Здорова были!

Лариса Еланская
"Нам морозец нипочем, ходим  мы  при нем   - ни в чем!"
 
Приехала к родственникам в небольшой поселок. Конец лета уже четко обозначился.  Днем еще тепло, ночью холодает настолько, что к утру края лужицы схватываются тонким ледком. А иней превращает траву в жесткую щетку и украшает деревья серебристой бахромой.
Отправляюсь с утра по делам. Одеваюсь так, чтобы можно было легко раздеться для дневного солнышка, потому что вернусь не скоро.
Выхожу на улицу, довольно прохладно для меня мерзлячки. Брр! Поеживаюсь,  убыстряю шаг и любуюсь сюрпризами осени. От быстрой ходьбы разгорелись щеки, мне  уже нравится такая погода - она бодрит. Настроение улучшилось.
Улица заканчивается одиноким домом на отшибе, за ним мостик через небольшой овражек с ручьем. Мостик одно название. Две длинные жерди с поперечными досками,  прибитыми кое-как. Некоторые сломаны и через них видно дно овражка. Перил  нет.  К тому же сооружение покрыто ледком и инеем. Жутковато идти по такому. В нерешительности  размышляю,  как обойти его. Что-то не хочется бултыхаться хоть  в мелком, но все, же мокром грязном овраге. Вдруг слышу ободряющий хрипловатый голосок:
-  ЗдорОва, были!!!
Поднимаю глаза и застываю с открытым, для ответного приветствия, ртом. О, Господи!
С другого конца мостика машет мне рукой и широко искренне улыбается мужичок.  Рядом никого нет. Мне стало страшно! Первая мысль - бежать.
А он уже ступает на мостик с прежней искренней улыбкой. Улыбкой, от которой растает любое черствое сердце.  Мое  так  вовсе зашлось от чувств.
Стой! – кричу я, - стой там! Я сейчас!
И бросаюсь к нему, забыв про скользкие не надежные доски. Хватаю за руку.  Белобрысый, синеглазый, румяные щеки с ямочками, упитанный такой. Да одет оочень простенько…
Вернее сказать, совсем не одет, потому, что из одежды на нем только застиранная синяя клетчатая рубашонка. Она явно маловата, голый пуп наружу. На ногах коротенькие синие резиновые сапоги на босу ногу.  Между рубашкой и сапогами  НИЧЕГО! Но голое тело не синего цвета. Просто немного подрумянилось.  Мужичок вырывается и орет:
 -  Пусти, зараза! Я сам!
Под натиском отпускаю:
-   Где ты живешь?
 -  Там, - показывает на одинокий дом.
Калитка настежь. В сарайчике  молодая хозяйка в халате и резиновых сапогах, подозреваю, тоже на босу ногу, кормит кур.
- Ах, ты, зараза, опять к Тольке на ту улицу бегал! Не успела отвернуться! Прям с утра, тот наверно еще спит.
И продолжает кормить кур, отчитывая мужичка. А он невозмутимо снует по двору, видно привык.
- Ванька, марш в дом! Есть пора. Что у Тольки не накормили?! Все бы по гулянкам бегал.  Рано ж говорю!
Даа, рановато ему по гулянкам, - подумалось мне. Ну, если честно, совсем уж рано, потому что на вид Ваньке не дашь и трех лет!
Вот вам и «ЗдорОва были!»

16 июня 2016 г.
Фото из Интернета. Благодарю автора.