Последний вторник перед войной

Григорий Варшавский
   Сегодня-17 июня 2016-ого года, пятница. А тогда, в 1941-ом году это был

вторник- последний предвоенный вторник. Ещё были живы мои дедушка и бабушка(

родители мамы). Мои будущие родители учатся в ИФЛИ и сегодня слушают лекции

известных учёных историков и филологов ( папа заканчивает 4-ый курс истфака, а

мама такой же курс, но филфака). Ещё несколько дней и после сессии летние

каникулы. Мама моя-активная комсомолка, "Ворошиловский стрелок" и наверно, как

и в прошлом году, поедет в военно-полевой лагерь под Болшево. В прошлом 1940-ом

году, в самом начале лагерной жизни, мама(1 метр 52 см-росту и 45 кг веса)

только ещё училась военному делу и, конечно, в первую очередь стрельбе. Девушек

и юношей выстроили перед траншеей и начали обучать стрельбе из винтовки по

неподвижной мишени. По команде старшего сержанта все начали стрелять и по

окончанию стрельбы вдруг обнаружили отсутствие моей мамы. Начали её искать и

нашли стонущей на дне траншеи. Оказывается при выстреле приклад винтовки так

ударил её в плечо, что она свалилась в траншею. Но к концу лагерной жизни моя

мама уже была умелым стрелком и получила значок и удостоверение "Ворошиловского

стрелка".

    А папа, мой будущий папа, поскольку был очкариком и не таким активным

комсомольцем, как моя будущая мама, лето собирался провести дома в Лосинке (10

км от Москвы) среди своих любимых книг и в августе съездить к маме в военный

лагерь- навестить. Дело в том, что мои будущие родители дружили ещё со школы,

где были одноклассниками. Дружба перешла в любовь и теперь в течении дня они

почти не расставались-только на время занятий в ИФЛИ, поскольку учились на

разных факультетах. Вот и сегодня после занятий, они как всегда пройдут лесом в

Сокольниках до электрички, доедут до станции Лосиноостровская, и папа проводив

маму до 3-тьей линии Красной Сосны и договорившись о поездке вместе со

школьными друзьями в ближайшее( 22-ого июня) воскресение в музей на станции

Абрамцево, отправится домой на Ульяновскую улицу-надо готовиться к оставшимся

экзаменам.

    Ещё остаётся 5 дней до начала войны. Ещё никто из обычных советских людей

не знает, что их ждёт в ближайшее воскресение. Ещё стоит мирный июнь-первый

месяц лета и последний мирный на целые 4-ре следующих года. И засыпая поздно

вечером мой будущий папа не знает, что в июле 1942 года после

женитьбы на моей маме он будет призван в ряды Красной Армии, и что пройдёт с

боями в составе бронетанковой  армии генерала Катукова от Подмосковья до

Берлина, распишется на рейхстаге и будет участвовать в штурме рейхсканцелярии

Гитлера. А после войны невредимый, но контуженный вернётся в Лосинку старшим

сержантом-орденоносцем к своей жене-моей маме, которая всю войну работала

учительницей на Алтае( по направлению руководства института) и ждала отца. Ни

мама, ни папа ещё не знают, что на войну уйдут многие их одноклассники по школе

и товарищи по институту и некоторые никогда не вернутся. Но всё это будет через

5 дней. А пока 17-ое июня 1941-ого года- последний мирный вторник.