Алину,но вот с опекунством загвоздка вышла,его жена ,Таисия Валентиновна,категорически заявила что не желает видеть Алинку в своей семье! Представляете?! У Вениамина Александровича был шок! Он принялся уговаривать супругу изменить решение,и пока он этим занимался,Алину выписали из больницы а забрала её вероломно захватив квартиру ,отобрав у девочки ключи,некая Томильская Наталья Андреевна,она назвалась двоюродной сестрой покойной Валентины Сергеевны ,мамы Алины. Приехала она с мужем,Виктором Олеговичем,он шофёр-дальнобойщик и двумя детьми,одиннадцатилетним Тимой и ровесницей Алины,Алесей. Дети подружились,но Наталья люто возненавидела Алину,ведь ей нужны были документы на квартиру,а их оформил на Алину и хранит у себя Вениамин Александрович,родной дядя Алины,его супруга наотрез отказывается принять в семью Алинку. Когда я с ним говорила ,мужчина плакал как ребёнок,ему очень жаль Алину,но он просто в безвыходном положении.Я была в органах опеки,в милиции,прокуратуре,надо помочь Алине. Кроме того, эта самая Наталья пытается восстановить документы на квартиру ,в замен как она говорит,якобы утерянных. Я заявила что есть законная хозяйка квартиры,Алина,и что вскоре мы докажем её права.Но я вижу что Алина привязалась к вам,и надеюсь она сама расскажет о себе,это очень важно!Тогда мы сможем ей помочь!-.

-Господи,Алиночка! Сколько же горя она бедняжка пережила! Потерять в один ден трёх самых близких людей! Такого и врагу не пожелаешь! Я кажется начинаю понимать ,откуда у неё побои.-не пряча слёз сказала я .

-Да вы правы,это...-начала было Тамара Алексеевна но тут произошло неожиданное.

Из моей комнаты вся в слезах выскочила Алина. Она бросилась ко мне на руки,крепко обняла меня,а я крепко прижала её к себе! Малышка покрыла моё лицо горячими поцелуями и сказала :

-Мама! Мамочка! Миленькая! Не отдавай меня никуда,прошу тебя! Ты ведь обещала что не даш меня в обиду никому и всегда будешь со мной! Я буду хорошей,послушной доченькой,только не оставляй меня! Пожалуйста! Мы поедем с тобой в Нежинск и я скажу моим папе,маме и сестричке,что у меня теперь есть новая мама,очень добрая и хорошая! Я им всё-всё расскажу,мамочка! Только не оставляй меня!-.

На отчаянный голосок Алины прибежали все дети,никто не смог сдержать слёз..Никто..Все просто потеряли дар речи. Я разрыдалась и едва успокоилась,я поняла что теперь ни за что не оставл Алину! Ни за что! Я успокоилась сама и успокаивая себя сказала:

-Алиночка,девочка моя! Доченька! Успокойся! Я никому не отдам тебя и никому не позволю тебя обидеть!Ну всё..всё..вот умничка!Молодец! Теперь расскажи мне,ребятам,Тамаре Алексеевне,Неониле Витальевне,тётушке Пелагее всё что помнишь,хорошо?-ласково сказала я .

Алина поодняла еа меня глазёнки,шмыгнула носиком,поудобнее устроилась у меня на руках и сказала:

-Хорошо,мам! Только я мало что помню...Мы с мамой папой и сестричкой жили в Нежинске,по улице Ульянова дом 44 квартира 12 . У нас с сестричкой была своя большая и светлая комната. Мы жили дружно и весело. А потом мы все на машине поехали на море,я помню большую такую машину,самосвал по моему,потом бум! И я в темноту провалилась. Очнулась в больнице,в гипсе,рядом дядя Веня,папин брат. А я спросила :

-Дядя Веня ,а где мои мама,папа,сестричка?-.

А дядя Веня ничего не сказал мне и отвернулся. Это я потом всё узнала..а тогда дядя Веня навещал меня,приводил моих двоюродных братиков Тёму и Андрюшку,и сестричек Олю и Веточку. Они играли со мной,рисовали,принесли мне кучу игрушек. А тётя Тая она не захотела чтобы я у них жила! Дядя Веня пытался её уговорить ,но всё без толку.Я однажды в больнице слышала их разговор,меня выписывать собирались. А потом меня эта тётя Наташа забрала домой. Она сказала мне что они с моей мамой двоюродные сёстры,но мама никогда не говорила что у неё есть такая сестра! Дядя Витя очень добрый,он мне,Тиме и Алесе накупил кучу одёжек,книжек,игрушек.Я снова стала в школу ходить,а потом дядя Витя уехал,он шофёр,вот. А тётя Наташа сразу возненавидела меня,когда однажды я пришла со школы,она раздела меня до трусиков,дала несколько пощёчин и стала требовать у меня какой-то паспорт.А откуда у меня паспорт,я же ещё маленькая. Я так и сказала тёте Наташе,а она словно куклу швырнула меня на диван и давай бить куда попало ремнём. Я вырвалась и убежала. Тётя Наташа забрала у меня ключи от квартиры,я пряталась в заброшенном пункте приёма бутылок. Тима и Алес принесли мне туда одёжку и покушать,и сказали что их мама напилась и домой мне нельзя,она может меня убить. Я тогда переночевала там где пряталась,а рано утром доела что у меня осталось и пошла куда глаза глядят,забрела к храму Святого Николая ,это рядом с кладбищем,там батюшка добрый,отец Нафанаил,он меня приютил,вымыл и накормил,а потом я ..я увидела три могилки а на на них...-девочка всхлипнула но продолжила :

-На них были портреты мамы,папы и сестрички Маши. Я поняла почему дядя Веня тогда в больнице отвернулся,он не хотел меня расстраивать! Я так плакала тогда,и батюшка Нафанаил сказал мне что даст Боженька и у меня снова будет добрая и хорошая мама. Я решила наведаться домой,и попалась.Тётя Наташа меня увидела и опять сильно побила,я убежала,мне было очень больно. Тима с Алесей всё видели,но что они могли сделать? Я лежала под мостом недалеко от вокзала и меня нашли Настя с Петей,мы подружились. Они забрали меня к себе в теплотрассу ,вымыли меня ,переодели,накормили,я лежала на лежанке,у меня всё тело болело,а Петя  Настей еду добывали,но они не воровали,а зарабатывали,это правда!Когда они неожиданно пропали я вылезла из теплотрассы и пошла их искать,я подрабатывала на рынке ,перебирала овощи и фрукты,мне за это немного денег и еды давали,а потом меня поймали и в приют привезли,хотели наголо обрить,а я не далась,сказала что только под мальчика согласна стричься,меня как нибудь обкорнали,врачи осмотрели,и в детдом отправили,там я снова встретила Петю с Настей и мы стали держаться вместе. А теперь я буду с тобой,мамочка,а как же Петя с Настей?-закончила свой рассказ Алина и посмотрела на меня ,потом на Тамару Алексеевну,Неонилу Витальевну полным мольбы взглядом.

Поверьте,в тот момент,всех кто слышал этот рассказ,эту исповедь Алины,всех душили слёзы Всех нас.Никто не мог сказать и слова,все сбились в тесный круг и слёзы катились у нас всех по щекам. Я прижимала к себе Алину,а она ждала ответа на свой вопрос и смотрела на нас своими полными надежды и мольбы,синими глазёнками....