Пирамида жизни, обратный отсчёт

Виталий Чумаков
Вот мы и дождались весны. Считаю, что раз всё цветёт и листья появились, то это можно считать уже летом. Пусть оно продлится подольше, а "на душе и привольно, и весело, и легко, и тревожно чуть-чуть".
С приятным чувством я прилёг на диван немного отдохнуть от компа и незаметно для себя задремал.                Проснулся я от мяуканья за дверью, которую кто-то хотел открыть. "Кого это ещё чёрт несёт?", - я хотел уже было встать, как дверь распахнулась, и на пороге показался огромный чёрный кот с позолоченными усами.
                Кот был при галстуке и я сразу узнал в нем булгаковского кота Бегемота. Это избавило кота от необходимости представиться мне. Он удовлетворённо муркнул и сказал: - Не люблю представляться и расшаркиваться правой задней лапой. У меня это плохо выходит. Кстати, меня котёнком называли Виталием. Мы с вами тезки. Я никакой-нибудь, а учёный кот.
                Кот присел на диван у моих ног и стал излагать свои максимы. Я пытался их запомнить и даже вспотел от напряжения. Заметив это, кот заурчал весело и сказал: - Не трудитесь, сэр. Всё, что я сказал, уже из головы не выскочит. Можете их опубликовать от своего имени или от имени кота Виталия. Как вам будет угодно, сэр.
- Благодарю вас, любезный кот Бегемот. Но что вас привело ко мне?
И смущённо добавил: - И не называйте меня сэром. Не такая я уже высокая птица, мой милый котик Виталий.
                Кот удовлетворённо опять заурчал и протянул ко мне свою огромную мохнатую правую лапу. Я с удовольствием пожал её.                - Кстати, о птичках, а вот и она!
В этот момент в открытое окно влетел воробей. Котище инстинктивно рванулся поймать его. Но его остановил грозный окрик: "Но-но!".
                Воробей сел на спинку стула и вдруг превратился в "демона безводной пустыни" из свиты Воланда, демона-убийцы Азазелло. Он был в чёрном плаще, а в руке держал рапиру. Это было не первое посещение меня суровым Азазелло.
- Мой юный друг, я явился развеять ваши печали. Вы сравнительно молоды, если учесть годы, которые вам ещё предстоит прожить.
                Азазелло крякнул, приставил рапиру к столу, сверкнул одним глазом и клыком на кота Бегемота и снял плащ. Я сказал, справившись с лёгким испугом его внезапного появления:                - С годами человек становится мудрее. Беда в одном - не молодеет...
За меня моими же словами Азазелло продолжил:                - И это очень угнетает, Вернуться вспять надежда тает.
"Он читает мои мысли, как открытую книгу", - пронеслось в голове. На что Азазелло тут же отреагировал:
- И даже ту книгу, которая ещё не написана.
                Азазелло прищёлкнул пальцами, и на столе появилась бутылка с дорогим импортным вином и два бокала. А в лапе кота оказалась связка сочных сосисок. Кот поклонился головой и после благодарного "Мерси!" принялся, тихо урча, улепётывать за обе щеки сосиски.
                Откупорив бутылку, Азазелло разлил вино по бокалам и один протянул мне.                - Не вставайте, пейте и не бойтесь, не отравленное. Ха-ха!
Азазело осушил бокал, уставился одним глазом на меня, пронзая взглядом, как рапирой, и с кривой улыбкой начал говорить:                - Слушайте меня внимательно, мой юный друг. Представьте себе жизнь в виде пирамиды. На её вершину ведут шестьдесят ступеней. Чтобы пройти каждую ступень, требуется год. Вам скоро придётся шагнуть на 47-ю ступень. По моим меркам, вы совсем юнец и только набираетесь мудрости. Вот кот Бегемот, шельмец, тут свои вам максимы излагал... Как ступите на 60-ю ступень натрёте тело вот этой мазью.
                Азазелло глянул презрительно на кота, поглощавшего сосиски, и вынул из кармана коробочку с мазью. Приоткрыл крышку и понюхал содержимое. По комнате разнёсся приятный лимонный запах. Положил закрытую коробочку на стол и продолжил речь:
 -Красивым вы не станете и летать не будете, как Маргарита Николаевна, но пройдя до конца 60-й ступени, увидите такую же лестницу, спускающуюся вниз. С каждой пройденной ступенью такой лестницы будете набираться мудрости и при этом молодеть на год. Это и есть обратный отсчёт. Главное - уверовать в это. Как там ваш евангелист Матфей передал слова Иешуа га-Ноцри?
- "По вере вашей да будет вам", ответил я.
                При этих словах лицо Азазеллы и без того некрасивое, совсем обезобразилось от злобы. Он снова наполнил бокалы. Опять выпили великолепного вина. Перекошенное от неприятных воспоминаний лицо его приняло обычный вид.
- Ладно, проехали. Ещё немного и я убил бы тебя.
- А позвольте спросить вас, любезный Азазелло, почему вы так нетерпимы к Иисусу и его ученикам?
Единственный зрячий глаз его снова сверкнул бешенством.
- Его учеников, как рабов, мы просто презираем. А сам Он всегда оказывается правым даже тогда, когда это выглядит совсем не так, чёрт подери! Это приведёт любого в бешенство. Но в этой фразе раба Матфея имеется истина. Через 26 лет вам будет снова 47 лет, а мудрости наберётесь на 73 года. Когда вам будет 20 лет, станете умным, как 100-летний мудрец. Всё поняли, мой юный друг? А теперь до следующей встречи!
                Не дожидаясь ответа, Азазелло выпорхнул воробьем в окно. А за котом Бегемотом закрылась дверь.
Я встал с дивана, взял коробочку и положил в ящик стола. Допил оставшееся вино и принялся печатать рассказ об этой необычайной встрече. Я хотел бы, чтобы не только я, но и все, кто уверует в обратный отсчёт, набирались мудрости с прожитыми годами и только молодели. Это же так прекрасно!