Человек, который мог управлять миром

Глеб Зверев
Я сидел на лавочке и курил.  День тогда не задался. Настроение было ни к черту. Да еще и погода была не ахти. На небе тучки, иногда пытался начать моросить дождь. Улицы тонули в лужах и грязи. Хотелось с кем-нибудь поговорить, но не с кем. Я сидел как всегда один. Курил одну за другой.

И вот тогда я увидел его. Он приблизился ко мне. Спросил разрешения сесть. Я просто мотнул головой. Это был странный мужчина. Одет он был бедно. Серые широкие брюки, огромные замызганные ботинки и длинное черное пальто. Голову его покрывало кепи. Он сидел вначале молча. Потом спросил:

-У вас что-то случилось?

-С чего вы взяли? – спросил я, изрядно удивившись, тем, что ему вдруг стало интересно.

-Я чувствую, как твое сердце переполняет грусть и тоска. Почему? – он говорил спокойно, еле слышно.

-Да погода не ахти, - ответил я отвлеченно.

-Да нет, погода не ахти только для тебя! – ответил он и немного улыбнулся.

-В смысле? – удивился я.

-Хорошая погода!

-Это вы называете хорошей погодой? – я обвел рукой вокруг.

-А почему она плохая? – спросил мужичек.

-Пасмурно, дождь.

-Это не залог хорошей погоды. Я хочу, что бы она была хорошей. Она хорошая для меня, вы хотите, что бы она была плохая – она плохая.

-В смысле?

-Я могу управлять миром, - спокойно сказал сумасброд.

-Ахаха! – рассмеялся я. – Этого не может быть.

-Почему не может. Может. Я же хочу, что бы она была хорошая. Значит она хорошая.

-А как же дождь? По-вашему, это хорошо? – я уже отвлекся от своих проблем, моим вниманием полностью завладел этот дедок, я понимал что он, скорее всего, не нормальный, но мне стало интересно, что же он скажет еще.

-Я вот хочу быть счастливым – я счастлив! Я управляю миром.

-А может, вы захотите машину? Она появится?

-Если захочу, то да. Но я не хочу! Она мне не нужна.

-А если я вот захочу? – не унимался я. – Как мне ее получить?

-Заработать! – сказал он просто. – Захотеть заработать. Захотеть работать. Захотеть что-то сделать. И мир прогнется под тобой.

-Это бред, - как бы выплюнул я в него эти слова.

-Не вижу здесь ни чего бредового. Этот мир полностью нам подчиняется. Знаете почему? Потому что мы его творцы, спокойно продолжал старикан.

-А как же бог? – спросил я.

-Придется вам поведать очень интересное знание, - дедок заулыбался. Послушайте, не перебивайте. А потом делайте что хотите, верьте или нет, можете считать меня и сумасшедшим. Это уже ваше дело.

-Ну ка, расскажите! – я заинтересовался.

-Я надеюсь, вы понимаете, что такое бытие и небытие?

-В принципе да.

-Так вот, мы живем в небытие…

-Как? Ахах. Не может быть…- засмеялся я.

-Я же просил не перебивать! – дедок строго посмотрел на меня. – Так вот, мы живем в небытие. Запомните это. Бытие это другой мир, он существует вне нашего измерения, там нет времени, нет пространства. Это совсем другое, не так как мы себе представляем мир наш. Именно поэтому он вечен, бесконечен. И могут жить там такие же безвременные и пространственные существа – наши души! Это место называется рай. И главный там бог. Души живут там вечно, не знают зла. Но некоторые души могут согрешить, как когда-то Адам и Ева. Тогда, бог как бы запирает эти души в самих себя. И дает им шанс очиститься. То есть путем исправления, очищения, веры искупить свои грехи, которые душа совершила в раю. В бытии. Но, для точности результатов, нам даются соблазны в этой жизни, небытии, они проверяют нас, не свернем ли мы с пути веры. И душе дается определенный временной промежуток, который мы называем жизнью. Если за это время человек не может исправиться, то душа отправляется в ад, как в вечную ссылку, где уже вечность будет отвечать за свои грехи. Поэтому получается что жизнь, это лишь сон. Наш сон. А соответственно, мы можем им управлять. Но управлять не так как вы понимаете. Это управление тоже грех. Только бог может управлять всем. Человеку и душе положено жить в равенстве и свободе от всего. Значит, управление жизнью сводится к тому, что бы просто принимать жизнь такой, какая она есть, радоваться этому, понимать, что если что-то можно исправить, исправлять. Если можно что-то сделать, делать. И если жить по таким принципам, то получится, что ты управляешь миром.

-Это как-то невероятно! – сказал я. – С чего вы взяли, что так оно и есть?

-А с чего вы взяли, что бог существует? Или что государство должно нами управлять? Откуда вы это знаете наверняка?

-Но это все знают…

-Это все внушают. Вера в бога остается от прошлого нашей души, но здесь мы его не находим, здесь его нет, он есть в раю, в бытие, а мы находимся в небытие. Мы привыкли, что бог есть, что он нами управляет, и мы неосознанно подчиняемся государству, ведь бога здесь нет, а подчиниться кому-то надо.

-Это ваши теории? – спросил я.

-А теория существования бога ваша? – спросил в ответ он.

-Нет, но это все знают!

-И это знают все, просто молчат!

-Это надо все обдумать. У меня много вопросов. Но я не понимаю каких…

-Ответы на все вопросы ты сможешь найти в себе! – он ткнул своим скрюченным пальцем мне в грудь. – Ты содержишь в себе все ответы. Просто надо научиться искать и копать там, где надо! Не во всех участках разума есть ответы, как не везде есть нефть! Научись с собой говорить, а самое главное себя слушать. Слушай себя. И ты сможешь ответить.

-Как слушать себя? – спросил я. – Я всегда себя слышу.

-Слышишь, а не слушаешь! Наши разум, это наши чувства, они неотделимы. Разум не может существовать без души. Разве компьютеры обладают таким разумом как мы? Хотя, что они только не могут. Но нет. У них нет души.

-Я не понимаю…

-Познание мира невозможно только эмпирическим путем. Чувства играют тоже важную роль, а иначе как бы ты дал оценки, сделал выводы? Чувства и ощущения помогают нам отнести знание к тому или иному роду или виду.

-Как-то это сложно! – я хотел понять его, но это не получалось.

-А тебе не надо меня понимать, - он сбил меня с толку окончательно. – Я дал тебе лишь дорогу, я попытался направить тебя. Ты сам должен придти ко всему сам. А не кто-то тебе вложит это в голову. Только сам ты обретешь истину. Только сам.

-Постойте! Я не понимаю…

-Мне надо идти! – он положил руку мне на плечо, улыбнулся, так добро, искренне, добро, будто и не из этого мира он. – Пора мне. Я же человек, который может управлять миром. А это не пустые слова…

Он встал со скамейки, и начал удаляться от меня легкой, скользящей походкой. И мне показалось, что я его знаю, будто я его видел где-то, но где?

-Как мне вас найти? – крикнул я ему в след.

-Когда ты все поймешь, - сказал он. – Мы встретимся. Обещаю.

Он пропал из виду необычайно быстро. Словно исчез. Я посмотрел на небо. Тучки куда-то разбежались, начинало проглядывать солнышко, лужа, что огромной бесформенной тварью лежала у меня под ногами исчезла. Я чувствовал, как мое настроение поднималось, грусть уходила, а тоска забивалась в угол. Мне становилось лучше, погода менялась к лучшему вместе со мной. Неужто это правда? Мы можем управлять миром?