Духовное братство в веках

Евгений Бригиневич
    " Мысли...    Слова,-    явления  свершённого!
      А- звёзды?-  Таинство ль  для  посвящённого!"

  Всё  с большим интересом,- время  от времени,- читаю и перечитываю замечательную книгу (сборник  Жития  Святых ) " Очерки по Истории Русской  Святости" - сост. Иеромонах Иоанн (Кологривов), Италия, Сиракузы, 1992г.- что была прислана по почте в дар от друга Джузеппе Петручио от Ассоциации "Русская Кристиана - Святой Владимир". В  предисловии Рино Николози,- председатель области Сицилия пророчески пишет, что " значительные общественные и идеологические преобразования, изменяющие историю Восточной  Европы - наряду с  реорганизацией Европейского  сообщества - в плане экономическом ,- открывает новые  горизонты н а д е ж д ы, но в то же  время (!) -  п о р о ж д а е т   новые   т р е в о ж н ы е   проблемы...  Как  верно  сказано? Будто предвидено было всё то, что вершится  ныне -  более  20 лет  спустя!?
   А   в  трех  частях   книге -то собрано  уникальное  Житие  святых  Русской  святости:

      ЧАСТЬ  Первая.

 -   Русская  житийная литература  и её  истоки (стр. 14);
 -   Страстотерпцы (стр.21);
 -   Феодосий  Печорский (стр. 29);
 -   Святая  плеяда (стр.45);
 -   Авраамий  Смоленский (стр. 54).

      ЧАСТЬ   Вторая.
 -   Святые  князья (стр.63);
 -   Святители ( стр.75);
 -   Сергий  Радонежский (стр.85);
 -   Святой Стефаний  Пермский (стр.110);
 -   Распространение  святости.Северная Фиваида (стр.119);
 -   Противники Христианской  духовности в  России. Две секты (стр.139);
 -   Золотой  век  Русской  Святости: Нил Сорский и
     Иосиф  Волоколамский (стр. 167);
 -   Юродивые - Блаженные Ради Христа(стр.239);
 -   Женская  Святость (стр. 251);
 
      ЧАСТЬ Третья
 -   Святитель Дмитрий  Ростовский  и его  Учение (стр. 267);
 -   Святитель  Тихон  Задонский и Дух  учения(стр. 303);
 -   Паисий  Величковский (стр. 347);
 -   Старцы  Оптиной  Пустыни (стр. 365);
 -   Серафим  Саровский (стр. 385);
 -   Заключение (стр. 409);
 -   Алфавитный  указатель (с. 416).

   Особенно  привлекла часть Вторая с Золотым  веком Русской  святости, где было много сказано  малоизвестного   о Житии Святых Мирян,-
Юродивых Христа  Ради.
 
" Вкус  горькой  сладости страданий   
 Народ мой  не  устал   ценить"!

   Выдающийся французский  знаток России  и  Русской  Святости ,-
Леруа Болье, верно и мудро подметил, что" русский  народ - один  их  тех  немногих  народов  мира, который  любит то, что  составляет  сущность  христианства:  Крест.
  Русский  человек  не разучился  ценить страдание, он
воспринимает его  силу, чувствует  действенность  искупления  и знает вкус  его  горькой  сладости."
(A. Leroy- Beaulieu "L'Empire des Tsars",T.3, Paris 1889,p.45).
  В  основе этого "подвига" - одна из форм проявления  любви  ко Кресту голгофских страданий, в основе которого лежит ощущение страшной  виновности души пред Богом, не позволяющее ей  пользоваться  многими благами мирской тленной  жизни и побуждающее её  страдать  и распинаться  со  Христом...
  " Герой  смиренный, кроткий, молчаливый,-
    Распятие  запомнил,-   жизни Крест!"









17  июня
2016 г.
Кисловодск
илл.- фото от автора
(У Свято-Никольского
собора- Крест)