Суета

Анна Боднарук
С У Е Т А

     Всю свою трудовую жизнь я проработала в женском коллективе, где люди в свободную минуту делятся своими новостями. Часто приходилось мне слышать от бойких, энергичных женщин торопливое повествование об их вчерашних приключениях. Примерно это звучит так: «… вот я, по дороге с работы домой, (туда и туда забежала, то и то сказала, то и то достала), вечером, пока семью накормила, спать уложила и у самой «язык на плечо», ни на что больше сил не остаётся». Другая рассказывает, как она, «чтоб быстрее было, за всех членов своей семьи сама всё делает, да ещё и в саду её работа дожидается. «Бегу-у, пятки в ж… влипают. А как же? Надо ж всё успеть и на работу ещё во вторую смену идти…»
     Я молчу. Мой рассказ вызовет только удивление и солёные насмешки, ведь я давно слыву в коллективе «белой вороной». Хотя я так же работаю, как и они, есть у меня семья, сад и, конечно же, всю домашнюю работу делаю сама, с той только разницей, что я не считаю её главной в своей жизни. А время течёт себе тонкой струечкой песочных часов Богом отмерянной жизни. Мои коллеги по работе узнают, что у меня вышла очередная книга. И тут кто-то из самых любопытных спросит: «А когда же ты их написала?.. Я что-то никогда не видела, чтоб ты куда-то бежала или так-таки торопилась…» «У меня характер такой. Для всякой работы своё время. Просто не люблю суеты», - отвечаю ей. Дальше продолжать разговор нет смысла. На мои спокойные слова обрушивается град раздражения вперемешку с примерами из её личной жизни, в которой у неё нет времени дух перевести, а тут оказывается, «надо всё бросить и сесть писать». Я только украдкой вздыхаю. Знаю, что бесполезно пытаться объяснить ей, да и другим женщинам, что пишу я уже тогда, когда мысль обретёт законченную форму. А чтобы это произошло, нужно постоянная работа мысли. Значит и образ жизни должен быть иной, ведь в суете ни одна стоящая мысль в голову не придёт…
     Многие считают, что всё и везде успеть – это и есть активная жизнь. На самом же деле они только неутомимо суетятся. Незаметно подступит время старости и каждая из этих женщин оглянется назад и поймёт – суета бесплодна.
     Как ни странно, но в наше время суета и тщета соблазнили мир. Люди тратят данное Богом время на … пустяки, которые главным делом своей жизни уж никак нельзя назвать. В магазинах появилось много бесполезных товаров, а ведь они денег стоят и немалых. Денежки не снег зимой, сами на голову не свалятся, их заработать надо. Вот и работают люди без роздыху, а всё потому, что бездумно живут…
    
                ПОСЛОВИЦЫ:
Самым большим грехом нашего времени является суета.
Спектакли личной жизни ставит бездарный режиссер-суетность.
Суета – это болезнь души, не имеющей ни в чём твёрдой опоры.
Глупец суетится затеяв пустяк, умный сохраняет спокойствие, даже берясь за великое дело.
Где начинается суета, там кончается искусство художника.
Мечется, словно горячих углей в сапоги насыпали.
Суетливый всё делает наоборот.
Суета да спех – только людям на смех.
На грош дела, на рубль суматохи.
От большой суеты делу пользы нет.

Суетой каждый миг отмечая,
Коротаем мы век, день за днём.
        Павел Ганжа

     Человек суетливый хочет жить весело и оттого попадает в беду. Постигший истину не ищет радости, но, в конце концов, обретает её в тяготах.
                Хун Цзычэн

Суета вечернего вокзала,
Тусклый свет в притихших поездах…
                Евгений Антошкин

     …Вспомни мудрейшего царя израильского, Соломона. Он ли не изведал счастья человеческого во всей его полноте? А к чему пришёл он под конец жизни? «Суета сует и всё суета!»
                «Загробная жизнь»

                ***