ЗайцЫ

Владимир Левкин
               
               
                16.06.16.    
         Давно это было но, правда. Отец мой родной за какие-то художества сослал меня на всё лето в деревню,но не к дедушке, а к бабушке. Нельзя сказать, что я сильно этому обрадовался, после миллионного Свердловска деревня в пятнадцать домов не казалась мне раем, развлечений никаких, а я уже был здоровым оболтусом на шестнадцатом году. Однако с отцом спорить не приходилось, не то было время. Хотя я в принципе ничего против не имел, кроме сильных сомнений по поводу вятской погоды, которая выдаёт одно хорошее лето раз примерно в десять годков, в остальные девять щедро поливает дождями данную часть нашей родины, и жизнь там становиться хуже каторги. Ну, а если погода хорошая то жить в деревне даже приятно: грибы, ягода малина, работа в колхозе на лошади, ну и деревенские танцы, хотя мне там и доставалось иногда, за девчонок. Отец определил меня в деревне, попьянствовал тройку дней, чтоб не обижать родню (больше он не мог, так сильно болел от самогона) и отбыл на наш Урал.
      
Мой двоюродный брат Коля сразу потащил меня кататься на лошадях, Никола был старше меня и уже собирался в армию осенью или весной. Фишка была в том, что в колхозной конюшне завёлся новый жеребец по кличке Казбек, управлять им мог далеко не каждый, причём проблемы начинались уже при запрягании этой скотины в телегу или тарантас. Верхом же на этом одре в деревне, да и во всём участке ездить, дурачков не находилось.Скоро мы уже стояли перед главным конюхом, который не без иронии рассматривал новых ковбоев.

  --А чо, берите, катайтесь, не жалко - заявил он.
  --Только не гробанитесь с него, ещё привлекут за вас,- добавил он с усмешкой.
   
Дело в том, что данный фрукт под названием Казбек, полностью оправдывал своё гордое имя, как и все кавказские породы: он был горяч, непредсказуем, коварен, очень обидчив и злопамятен. Казбек уже побывал во всех отделениях довольно большого колхоза, это было последнее, дальше прорисовывался мясокомбинат. Через минуту мы уже рассматривали это создание природы во все глаза: зверюга тоже глядела на нас довольно наглым взором тёмных с кровавыми прожилками глаз. Таких коней я признаться в жизни не видел, высокий, много выше обычных лошадок, крепкий и пропорциональный, с головы до копыт. Вороной масти с каким-то трудно понятным оттенком, а может отливом. Грива черных волос, тоже впечатляла. Под брюхом висел огромный половой орган. Красавец вообще, что и говорить. Никола храбро залетел к нему в стойло и как заправский наездник одел быстро на Казбека уздечку, конь не сопротивлялся, наверно думал отомстить позднее.  Затем мы вывели нашего люцифера на конюший двор, светило яркое солнце, дул слабый южный ветерок, всё живое радовалось неожиданно налетевшей погоде.

Стали искать подходящею телегу, так как той телеги, в которую обычно запрягали Казбека не было,  решили ехать на чём бог послал, кое-как у толкали нашего коня в телегу, запрягли, как положено. Конь вроде вёл себя смирно, но это была, как оказалось маскировка, не успели мы сунуть свои задницы в телегу, этот чёрт скосил  на нас один свой бешеный глаз и сходу совершил прямо фантастический прыжок метров на пять, мы с братом дружно вылетели из телеги в сторону её кормы. Приземлились возле конной привязи, на землю лишённую травки, немного ободрав бока. Николай сузил свои голубые глаза и тихо выдавил из себя - убью скотину. О! видели, бы вы его в данный момент, волосы дыбом глаза сверкают, рот открыт до ушей. Конь однако, не куда дальше не двинулся, а спокойно ждал нас метрах в двенадцати вместе с телегой. В дверях конюшни лежало трое конюхов, сотрясая все окрестности гомерическим хохотом, от которого с соседнего свинарника поднялась целая туча чёрных как смоль ворон.

В душе я городской начал мохать, всё ж коней у нас в городе в центре нет, и я общался с ними только в деревне, мне попадались всё смирные. События разворачивались дальше, в конце концов, мы второй раз погрузились в злосчастную телегу, ухватились заранее покрепче, но Казбек и не думал дёргать, а со спокойным видом не спеша двинулся по пыльной дороге. Мы тихо сидели в тележке, почему-то не разговаривали, но были на всякий случай на чеку. Так без происшествий добрались до околицы, где дорога плавно извиваясь, уходила в поля. Вдали, километрах в пяти, виднелась деревушка под названием «Зайцы», на вершине громадного холма. По склону холма хорошо была видна серпантином, идущая дорога, причудливо петлявшая среди ржи.

--Коля давай закурим на всякий случай, обмолвился я
--Отчего не свернуть, ответил он

Покурили, не слезая с телеги, Никола сказал мне, держись - Вовка и закружил в воздухе вожжи, всей момент Казбек с ходу сделал свой коронный прыжок вперёд, мы как на планере оторвались от дороги, потом грохнулись в колею и понеслись со скорость дикой по родным просторам. Могу честно сказать, что в жизни я никогда быстрей на телеге не ездил, кусты и рожь мелькали как пули, мы вцепившись в борта телеги с трудом держались за неё, подпрыгивая на кочках, буграх. Этот чёрт под названием Казбек пёр не хуже автомобиля.

 -- Насколько его хватит?- прокричал я брату в ухо.
 -- До Зайцов—успокоил Никола

Однако в планах этого самца было что-то другое, он вдруг резко затормозил у оврагов, а потом и вообще встал как вкопанный. Мы, молча сидели в телеге, переживая, всю остроту чувств.

  ---Ну, что Вовка доволен, изрёк Никола
  ---Выше крыши - ответил я

В деревню возвращались не торопясь вроде в мире и согласии с Казбеком, возле околицы мы сели покурить на кучу чьих-то брёвен, наш чемпион щипал  траву рядом. Курим значит и болтаем на разные темы (отец Коли дядя Миша, дома дымить нам не позволял) Повернув голову в сторону "Зайцов" мы увидели, что кто-то идёт оттуда в нашу сторону, мы вроде и внимания не обратили на этот факт, но ещё через пару минут я отчётливо углядел, что идёт к нам какая-то большая собака – тёмной масти. До неё оставалось метров сто.

 ---Никола смотри, какой здоровый пёс, заявил я
 ---Он отрешился от своего трёпа, глянул и сказал, дурак ты Вовка, это волк!

Как мы оказались в телеге, я вспомнить не мог, но Казбек нас не подвёл и            развил предельную скорость, с диким ржаньем, видно стало, что он далеко не храбрец. В деревню мы залетели на всём скаку!  Пока выходили лошадь, пока определил в конюшню, слухи о наших скачках дошли до дяди Миши. По возращению мы получили пару тумаков по своим загривкам, про волка никто и слушать не хотел.
На следующий день меня отправили возить сено с покоса, дали мне молодую кобылу с жеребёнком. Её звали Маша, жеребёнок пока был без имени. Машка была совсем покладистая, но объедала меня постоянно, из-за неё я всё время ходил голодный.

Рыжая Машка всё время клянчила у меня еду, прокормить две лошади своим обедом я конечно не мог, но сам почти не ел. Увидев, что меня  бессовестно объедают, моя тетка стала со мной делиться харчем. Так благополучно прошла неделя. Мы с Машей перевозили кучу сена и привязались друг к другу. Ну, у судьбы свои резоны, через пару  дней подошёл  какой-то церковный праздник, мой дядя Миша заявил - завтра Вовка на работу не ходи. Поедем с утра в Зайцы.

Настало завтра. Меня разбудила бабушка, покормила, я глянул в окно и увидел дядю Мишу, который сидел на телеге с запряжённым в неё Казбеком. Сердце моё ёкнуло, но я решил, что такой мужик с ним легко справится. Вскоре мы уже трусили в сторону Зайцов. Доехали вроде благополучно, ещё по дороге я понял, какая нужда погнала дядю в Зайцы.

Ему просто захотелось выпить со сватом как следует. Не буду утомлять описанием пьянства моих дорогих родственников, часа через три дядя был готов и вынос тела состоялся. Сначала его уложили в телегу на сено, но пьяные народ непоседливый, скоро он сидел рядом со мной, мешая мне управлять строптивым Казбеком, который сегодня был подозрительно медлителен и задумчив. Так в троём и ехали. Дядя постоянно засыпал у меня на плече, а два раза вообще навернулся из телеги, дорога тем временем становилась всё круче и круче, впереди замаячил глубокий овраг.

При виде оврага Казбек, сразу прибавил хода, не обращая внимания на мой крики и угрозы. Встречные елки замелькали как в кино, одной рукой я натягивал вожжи, другой держал дядю за шкирку, не давая ему вылететь третий раз,  мне уже казалось, что всё обойдётся, но тут мы зацепились колесом и вылетели из телеги от резкого тормоза, а Казбек уехал дальше. С трудом я опять собрал всех вместе. Прибыли мы в деревню уже за полночь, все в синяках, а у дяди сломана правая рука. Забегали, все кто был в доме, занесли дядю, потом занялись мной, я был весь в шишках и синяках, правда, кости целые. С тех пор к лошадям я не подхожу, надоели, правда, слава богу, у нас их в городе, почти нет.

Через пару недель я сидел с рюкзаком в соседнем сельце Рябове, родине знаменитых художников Васнецовых, ждал машину попутную, смотрел грустным взором на разрушенную церковь, в которой крестили мою мать, уезжать не хотелось.