Предприниматель

Андрей Смолюк 3
Предприниматель

Ох, уж это мне электричество, продукт современной цивилизации. Не можем мы без него никак, привыкли и в случае отключения этого электричества, где-нибудь на подстанции, даже и не знаем, что делать.
Вот тут у нас на день электричество отключали, аварию где-то ликвидировали, так шуму, гаму, было, будь здоров. Холодильники надо размораживать, а не то они иначе потекут, где приготовить пищу и не знаешь, поскольку плиты сейчас у многих уже не газовые, а электрические. Даже чайника чайку или кофейку попить невозможно. Вот и крутишься, вертишься, что-то предпринимаешь, чтобы без электричества прожить до момента ликвидации неисправности.
А у нас под боком есть автобусная остановка, а на ней, как сейчас принято говорить, остановочный комплекс, магазинчик небольшой по-нашему. И если честно, то с женой мы частенько заходим в этот магазинчик, так как, во-первых, там обслуживания на высоте, во-вторых, товара там много разного, а в-третьих, стоимость этих товаров на чуть-чуть поменьше, чум в остальных близлежащих магазинах и магазинчиках. Вот  поэтому и облюбовали мы с женой этот остановочный комплекс.
А тут как-то со мной вещь тривиальная случилась: сигареты кончились. А было это ещё в половине восьмого, когда в январе на улице ещё темно. Магазинчик на остановке, надо сказать, в рабочие дни работает с семи часов утра.
Ну, взял я мешочек полиэтиленовый, денежек и пошёл в этот магазинчик, до которого триста метров ходу. Подхожу я к нему и вижу, что что-то случилось. Не горит внутри магазинчик обычным приятным светом ламп дневного освещения, а тьма там какая-то полумрачная.
Ну, захожу я в магазин и вижу, лапочки на потолке не горят, зато повсюду, где можно было понатыканы горящие свечи, которые и создают этот полумрак, что так меня по началу смутил.
Подхожу я к хозяину магазина, который за прилавком сидит, и спрашиваю на правах постоянного клиента:
-Во что тут  в богадельню свой магазин превратили или у вас празднуется китайский новый год? Если богадельню, то давайте свечу, сейчас я вам её поставлю, а если китайский новый год, так там кругом китайские фонарики, а никак не зажжённые русские свечи. Да ещё, если всё-таки в богадельню вы свой киоск превратили, то тогда икона должна быть Божьей матери. У вас есть такая икона?
Почему-то на мою шутку хозяин магазина даже не улыбнулся, а как-то крякнул и говорит:
-В обще-то у нас и не богадельня и уж тем более не китайский новый год, который как я знаю, где-то в феврале отмечается. А на счёт иконы, так вон она весит, посмотрите повнимательней.
Я посмотрел повнимательней в угол, куда мне указал хозяин магазина и действительно увидел в верхнем углу увидел что-то в рамке золочёной. Пригляделся, так это ба, рубль наш деревянный, который наше правительство в ближайшее время обещала сделать, чуть ли не бронзовым.
Над такой иконой я, честно, рассмеялся.
-Надо было в эту рамку доллар засунуть, - сказал я, - так надежнее будет, иконестее!
-Да я тоже об этом подумал, - ответил хозяин магазинчика, - да вот только беда, нет у меня этих самых заветных многим зелёненьких, есть только наши отечественный. Вот я туда и рубль засунул. Если хотите, можете помолиться!!!
Ну, молиться мне не хотелось, в бога я не верю, а уж в рубль наш российский и тем более, поэтому я спросил:
-Так что же у вас случилось, раз не богадельня и не китайский новый год?
-А случилась у нас то, - отвечает хозяин, - что нам на три дня электричество отключили. И что мне теперь делать? На три дня торговлю сворачивать. Это же одно разорение выходит. Что я не предприниматель что ли? Вот и понатыкал кругом этих свечек. Кстати если желание есть, то можете и свою свечку поставить за процветание и благоденствие моего магазинчика. Дам я тебе свечку бесплатно
-А чё, - ответил я, - давай.. Пусть действительно ваш магазинчик цветёт и пахнет на радость всем нам близлежащим жителям.
Хозяин дал мне здоровенную свечу, я достал из кармана спичку и зажёг эту свечу.
-А куда мы ее поставим? - поинтересовался я. – Надо чтоб на видное место!
-А вот сюда на банку скумбрии атлантической. Самое подходящее место! – ответил хозяин.
Свеча моя смотрелась привлекательно. Она освещала рыбные консервы и сок ананасовый в пачке, придавая и рыбе и соку некий экзотический вид
-Слушай, - вдруг подумал я, - а как же ты обходишься без кассового аппарата?
-Ну, я же предприниматель, - немножко обиженно заявил хозяин магазинчика, -  вот и предпринял. Аккумулятор от ЗИЛка из гаража приволок, мы тут немножко с народом поколдовали, и вот тебе, пожалуйста, кассовый аппарат.
-А он у тебя не врёт после такой модернизации? – поинтересовался я.
-А вот сейчас мы это и проверим, - ответил мне этот хозяин-предприниматель, - Вам что, как всегда сигарет ваших три пачки?
Я кивнул головой.
Предприниматель достал из большого ящика три пачки моих любимых сигарет и отстучал их стоимость на кассовом аппарате. После этого он достал калькулятор, что на батарейках и тоже на нём сделал расчёты. Цифры, набитые на кассовом аппарате, полностью совпадали с цифрами на калькуляторе.
-Отлично, - только и мог сказать я, - вот уж действительно вы настоящий предприниматель, даже в отсутствие электричества проявили предпринимательскую жилку и наладили торговлю.
-Ну, не считать же мне убытки, раз у этих недотёп электромонтёров, чего-то там, где-то случилось. Хочешь жить, умей вертеться!
Я поблагодарил хозяина магазина за его предприимчивость ещё раз, взял сигареты и пошёл домой. Шёл и думал, а ведь действительно прав этот хозяин магазинчика, что хочешь жить, умей вертеться. А если не умеешь, так лучше и не жить, потому что жизнь тогда сумрачной, мрачной и даже нелюдимой покажется. А так хоть и не будет три дня электричества в магазинчике, но торговать он будет и будет прибыль приносить, что, собственно говоря, предпринимателю и надо.


28.02.2006 15:50.
Смолюк А. Л.