Воин магистрали. Часть 9

Андрей Северьянов
... Андрей проснулся от мелодичного звука, который исходил из внутренних динамиков Делфы.
   Он чувствовал себя отдохнувшим, посвежевшим - и на ум ему пришло, что Делфа ничего не делает зря, что она делает все для того, чтобы ее "повелитель" - воин - был отдохнувшим и готовым к бою.
   Он потянулся, почувствовал, как спинка кресла под ним принимает более прямое положение - и тут же Делфа выключила "будильник" и осведомилась: "Ты проснулся? Что тебе снилось?".
   Прозвучало это совсем по-человечески, Делфа, видимо, обучалась, впитывала и осмысливала все, что видела, слышала, можно сказать - училась быть Человеком.
   Андрей освежил ва памяти образы того, что только-что видел во сне и ответил ей: "Мне снилось лето... Деревня, пасека на зеленой поляне, баюочки, запах меда, полыни и свежераспилегнных дров...  Это было всего год назад. Я был в деревне у бабушки...".
   "У бабушки?" - переспросила Делфа.
Андрей пояснил ей: "У мамы моей мамы. Я, как внук, помогаю ей. Это душевная обязанность. Это не тяжело, не делает должником... Просто... Так сердце требует - от каждого, бескорыстно... Понимаешь?".
   Делфа ответила: "Понимаю. Когда ты спишь или отсутствуешь, я вхожу в сеть, пытаюсь больше узнать о вас, людях. Я стараюсь лучше понимать вас, тебя, быть естественной... Скажи, у меня получается?".
   Андрей ответил: "Да, у тебя отлично получается. Не волнуйся....  А скажи мне, сколько сейчас времени? Я должен встретиь друга, жду только его звонка...".
   Делфа ппроизнесла: "Четыре часа утра. Твой друг брал билет на поезд "Москва-Ростов-Харьков-Полтава" фирменный скорый. Он проходит Солнцегорск в четыре часа тридцать пять минут и, обычно, не останавливается. Но он замедляет здесь ход до минимума. Возможно, твой друг хочет спрыгнуть на ходу?".
   Андрей подумал и ответил: "Да, такого от Романа можно ожидать, конечно... ".
   От "Ключника", действительно, следовало ожидать именно этого,  подобные трюки Роман уже проделывал, как знал Андрей...
   А Делфа, осмыслив его ответ, произнесла: "Я постараюсь расчитать время и мы подъедем и заберем твоего друга.".
   Андрей возразил: "Делфа, я не хотел бы, чтобы ты показывала себя всем. Тот крест - квадрокоптер - был послан теми, кто ищет меня...".
   В свою очередь, Делфа тоже возразила, ответила ему: "Тебя, а не меня. Они даже не знают, что я такое. Если ты не будешь сам обнаруживать себя... Но стоять тут и ждать, пока это место атакуют - для нас тоже риск. Потому я опасаюсь разлучаться с тобой снова.".
   Андрей, осмыслиывая ее слова, подумал: "А она права... Знать прикуп зараннее не может никто, а квадрокоптер провожал меня до ворот...  Да, не стоит тут оставаться...".
   Он ответил Делфе: "Хорошо. Место надо менять, ты права...  А раз ты знаешь, что делаешь - то поехали отсюда. Не будем ждать гостей...".
   Денлфа согласилась: "Поехали." -  и открыла дверь, выпуская Андрея наружу.
  На этот раз ему пришлось открывать двое ворот - но на это не потребовалось много времени.
   Вскоре он вернулся за руль - и тут же приглушенно заворчал мотор Делфы, она мягко тронулась и пейзаж за лобовым стеклом медленно поплыл навстречу глазам Андрея.
   Он видел, как руль Делфы, несколько раз, по мере ее движения вперед, повернулся влево и вправо - точно выверенными, аккуратными движениями, затем они проехали мимо открытых въездных ворот, Делфа еще раз крутнула руль и прибавила скорости...
   Андрей, глядя на мигающие цифры показаний индикаторов Делфы, спросил ее: "Слушай, хочу поинтересоваться у тебя... Ты же, вроде, машина...  А что у тебя за двигатель, каким топливом ты заправляешься... Мне ведь, как водителю, нужно это знать...".
   Делфа хохотнула и ответила: "Ты не водитель. Ты повелитель. И знать, чем я живу, тебе не обязательно. Ты полководец, а я твоя армия. Я выполню твой приказ - а о том, как я его выполню, позаботятся твои подчиненные - адьютанты и командиры полков...
   Но так и быть - я отвечу, так как ты хочешь это знать.
   Звук мотора, который ты слышишь - искуственный, он лишь создает иллюзию привычности, чтобы ты воспринимал меня машиной в те моменты, когда ты должен управлять мной.
   На самом деле, скрытые во мне силы - это не силы механизмов.
   Вот почему я подобрала такой звук, чтобы нельзя было определить, сколько цилиндров у моего воображаемого двигателя, но чтобы он казался очень мощным и вселял уверенность.
   На самом деле, мной дывижет то же, что движет дыханием земной коры и эта сила неисчерпаема.
   Она скрыта глубоко во мне, ей не страшны никакие попытки нанести мне повреждение - да и это невозможно...
   Все это - заслуга богов.
   Они сделаи меня прочной, мудрой, неисчерпаемо сильной и хорошо вооружили, они подумали и о том, кто будет моим Повелителем... 
   Когда я встретила тебя и ты учился управлять мной, я тоже училась, старясь слиться с твоим "я" - и я рада, что это удалось. Удалось легко, надо сказать. Потому, что у тебя сердце воина. это главное условие...
   Тебя удовлетворил мой ответ?".
   Она говорила с расстановкой, с интонациями, а на экране перед глазами Андрея возникали изображения - там падающая звезда над Египетскими пирамидами, на миг, обрисовывала своим светом силуэт Делфы, эта "картинка" сменялась иной - где по пылающей степи неслась древняя конница - распаленные кони, закованные в латы воины с тяжелыми мечами, развевающиеся хоругви... Затем это изображение сменялось другим - видом планеты Змля с борта спускаемого аппарата корабля Юрия Гагарина - бескрайине просторы с невообразимой скоростью неслись навстречу человечечскому оку и то были и просторы океана, и бескрайняя заснеженная тайга, степи, пустыни, города...
   И затем все это сменилось той самой ночью, его собственной фигурой, стоящей на дороге в свете ее фар...
   Андрей, как завороженный, смотрел на представление, которое разворачивалось на экране Делфы...
   Затем он ответил ей: "Да, я понял, что ты хочешь довести до меня. Я доволен твоим ответом.
   Иного я и не ждал.
   Я очень рад, что встретил тебя и рад, что ты доверяешь мне. Я не обману твоего доверия и не разрушу тот образ меня, как воина, который сложился в твоем сознании. Я просто не позволю этого себе."
   Делфа удовлетворенно мурлыкнула и сказала: "Это слова не мальчика... Я горжусь тобой...".
   К этому моменту они уже выехали из пром-зоны и въехали на асфальт городских улиц; теперь им надо было повернуть налево на первом же перекрестке и по улице марщала Конева добраться до железнодорожного вокзала города.  И две минуты спустя они уже останивились на светофоре с дополнительным "глазом"-стрелкой, чтобы,  затем, повернуть налево и оказаться на длинной,огибающей западную и южную стороны города, улице маршала Конева....
   Они уже двигались по этой улице, которая, фактически, являлась частью объездной дороги города Солнцегорска, когда телефон Андрея зазвонил. Звучал знакомый рингтон - песня Арины Крамер...
   Андрей поднял трубку и, даже не спрашивая, кто звонит, произнес в микрофон: "Здоров, Роман!! Ты сейчас где?".   
   В ответ услышал знакомый, как всегда - спокойно-веселый, "теплый" баритон Романа: "В настоящий момент я проезжаю остановочный пункт "Медведкино", это в шести километрах от станции "Солнцегорск". С проводницей я уже договорился, "добро" на десантирование с малой высоты без парашюта получено. Встретишь меня с тыльной стороны вокзала, со стороны улицы Токарева.".
   Не оставалось ничего другого, как ответить товарищу: "Хорошо.".
   Окрнчмв разговор, Андрей заблокировал экран смартфона и обратился к Делфе: "Делфа, нам нужно подъехать к железнодорожному вокзалу со стороны улицы Токарева. Ты сможешь это сделать?".
   Она отозвалась: "Да, смогу. Мы свернем через четыреста метров, на развязке, переедем короткий мост и окажемся на улице Токарева. Нам дальше ехать по ней.". Одновременно, на экране над рулевым колесом машины возникло изображение - схема их дальнейшего маршрута; Андрею оставалось только убедиться в правоте Делфы...
   Минуту спустя Андрея уже качнуло боковым ускорением на крутом повороте дороги - и сейчас же синее небо с белой мохнатой тучкой в его глазах сдвинулось вниз - они начали подьем на короткий, но высокий, изогнутый почти буквой "С", мост.
   Вскоре они уже миновали эту бетонно-асфальтовую "С" и спустились вниз.
   Дальше их путь должен был проходить по тенистой, заросшей по краям высокими старыми тополями, улице Токарева - кусочку того Солнцегорска, который. казалось, сохранился с довоенных времен - с мощенными брусчаткой тротуарами, низкими покосившимися частными домиками - обложенными кирпичом "мазанками", козами и коровами на траве у домов...
   Этот путь не был долгим. уже через пять минут Делфа мягко затормозила у широкой лужайки, откуда видны были железнодорожные пути - они в этом месте спускались с невысокой насыпи.
   Остановившись, Делфа открыла водительскую дверь и произнесла: "Твоего друга нужно ждать здесь. Поезд будет проходить здесь через семь минут...".
   Андрей встал, вышел из машины, не спеша дывинулся к рельсам, ступая по луговойт траве и вспугивая своими шагами кузнечиков, отскакивавших в стороны, почти из под его ступней. Было почти тихо вокруг, слышались, временами, лишь шуршание шин и шум рассекаемого воздуха от проезжавших машин.
   Все выглядело исключительно мирно, но Андрей никак не мог сопоставить эту мирную "картинку" с тем, что происходило в эти два дня вокруг него и той девушки - Елены Ташковой. Аварии с его машиной и машиной Елены, устроенные одним и тем же негодяем из банды дорожных мародеров,  бой на бандитской баррикаде и найденные им документы, недавние события в ООО "Финист" и увиденный им вчера беспилотник-квадрокоптер...
   Здесь не было и не могло быть ничего случайного, все, что происходило с момента боя с дорожными мародерами, ложилось "след в след"...
   Если бы он не был ранен!! Если бы в его теле не было проклятых кровоточащих дыр, отнимавших силы и сковывавщих его, как кандалы!!
   Он бы мог тогда справиться со всем этим сам - по крайней мере, он так надеялся...
   Но он был ранен, а дело выглядело не просто, как "Приди и накажи", оно выглядело, как борьба с разветвленной и достаточно сложной организацией, в борьбе с которой. в его положении, можно было оказаться и стороной побежденной, гниющей где-то в лесополосе...
   Именно потому он попросил помощи и именно потому он попросил ее именно у "Ключника", который мог легко "выйти" и на других ребят из их "гнезда"...
   Мысли обо всем этом приходили к Андрею в голову, пок он приближался к железнодорожным рельсам. До них оставалось лишь несколько шагов по высокой траве, в которой прятался ссыпавшийся с железнодорожного полотна щебень...
   Андрей остановился, прислушался.
   Металлически-звонко, разноголосо, стрекотали в траве кузнечики, в ветвях деревьев справа от него ворковала горлица. блеялаь коза, привязанная под деревом у одного из частных подворий...
   И уже, возвещая о приближении поезда, звенели и шелестели рельсы...
   А затем, заглушая "песню" рельсов, мощно зажужало на низкой ноте, тяжело застучало колесами на стыках, сипяще засвистело длинное сине-зелено красное стальное тело, зарябил, просвечивая навылет сквозь пыльные окна вагонов, солнечный свет...
   Поезд, как и предсказывала Делфа, шел медленно - с шипением сжатого воздуха, скрипом тормозных колодок...
   Андрей теперь отгошел на пару шагов дальше, его взгляд, по касательной, как пулевая очередь, устремился к проходящим мимо него вагонам.
   Сейчас он должен был увидеть Романа...
   И он увидел его.
   Роман десантировался с поезда в лучших традициях бойца спецназа, выверив в своем прыжке каждое движение, отлично сгруппировавшись перед касанием земли, немного подогнув ноги в коленях и, на всякий случкай, прикрыв поднятыми сложенными рукмми лицо...
   И, в следующую секунду, он уже коснулся земли, немного сжался, словно, пружина, на мгновение - и тут же выпрямился в полный рост, опустил от лица руки, бросил взгляд точно в направлении взгляда Андрея...
   И, узнав товарища, улыбнулся...
   И помахал своей широкой ладонью...
   Андрей подошел к нему - и Роман, по дружески обнял его...
   Затем, спустя несколько секунд "Ключник" произнес: "Ну, здоров. Айсберг. Как оно, житие твое?".
   Андрей ответил: "Да так же, в общем, как в бытность нашу бравыми бойцами... Кто-то стреляет в нас, в ького-то стреляем мы...  Только пропорции несколько иные... Да и то бы ничего...  Только что-то побаиваюсь я, что один не вывезу...  А вывезти надо, Рома. Очень надо...".
   Роман несколько секунд не отвечал.
   Затем произнес: "А ну, погоди-ка...  Поворотись...".
   Голос у Романа и без того был "густой", "внушающий", а теперь, когда "Ключник" стоял вот так, рядом,как в былые времена - ширококостый, широкоплечий, рослый, сильно смахивавший на мультяшного Добрыню Никитича,  андрей просто сознанием ощутил некую дружески-приказную нотку в этом голосе. И, конечно, повернулся...
   И...
   "Блин!! Ты Робокоп, что ли? М..я... Кто тебя так?" - услышал он удивленный1 голос Романа.
   Повернувшись снова к нему, ответил: "Так называемые дорожные мародеры. Это автомат, "Калашников" "сотой серии" калибра 5, 56. И мне повезло еще, что пули были самые обычные, не со смещенным центром тяжести...
   Медицинскую посмощь я уже получил и речь веду не совсем об этом... Хотя и об этом тоже...
   Эти су... сволочи... Я хочу с ними покончить.".
   Затем прервался и добавил: "Без ран - честно - я, может, справился бы один. Хотя это и было бы сложно... Но ситуация такова, какова она есть. Пришлось сделать "звонок другу".  Ты не обижаешься? Я не оторвал тебя от чего-то важного?".
   "Ключник" аккуратно положил ему на плечо свою огромную ладонь и ответил: "Братка, нет ничего важнее, чем выручить товарища, который попал в неприятное положение... Вспомни Грозный...".
   Андрей отозвался: "Помню...".
   Он, действительно, помнил.
   Очень хорошо помнил...
   Дудаевцы застигли их тогда посреди широкого пееркрестка и начали "посыпать" из миномета, "приправляя" это частым пулеметным огнем...
   Их было только трое на том пееркрестке - Роман, он и "Полоз"...
   "Полоз" погиб сразу, срезанный очередью из ДШК.
   А его Роман, просто каким-то чудом, успел увлечь за ствол тополя, верхняя часть которого была срублена ранее разрывом мины.
   Рядом лежал сваленный бетонный столб - и они оба залегли за ним, пристроили над этим импровизированным бруствером свои АКМы с "подствольниками...
   Это потом, спустя четверть часа. прилетел "Ми-24", до сих пор непонятно, чей, и НУРСами обработал "гнездо" дудаевцев...
  А до того они, вдвоем, чередуясь, прикрывая друг-друга автоматными очередями во время перезарядки "подствольников", все слали и слали в бандитов свои ВОГи, а их запас начинал подхожить к концу...
   Эта четверть часа и сейчас, бывало, снилась Андрею...


Предыдущую часть читайте здесь:
http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl