Технический перерыв

Андрей Смолюк 3
Технический перерыв

Не знаю уж я, достоинство это или недостаток, но любопытство моё неистребимо. Всё мне интересно, всё меня увлекает, причём не так чуть-чуть поверхностно, а до глубины, до самых, что ни на есть извилин, до самых, что ни на есть тонкостях. Может в этом, носик мой симпатичный виноват, поскольку размеров он, прямо скажем, выше средних, а может просто воспитание, какое мне отец дал. Да нет, скорее всего, носик, потому что со своими размерами выше среднего любит он залезать туда, куда его не просят, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Вот скажем такой вопрос, как чаепитие. Все у нас на производстве знают, что мы пьём чай с 10.00 до 10.15, а так же с15.00 до 15.15, а посему к нам в это время с производственными вопросами не лезь, а то, грубо говоря, в лоб получишь. И надо сказать, что это чаепитие у нас на производстве уже официальное, и никто его не критикует и не терроризирует и, тем более,не запрещает. Это чаепитие так у нас и называется «чайный перерыв».
А вот пьют ли чай в других конторах и заведениях, в разных так чиновьих царствах, государствах этого я не знал до некоторого момента. Да меня это честно и не волновало, поскольку дел до чиновьих контор у меня никаких не было. Но вдруг возникло. Надо мне было в регистрационную палату сходить (регпалату сокращённо) и кое-какие там документы оформить.
Что за документы, это не важно, не в них суть, только сразу скажу, что вот это необходимость идти в регпалуту, в это чиновье царства настроения моё не прибавило, потому что известно, что, во-первых, день потеряешь, а, во-вторых, кучу денег тоже потеряешь, поскольку все эти чиновьи услуги просто так не делаются. Да и деньги, должен сказать, не малые.
Ну, пришёл я в это чиновье царство, в эту регпалату, а там, что естественно, очередь, да преогромная. Хорошо ещё моя жена настояла, чтобы я пораньше пошёл, иначе бы я вообще ни в какую регпалату не попал, столько там народа. А очередь, надо сказать, движется медленно-примедленно, как в замедленном кино и как в чиновьем царстве положено. Очередь вся на лавочках сидит (хорошо их поставить догадались), мирно переговаривается, а кто мирно дремлет.
Ну, я занял очередь и от нечего делать стал всякие объявления и вывески, которых тут в регпалате было множество, изучать. И первое, что я изучил, это время работы этой самой регистрационной палаты. А время работы этой палаты было весьма интересным. Палата начинала работать в 9.00 и работала без перерыва до 11.00. А вот после 11.00 до 11.15 шёл какой-то таинственный «технический перерыв». Обед в палате продолжался с 13.00 до 14.00 (всё как положено), а затем с 16.00 до 16.15 опять следовал «технический перерыв». Я, значит, всё это изучил, на ус себе намотал и вдруг понял, что мне жуть как интересно узнать, а что это за такой «технический перерыв», да ещё два раза за рабочий день на нетехническом производстве.
В голове, было, мелькнула мысль, что этот всё тот же чай, но называть чай «техническим перерывом» лично для меня было как-то странновато. «Технический перерыв» он должен быть с техникой связан, как я до сих пор полагал, а «чайный перерыв» это чайный, всем он понятен.
Тогда, чтобы разрешить эту проблему я стал у народа ждущего свою очередь интересоваться, а что же это такое за «технический перерыв». И от народа я услышал такое, что меня опять же очень заинтересовало. Оказывается «технический перерыв» - это для того, чтобы компьютеры от нас от народа отдохнули и, кроме того, чиновники в это время ещё помещения проветривают, ибо мы, несчастные посетители, микробы только им сюда приносим и всё.
Ну, тут я народу возразил, дескать, не знаю как кто, а я ещё кроме бациллов сюда вот в это чиновье царство кучу документов принёс, не говоря уж о том, что и кучу денег уже заплатил и как понял из разговоров, ещё платить буду, никуда от этого не денусь.
Одним словом, как-то я засомневался в том, о чём народ говорит относительно понятия «технический перерыв». Лично я компьютеры эти знал и знал, что они перерывов особых не требуют, могут и целыми днями без выключения работать. Ну, а насчёт проветривания помещения, тут тоже сомнения у меня возникли, поскольку на улице было холодно -20 и за пятнадцать минут проветривания всё эти там чиновники могут в ледышку превратится, и стать, соответственно, сами носителями разных там бацилл. Так что такое «технический перерыв» для меня загадкой и осталось. А посему сижу я, значит, на лавочке и как на иголках: интересно мне стало, что же такое этот самый «технический перерыв»
А очередь моя движется, пусть не так скоренько как хотелось, но двигается, и смотрю к одиннадцати ноль-ноль, она и подошла. Ну, я, конечно, рад, да вот только опять же этот самый «технический перерыв» меня смущает. Ну, смущает и смущает, дождался я, когда последний передо мной посетитель из кабинета выйдет, минуточку себе и всем на раздумья дал и к дверям направился.
Но народ, посетители меня остановили:
-Туда, дескать, нельзя, у них там «Технический перерыв»! А это штука о-го-го!
А мне жуть как интересно на этот «технический перерыв» посмотреть, что же это такое, чёрт возьми? А, посему преодолев свою нерешительность, я стукнул в дверь и заглянул в кабинет.
В кабинете была тишина. Компьютеры все были включены, причём их никто и отключать, похоже, не собирался, а форточки закрыты. Ну, какие форточки для проветривания, если как я уже сказал на улицу -20.
А в центре кабинета, за небольшим столом сидели три симпатичных девушки, и после взгляда на них я сразу понял, что такое «технический перерыв!». Три девчушки пили чай с вареньем и печеньем. Правда после моего появления в дверях кабинета, они как-то все сразу посмотрели на меня и зашипели так, как шипит трёхголовый змей Горыныч согласно русским сказкам. А весь шип трёх голов сводился к следующему:
-К нам нельзя, у нас технический перерыв, не видите ли что ли, что компьютеры отдыхают, да и мы заодно с ними. Там же на дверях всё написано, так что ждите пятнадцати минут, согласно графику работы.
Тут я, было, хотел вставить что-то вроде, ах простите-извените, но девушки стали называть меня нахалом и приказали закрыть дверь с другой стороны. Что я и сделал, поняв ситуацию. Правда, должен доложить, что девчата на счёт нахальства тут маленько ошиблись, это просто интерес во мне играл, а не нахальство, какое. Не нахальный я совсем человек.
Так что одним словом понял я, что из себя представляет «технический перерыв» на производстве с техникой не связанный. Правда, пусть меня нахалом назвали, что не очень приятно, но это я мимо ушей пропустил и практически забыл об этом сразу.
Так что у нас на техническом производстве «чайный перерыв», а здесь в производстве разных там бумаг и бумажек – «Технический».
Что мне оставалось? Оставалось мне выждать пятнадцать минут, хотя это выжидание мне уже порядком остачертенело и только поле этого смело шагнуть в двери, на которых было написаны с11.00 до 11.15 – «технический перерыв!».
А в заключении я вот что хочу сказать. Хоть и нашумели на меня чиновники-девчата, да похоже неплохие они люди-человеки, поскольку пока я оформлял свои бумажки, мне не разу не было сказано какого-нибудь скверного слова. Даже про то, что я случайно залез в их «технический перерыв» они уже и преспокойно забыли.
Так что из регистрационной палаты вышел я довольный, бумаги оформил, все сделал, любопытство своё относительно «технического перерыва» удовлетворил и с девчатами симпатичными пообщался.
И теперь, что самое главное, меня просто так на мякину не возьмёшь, поскольку я знаниями набрался, в смысле надписей как какое учреждение работает, а знание, как известно, сила и хочешь ты или не хочешь, но с этой силой моей любому теперь считаться придётся. Вот так-то!


19.02.2006 20:57
Смолюк А. Л.