Капля - озерцо

Елена Тимошенко-Седьмая
Прогуливаясь с дедушкой по лесу,  в поисках ежевики, Настенька увидела каплю падающую с неба.
- Дедушка, дождь начинается. На Землю упала крупная капля.
- Это хорошо внучка, это очень хорошо.
- Что же тут хорошего,  - мы под дождь попадем, промокнем, заболеем.
 - Посмотри на небо, видишь, небо чистое. Это не дождик, это озерцо на землю вернулось.
-Расскажи дедушка, про озерцо. Это твоя новая сказка? – спросила девочка, - привыкшая к дедушкиным сказкам и небылицам, которые старик рассказывал сходу, как будто под рукой был томик сказок.
- Нет, деточка, это быль, о которой мне рассказывал мой дед. И ей уже более 10тысяч лет. Ну, садись на пенек поудобнее, а то притомилась, передохнем, а я тебе как раз и расскажу.
Встало утром как – то Солнце, потянулось, улыбнулось новому дню и увидело под собой отражение свое. Яркое, красивое, светлое. С разбегающимися лучиками во все стороны.
- Странно, - подумало Солнце, - еще вчера ничего подобного не было. Неужели все это мой сон.  И решило Светило искупаться. Денек был весенний звенящий от трелей птиц, наполненный запахом хвои пихты и вековых кедров, стоящих плотным кольцом вокруг озера. Ступило осторожно Солнце с одного краю в воду, раздвинув к берегу кувшинки. А Водичка прохладная, серебряная, прозрачная и чистая, чистая. Рыбка в воде плещется, играет, с Солнцем заигрывает. Тут и окунь золотистый, и окунь серебристый, и карп зеркальный и сомики шустрые мимо них ныркают, дела свои делают. Понравилось Солнцу, зашло с другого краю, - а тут березки тонкие притаились, Солнцу платочками белыми машут, озерный покой охраняют. Осмелело Светило небесное вошло в середину озера и давай плескаться, в чистых сладких водах омываться.
- Откуда ты взялось такое прекрасное Озерцо? – спрашивает Солнце у Озера.
- Небом я рожденное, с каплей на землю упало и выросло.
-Что же ты на земле делать будешь? – удивляется светило.
- Людей лечить.
- Зачем лечить, врачи есть… - рассмеялось солнце.
-Видишь берег песчаный, а дальше от берега глина голубая вперемежку с кварцевым песком.  Это серебро они содержат, так же как и моя водичка.  Я  буду лечить всех, кто придет ко мне и от всех болезней. И молодость возвращать и разум, тем, кто сбился с пути.
-Ох, и рассмешило же ты меня. – Солнце рассмеялось на всю округу. Да по земле миллион озер.
- Тише, тише, - прошептало озерцо, - видишь, уточка с утятами плавает, не спугни. А то, что ты смеешься, это хорошо. Значит, и тебе я помогло, раз ты за столько лет рассмеялось впервые.
- И, правда, - согласилось Солнце, -  столько лет мне было не смешно и не радостно. Светило и светило, землю освещало,  а сейчас так отдохнуло в твоей прохладе, и сил набралось.  Ну, что ж, спасибо тебе озерцо. И покатилось Солнце дальше за ветки берез, за верхушки кедров. А потом и вовсе, спать ушло.
 Утром следующего дня встало Солнце,  потянулось ото сна, улыбнулось, а озерцо ему в ответ улыбается. Ох, и хорошо же день начинается! Плюхнулось Солнце в Озеро, плещется, не нарадуется. Смотрит, семейство бурундуков прискакало испить водицы в жаркий денек. И  не узнать стало зверьков после долгой зимы! Вернулась к ним  энергия, подвижность, живость. Шубки заблестели как новенькие. Стали  они, прыгать по земле,  ветвям деревьев, гоняются друг за другом, дерутся между собой. С легкостью и ловкостью  прыгают с ветки на ветку, с дерева на дерево,  издавая свое «цыканье» и свист. А потом  спускаются на землю к озерцу и  снова жадно пьют.  Прибежала  стайка певчих трясогузок, тоже испила озерной водицы, понравилось, и осталась она гнездится в этой местности. Плывет уточка по воде, покачивает,  ее озерцо нежно на волне.  Радуется Солнце, что это не сон. И тоже спозаранку до заката плещется, открывая и закрывая кувшинки на ночь. Стрекочут весело стрекозы, порхают бабочки. Тишь и благодать, рай земной. Пихты вековые и кедры подпирают кронами небо, чтобы оно тоже в озерцо не упало, любуясь собой, в отраженье.
Забрел тут старец к озерцу, удивился: - Сколько тут собирал грибы, а озера отродясь не было. Ну, да видно что – то спутал я.  - И решил искупаться. Вошел в озеро, а вода небесно – голубого цвета. Сверкает на Солнце, переливается. Решил испить. Набрал в пригоршню, а вода сладкая, словно родниковая.  Отдохнул в тени могучих кедров. И так ему на душе стало легко и светло. Что сам себе удивился. Как будто пятьдесят лет  с плеч долой скинул. Глаза засветились ярким светом. Сердце запело. Поспешил он домой, словно молодой. А дорожку к озерцу, про себя заприметил. И привел на следующий день свою старуху,  которая хворала. А сам пошел по ягоды. Росла вдоль пихты и елей красная спелая земляничка, да так много, что не успевал старик наклоняться к ней. Вот урожай так урожай, не мог он нарадоваться. Кустики в ответ ему кивали своими головками, мол, приходи еще. В лесу стояла звенящая тишина, наполняющая душу благодатью и несказанной радостью. Увидел старик, что солнце скрывается в кронах деревьев, и поспешил к старухе. Каково же было его удивление, когда увидел он на ее месте, помолодевшую женщину.  - Да, еще раз подытожил про себя старик, и вправду, видно озеро волшебное.- Обнял жену и счастливые, здоровые, полные сил и энергии, побрели они в свою деревню.
Ох, и потянулся же туда народ, как прознал то про силу Озерца. И стар и млад. Сначала лечиться приходили больные, а потом и здоровые потянулись. Всем хотелось живой водой напиться и омыться, силы богатырской набраться.… Почитали деревенские жители озерцо, в пояс ему кланялись, благодарили. Озерко нежной волной им отвечало, Светило небесное до дому людей провожало. Протоптали тропку к озерцу заметную. Стали в этой деревне жить долго до 100 - 150 лет. Хворать все перестали. Про болезни и аптеки позабыли совсем. Узнали про ту деревню журналисты – телевизионщики, а ну давай все выспрашивать, вынюхивать. У местных  жителей тайну молодости выпытывать. А народ деревенский простой, со всеми здоровается, всем добра и счастья желает. Отвели их к озерцу. Ох, и довольные же остались городские, что тайну великую открыли, молодость вернули. – Ну, Думают, вот это сенсация, рейтинг у передачи зашкаливать будет о таких чудесах. И повалил народ к озерцу со всех городов – измученных заводами, фабриками, выбросами всяких отравляющих, загрязняющих  веществ в атмосферу.
Озерко радуется,  - скольким людям я помогу.
Светило -  считать  вновь  приезжающих не успевает.  А народ едет, едет, едет. Кто лечиться, кто омолодиться, кто так отдохнуть на природе – шашлык поесть, водку с пивом попить….
И смотрит солнце – кто – то уже в серебряной водице озерца белье грязное полощет, голову шампунем моет или того хуже – обувь или машину – натирает. Закрылись кувшинки от горя, попрятались бурундуки. Затоптали горожане все кустики с земляничкой.  Перестали деревенские жители к озеру наведываться. Улетела утка с подросшими утятами. Рыба перестала в озере водиться. А народ беснуется. На весь лес музыку включат из магнитол только и слышно: БАМ БАМ БАМ. Не понравилось это птицам, перестали петь свои чудные трели и тоже засобирались покидать насиженное чудное место.
-ЭХ – эх,  - загоревало Светило, что же наделали люди? Сгубили они тебя – озерцо. Вон бутылки пустые уже кидают и никакой благодарности. Гадят, гадят и пакостят! Кругом разбросаны окурки, мусор, пакеты, консервные банки, пластиковые бутылки.…  Неужели не понимают, что в свою душу плюют? А не в озеро? Мало видимо им грязных городов, свалок, так еще и из леса умудряются сделать тоже самое. В святую воду – мочатся. Молчит Озерцо, мутная вода, серая, с грязью. Уже не плещется волна. Тяжело озеру, само заболело.… А народ все едет, едет в надежде кто вылечиться, кто отдохнуть, по привычке…
Набежала тучка, разразился гром. Припустил ливень. Спряталось солнце. Народ по машинам. Да по палаткам попрятался. Никого. И небо уже не радуется своему отраженью. Только частые капли барабанят по неподвижной мертвой глади озера. Стараясь пробить его, как броню неподвижной стали, помочь, оживить, наполнить своей дождевой свежей водой.  И никак. Кончился дождь. Сыро, зябко. Налетел ветер на верхушки берез и кедров, а ну давай им ветви крутить, да листву с хвоей осыпать на землю. Срывая при этом палатки, да шатая машины. Засобирались тогда люди и уехали по своим городам, понимая, что здесь уже делать нечего. Сморщилось озерцо, рябью пошло, как в предсмертной судороге. Опавшая листва, словно венки, стала купаться в волнах. Засыхать стало озерцо, исчезать с лица земли.  Уменьшалось, уменьшалось и совсем, практически исчезло. Осталась капелька, и та в землю ушла. 
Много веков прошло. Заросло то место дремучими кедрами, непролазными тропами и соснами. Никто из местных жителей уже и вспомнить не мог о том, что когда – то здесь было озеро волшебное, озеро лечебное с серебряной водой. Снова стали в деревне болеть, до 50лет не доживать.  И взывать к небу, чтобы вернуло им исцеление. Вот и упала, значит, спасительная капля. Озерцо – рожденное небом.
Пока дедушка рассказывал, Настенька смотрела, как быстро капля наполняется водой. И вскоре за спиной деда было целое Озерцо,  живое, сверкающее на солнце. Привораживающее и манящее в свои прозрачные воды. Солнце опустилось к озеру омыться, небо залюбовалось отраженьем. И вскоре лес наполнился птичьими трелями и звуками ожившей природы. Озеро – вернулось!