Мюллер и Кэт почти по Чехову

Петр Елагин
                Мюллер и Кэт
 
               
                (Шутка в одном действии)
               
                Действующие лица

    
К э т, (она же Кэтрин Кин, она же Екатерина Козлова) – советская разведчица   родом из Рязани. Её муж Эрвин Кин — советский разведчик по легенде  владелец    маленькой    фирмы проигрывателей. По той же легенде его дядя - шведский нацист, с которым Эрвин поддерживает связь.Эрвин погиб от взрыва английской авиабомбы
   
 
 
М ю л л е р, группенфюрер СС, начальник  IV  отдела  РСХА, истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. Беспощаден к врагам рейха.
 
 
Берлин, последние дни Третьего рейха. Кэтрин Кин (радистка Кэт)  скрывается на конспиративной квартире. 



К э т (глядя на фотографию). Ты увидишь, Эрвин, как я умею любить и прощать...
Любовь моя угаснет вместе со мной, когда перестанет биться мое бедное сердце.

Резкий стук в дверь, в комнату врывается Мюллер.

М ю л л е р  Фрау Кин, честь имею представиться:  группенфюрер  СС,  начальник  IV  отдела  РСХА Генрих Мюллер! Вынужден беспокоить вас по весьма важному делу...

К э т  Что вам угодно?

М ю л л е р  Ваш покойный супруг, с которым я имел честь быть знаком, остался должен мне  весьма значительную сумму. Два миллиона рейхсмарок

К э т  Два миллиона. А за что  мой муж остался вам должен?

М ю л л е р  Видите ли...    Эрвин Кин — ваш супруг, через Швецию переправлял крупные суммы из партийной кассы в банки нейтральной Швейцарии. У меня его расписки в получении двух миллионов рейхсмарок. Однако, деньги на швейцарские счета не поступили.

К э т   Если  Эрвин остался вам должен, то, само собой разумеется, я заплачу; но извините пожалуйста, у меня сегодня нет свободных денег. Послезавтра вернется из Берна Штирлиц, и я попрошу его уплатить вам, что следует...

М ю л л е р  Стало быть, не можете заплатить?

К э т   Я кажется ясно сказала: Штирлиц вернется из Берна, тогда и получите.

М ю л л е р  Помилуйте, Фатерлянду нужны деньги. Время цурюк? Я приехал не к Штирлицу, а к вам. На кой леший сдался мне ваш Штирлиц!

К э т   Я вам на чистом немецком языке говорю: денег у меня свободных нет. Вот все наличные — двадцать три марки и сорок пфеннингов.

М ю л л е р  Я тоже имею честь сказать вам немецким языком: деньги мне нужны не послезавтра, а сегодня. Если вы сегодня мне не заплатите, то завтра я должен буду застрелиться. Полный аллес капут!

К э т   Милостивый государь, прошу вас не кричать. Здесь вам не гестапо. Извольте убираться вон!

М ю л л е р  Не угодно ли вам быть повежливее?

К э т   (Сжимая кулаки и топая ногами) Мюллер, вы грубый мужик, деревенщина, водку пьете стаканами.

М ю л л е р  Как стаканами?

К э т   Мне Штирлиц говорил: Мюллер пьет водку как лошадь.

М ю л л е р  Я,  как лошадь! Вы думаете, что имеете право оскорблять безнаказанно? К барьеру! Стреляться!

К э т   Стреляться! Яволь, мой группенфюрер! Абгемахт! После мужа остались пистолеты. Вот они. С каким наслаждением я влеплю пулю в ваш арийский лоб.

 М ю л л е р  Какая женщина! Вот это я понимаю! Настоящая женщина! Даже убивать жалко!

 К э т   Вот пистолеты, но прежде покажите мне как нужно стрелять. (В сторону) Со времен разведшколы не держала в руках боевого оружия.

М ю л л е р  (осматривая пистолеты) Это у вас парабеллум оснащен автоматическим рычажным предохранителем идеален для точной и эффективной стрельбы на вскидку, а это Вальтер образца 1929 года. Держать пистолет нужно так... Вот так прицеливаетесь, голову немножко назад. Вытяните руку как следует, потом пальцем надавливаете на эту штучку и аллес абгемахт...

Должен вас предупредить, я выстрелю в воздух.

К э т  Этого еще не доставало! Почему?

М ю л л е р  Потому что... потому что вы мне нравитесь.

К э т   Я ему нравлюсь! Он смеет говорить, что я ему нравлюсь! К барьеру!

М ю л л е р  Решайтесь! Я порядочный человек, шеф гестапо, имею солидный счет в швейцарском банке, и шале у Рейхенбахского водопада. Руку предлагаю. Да или нет. Не хотите, не нужно! (Быстро идет к двери)

К э т  Постойте...

М ю л л е р  Я люблю вас! Никогда себе этого не прощу... (Берет ее за талию)

К э т   Отойдите прочь! Прочь руки! Я вас ненавижу! К барьеру!

Продолжительный поцелуй.


     ЗАНАВЕС