Пропущенная лекция

Гузель Рахматуллина
   Бывают дни, когда всё буквально валится из рук. Утренний кофе случайно опрокидывается на белоснежную скатерть, заканчиваются любимые духи, легкий итальянский шелковый шарфик нечаянно цепляется за ручку дверцы и рвётся в самый неподходящий момент. Выходишь на улицу -  там идет дождь, а зонтик, конечно же, забыла дома, плюс ко всему, рискуешь оказаться обрызганной  автомашиной, проезжающей мимо по свежим лужам на бешеной скорости.
 Неважно, какое название имеет этот день: понедельник, пятница – у каждого он свой. Мой невезучий – вторник. Именно во вторник со мной случаются разные неприятности, от мелких, в виде небольшого опоздания на учёбу, до крупных. В последний раз во вторник от меня ушел любимый мужчина.
Сегодняшний день тоже был вторником и заранее не предвещал ничего хорошего. Я сидела на лекции профессора Семена Давыдовича Мищуриса и думала о том, как после экзаменов рвану на каникулах куда-нибудь далеко-далеко, к морю. Глядя в окно аудитории на зеленеющие в парке деревья, вдруг представила себя, сидящей на белоснежном песчаном берегу теплого южного моря,  среди экзотических цветов и пальм, о названии которых даже не подозревала. А высокий смуглый мачо в легких брюках, сходит с трапа белоснежной яхты и предлагает мне, разнежившейся под благодатным солнцем северянке, прохладный тропический коктейль из манго.
И все было бы прекрасно, если бы не назойливый, как жужжание последней осенней мухи, голос профессора, возвращающий меня к суровой обыденности.
- События и смыслы ведут постоянную борьбу, событие возникает  само по себе и не требует смысла, подбирая к событию смыслы, мы его обезличиваем. Анна Алексеева, что вы думаете по этому поводу, попробуйте назвать хотя бы одно событие, имеющее смысл?
         Я вскочила, жутко покраснев, выронив вместе с пустой тетрадью, все свои мечты о летнем отдыхе. Мыслей по поводу событий у меня не было. Под суровым взглядом профессора философии  образ улыбчивого мачо, скрылся вместе с белой яхтой в неизвестном направлении.
- Плохо, Алексеева! Не надейтесь, что легко сдадите мой предмет. Присядьте.
          Возмущенный голос профессора окончательно пригвоздил меня к скамейке.
  Проклятые смыслы и события без смыслов! В последнее время и без этого чувствую себя рабой событий, обрушившихся на меня, также неожиданно,  как летняя гроза среди ясного дня. С трудом досидев до конца пары, я сбежала с занятий домой. Зачем мучиться, если вторник не твой день?
      Я перебегала дорогу, когда неожиданно из-за поворота выскочила на большой скорости автомашина…
      Боже, какой теплый, манящий свет струится там, впереди. Он, словно зовет меня  к тишине и покою, к теплу, к скрытой в нем небесной гармонии. Решено:  иду  к свету.
       Неожиданно слышу шум, похожий на взмах сильных крыльев, и вижу его. Он - красивый, среднего роста, блондин, с пронзительно-синими, добрыми глазами. А за спиной – крылья, белые-белые…
- Кто ты? Отойди, я хочу туда, к свету.
- Нет, тебе еще рано.
- Кто сказал, что рано? Я устала от событий без смыслов, а там чувствую: есть смысл.
- Нет, там только покой и забвение. А ты должна вернуться и узнать, что такое смысл…Поверни назад!
- Не хочу…
- Доктор, она очнулась.
- Вижу. Значит, жить будет.
      Открываю глаза. Белый-белый потолок. Потом глаза доктора, лица не вижу, закрыто маской. А глаза  необыкновенные…синие-синие, как небо, как море…
Через два года он, мой любимый доктор и муж, страшно волнуясь, встретил меня из роддома с огромным букетом цветов. А потом, заглянув в синие глаза нашей доченьки, прошептал мне: «Видишь, я сдержал свое обещание: вот оно – событие, у которого есть смысл».