49. Как мы суп спасали

Дарья Колдина
Мама пошла выносить мусор. Мусоропровод у нас прямо в доме. А мы с Пашей выбежали за мамой. Выбежали, а дверь сама захлопнулась. У нас такой замок – язычок сам мог задвинуться.
Вернулись мы к двери, а войти не можем.
- Ну зачем вы за мной побежали!? – стала нас ругать мама. - Ведь сегодня должны придти телефон устанавливать! А теперь как? Опять без телефона останемся.
Посмотрели мы друг на друга. Мама в халате и с мусорным ведром. Мы с Пашей в маечках и шортиках. Куда деваться в таком виде? Папа только вечером с работы придёт.
Мы попросились к соседке Наталье Архиповне, возвращения папы ждать. Мама и Наталья Архиповна на кухне чай пьют. А мы с Пашей по квартире друг за другом бегаем - уж очень она нам большой кажется по сравнению с нашей. Паша паровозик, а я вагончик - "чух-чух".
И вдруг мама как подскочит. Глаза большие! И как закричит охрипшим от волнения голосом:
- Суп-то! Суп у меня на плите остался!
Мы с Пашей даже друг в друга врезались. И "поезд" сошел с рельсов.
Мама и Наталья Архиповна запричитали:
- Это ж суп до прихода Николая весь выкипит! Кастрюля сгорит! А если через край польется?! Газ затушить может. Тогда что будет? Взрыв! Весь дом разлетится!
Что делать? Телефона у Натальи Архиповны нет - позвонить папе не можем. Да и толк какой - всё равно папу раньше пяти часов с завода не отпустят. На работу к папе за ключами ехать? Да разве в халате и в тапочках далеко уедешь? У Натальи Архиповны одежда маленькая и нога у неё маленькая. Мама в её одежду и обувь не вместится.
А у нас над дверью квартиры проём был. И он просто фанерой был заколочен. Папа один раз эту фанеру уже выбивал, когда тоже дверь захлопнул, а ключи взять забыл.
Делать нечего. Мама вооружилась молотком, который у Натальи Архиповны в кладовке лежал. Вышла в коридор, встала на табурет и давай стучать по фанере над дверью. На стук соседи двери пооткрывали. Женщины вышли в коридор и стали советовать:
- Ира, бей по краям! Ира, сильнее!
Из мужчин только старенький дядя Ваня дома был. Он хотел помочь маме, но мама не позволила. Ещё упадёт со стула, ногу сломает.
Мама так сильно стучала молотком, что даже соседи снизу пришли, узнать, что случилось. И тоже стали давать советы. Вскоре фанера свалилась на пол в квартиру.
В тот раз папа залезал в проем наверху. Но маме-то как? Мы с Пашкой стали просить:
- Мама, можно мы! Можно мы!
Мама немного поколебалась и выбрала меня. Она спрыгнула с табуретки, взяла меня на руки и подсадила вверх. Я подтянулась, плюхнулась наверх дверной коробки животом и беспомощно повисла на ней. И вперёд боюсь спускаться, и сзади меня мама уже не держит. Так и болтаюсь - то в квартиру накренюсь, то обратно.
- Прыгай головой вниз! - советует мне Паша.
- Даша, подожди! Я тебя обратно сниму, - волнуется мама.
А я ни туда, ни сюда… Раскачиваюсь и ногами дрыгаю.
Тут как раз мастер, обмотанный проводами, пришёл - устанавливать нам телефон. Молодой совсем паренёк. Он быстренько стащил меня вниз. Сам через проём ловко забрался в квартиру, и открыл нам дверь.
Вот радости-то было!
А супа на дне кастрюли совсем чуть-чуть осталось. Хорошо хотя бы, что это был суп, а не каша.
А ещё хорошо, что мастер был молодой и ловкий. А если бы старый и толстый?
Когда мастер ушёл, мама опустила руку в карман халата и вынула оттуда… ключ. Оказывается, он всё это время у мамы в кармане лежал! Она его машинально туда положила, когда выходила с мусорным ведром.
В тот вечер я уже сама по телефону бабушке звонила. И про то, как мы суп спасали, рассказывала. А телефон у нас был с диском-колесиком, его надо крутить. А говорить в специальную трубку: "Алё-алё".
Вечером папа фанерку обратно прибил. Вот какой у нас неудобный замок.