Cдать чёрту душу в аренду

Виталий Чумаков
Нет, уважаемые читатели, я не напился до чёртиков. Скажу по секрету, я вообще не пьющий и более того, уже давно и не курящий. А по определению любимого мною Антона Павловича Чехова, "Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он?".

Как же прав классик! Признаюсь вам и тоже по большому секрету, таки да, сволочь я. Не такая уж редкостная, но сволочь, от правды ни куда не деться. Таких, как я, Антон Павлович не любит, но это не мешает мне любить его за талант писателя.

Именно поэтому ко мне явился чёрт. Точно в том же образе, какой описан Чеховым в его коротком рассказе "Беседа пьяного с трезвым чёртом". Да я его и сразу узнал. "Это молодой человек приятной наружности, с черной, как сапоги, рожей и с красными выразительными глазами. На голове у него, хотя он и не женат, рожки... Прическа ; la Капуль. Тело покрыто зеленой шерстью и пахнет псиной. Внизу спины болтается хвост, оканчивающийся стрелой... Вместо пальцев — когти, вместо ног — лошадиные копыта".

Естественно, чёрт предварительно навёл обо мне справки, и знал, что я завидую ещё большим сволочам, чем я, добившимся благодаря своему изощрённому паскудству больших успехов в жизни. И рассчитывал, что я легко продам свою душу, чтобы достичь тех же высот на этом празднике жизни.

 Я сразу же дал ему понять, что не лох какой-нибудь, чтобы отдать по дешёвке свою душу Дьяволу. К тому же я знал, что Господь наш Иисус Христос больше жаловал покаявшихся, чем никогда не грешивших. И сделал чёртовому визитёру встречное предложение.

 - Какого чёрта-дьявола ты припёрся ко мне с таким гнусным предложением? Хочешь, чтобы я послал тебя к чёртовой матери? - я специально сделал вид, что сильно разгневан, чтобы сбить с толку чёрта.

Чёрт ну прямо по Чехову "сконфузился и потупил глазки". Я не стал с этим посланцем Дьявола церемониться, рюмку водки ему предлагать, а сразу взял его за рога:

 - У меня есть своё предложение. Но какие твои полномочия?

 Этот чеховский чёрт, научен был говорить чеховскими словами: - Состою чиновником особых поручений при особе его превосходительства директора адской канцелярии г. Сатаны!

 - Подойдёт, - ответил я, важно откинувшись на спинку кресла, - желаю не продать свою душу, а сдать её в аренду. Да-с!

Чёрт был ошарашен таким оборотом дела, никто до этого не делал ему такого предложения. Торговаться за души, да, торговались, но чтобы в аренду...У чёрта его красные глазки на чёрной морде лица ещё больше покраснели, морда побледнела от напряжения.

 Чёрт думал, как ему поступить, клиент оказался необычным. И вернуться с пустыми руками он не мог. Сатана отправит в ад дрова подносить, чтобы варить в чанах и поджаривать грешников. А такая работа ему до чёртиков надоела. Другое дело соблазнять людишек на земле, не соскучишься.

 - А на какой срок изволите сдать душу в аренду, - робко спросил чёрт.

- А чёрт его знает! Ну хотя бы до самой смерти, но так, чтобы я успел написать завещание для родственников.

А сам имел в виду время, чтобы успеть покаяться.

Чёрт двусмысленно взмахнул хвостом и почесал свои рожки.

 - И что же вы желаете получить за это?

 - А быть сволочью ещё круче самого крутого, чтобы он мне завидовал, а не я ему.

Моё предложение пришлось по нраву чёрту, и он взял на себя ответственность заключить со мной сделку. На том и порешили.

 Мои дела быстро пошли в гору, а соперники перешёптывались за моей спиной: "Видно, сам Дьявол ему помогает. Ну и редкостной сволочью он стал!" Я же в душе (извините, души я уже был на время лишён), про себя подумал: "Все вы, дурачьё, будете гореть в аду без покаяния, а я попаду в рай, покаявшись перед смертью, нет, лучше сказать,перед уходом в мир иной! Ибо знаю за что..." Как там Якин в "Иван Васильевиче" бормотал "Паки, паки... иже херувимы... житие мое"?