47. Занятия в детском саду

Дарья Колдина
После пятидневки я стала ходить в обычный детский сад. В подготовительную группу. Там была молодая и добрая воспитательница - Елена Васильевна.
В саду я долго ни с кем не могла подружиться. Почему-то стала сильно стесняться и боялась сама попроситься в игру. А если меня и звали играть - зачем-то отказывалась, а потом сидела одна в уголке и грустила.
Иногда к нам приходили ученики из школы. Они играли с нами или делали поделки. Однажды школьники показали нам, что из бумаги можно сложить корону. Дети в группе сразу стали кричать: "И мне сделайте! И мне!". Всем, кто просил, школьники делали короны. И вскоре по группе стали расхаживать принцы и принцессы в коронах на головах.
А я боялась их попросить. Вдруг откажут? Тогда я решила прибегнуть к помощи воспитательницы:
- Елена Васильевна, я тоже хочу такую корону.
Я думала, она возьмет меня за руку, подойдет к школьникам и скажет: " Ребята, сделайте, пожалуйста, Даше корону". Но воспитательница вместо этого сказала мне:
- Попроси и тебе сделают.
Тогда я стала ходить вокруг школьников, надеясь, что они сами спросят: "Девочка, что тебе надо?" или ещё лучше: "Девочка, тебе сделать корону?" Но они даже не смотрели в мою сторону. Я несколько раз начинала: "Сделайте мне…". Но говорила я так тихо, что они меня не слышали.
Когда вечером за мной пришла мама, и мы пошли с ней домой, я с обидой сказала:
- Мама, сегодня школьники всем детям делали короны, а мне нет…
- А почему тебе не сделали? - удивилась мама.
- Я боялась попросить, - насупилась я.
Мама обняла меня и сказала:
- Школьники наверно думали, что раз ты не просишь корону, значит, не хочешь. В следующий раз подойди и попроси. Если скажут "нет" - ничего же не случится!
Уже вечером, лежа в кровати, я несколько раз прошептала воображаемым школьникам: "Я тоже хочу корону. Сделайте мне, пожалуйста". Это оказалось совсем не страшно. Но больше школьники ничего интересного нам не показывали. Зато я сама научилась делать такую корону, когда пошла в школу.
Иногда по вечерам мы с воспитательницей делали поделки. Однажды была очень интересная тема. Елена Васильевна решила научить нас делать корзинки из проволоки. Она показала нам корзинку. Корзинка была маленькая, меньше ладошки, но как настоящая с плетеной ручкой-косичкой. Мне очень хотелось сделать такую корзинку. Но тут за мной пришла мама. Первый раз в жизни я не хотела уходить из сада… Дома мы с папой попытались сделать такую же корзинку, но у нас ничего не вышло.
Если на улице шёл дождь, мы по вечерам смотрели диафильмы. Воспитательница заправляла диапроектор плёнкой и направляла его на стену. Шторы задвигали, свет выключали. Мы сидели на стульчиках. Кто-то из детей крутил колесико диапроектора, и на стене появлялись цветные картинки. А воспитательница читала подписи к иллюстрациям. Я очень хотела крутить ручку диапроектора, но и другие дети тоже хотели. Поэтому каждый раз назначался новый ребенок. Мне тоже один раз выпало счастье крутить колесико. Это было как волшебство - крутишь маленькое колесико и как по мановению волшебной палочки на экране сменяется картинка.
Воспитательница стала готовить нас к школе. Она учила с нами буквы и цифры.
Как-то на занятии воспитательница загадывала нам загадки. Загадки были сложными.
- Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги, - говорила Елена Васильевна.
Какие слова мы только не называли! И кошка, и собака, и даже верблюд… Ничего не подходило! Воспитательница стала подсказывать нам. Она постучала по столу, и мы закричали:
- Стол! Стол!
- Правильно, - сказала воспитательница и прочитала загадку про мел: «Белый зайчик прыгает по черному полю».
Опять никто не мог догадаться. Воспитательница взяла в руки мел - и мы сразу отгадали.
Потом она загадала такую загадку: "Кругла, да не девка, с хвостом, да не мышь". Я замерла в ожидании подсказки. В этот момент Елена Васильевна стала стряхивать со своей юбки крошки от мела. И я поняла - вот она - подсказка! И громко закричала, боясь, что меня кто-то опередит:
- Попа!!!
Дети засмеялись, даже воспитательница улыбнулась, а я поняла, что сказала глупость и покраснела.
- Почему? - сдерживаясь, чтобы не рассмеяться, сказала воспитательница и повторила загадку, - Кругла, да не девка, с хвостом, да не мышь… Что-то не похоже на то, что ты сказала…
Дети опять засмеялись. А я подумала: "Вот что значит отвечать не подумавши…". И тут отгадка сама появилась в моей голове, и я сказала:
- Это… репа!
- Молодец, правильно! - похвалила Елена Васильевна.
После лета все дети из моей группы пошли в первый класс, а я осталась в саду ещё на один год. И пошла в школу почти в восемь лет.