Лейтенант Качок!

Георгий Зобач
   Лето, вечер, Ленинградский вокзал. Подхожу к своему вагону. Толпа молоденьких лейтенантов и девушек шумно веселятся, распивая горячительные напитки. Подхожу к проводнику, показываю билет.
- Боцман! Проходи!
   На мне была модная футболка, похожая на тельняшку. Я ехал домой со сборов Всесоюзной базы тяжелоатлетов, расположенной в Подольске.
Усевшись на свою нижнюю полку, стал ждать отправления поезда. Зашла дама средних лет. Села напротив меня. За окном шумели молодые голоса. Перед самым отправлением поезда толпа военных ребят занесла почти бездыханное тело в купе. Ребята вежливо попросили уступить новоиспеченному лейтенанту и жениху нижнюю полку. Я уступил место и вышел в тамбур. Проводник несколько раз пробегая около меня приветствовал меня словом «Боцман». Настроение портилось, хотелось отдохнуть. Завтра планировал тяжелый тренинг.

   Поезд уже ехал около получаса. Ко мне вышла девушка из купе и стала меня благодарить за то, что я уступил место ее мужу. Оказывается, лейтенантские погоны и жена ему достались в один день. Еще час она о чем то болтала, а проводник бегал около нас и мне подмигивал. Я захотел сесть, прошел в купе, но там стоял запах перегара и храп. Я вышел опять в коридор, прислонился к окну. Молодая жена Юля извинилась за своего мужа.
   Я остановил пробегающего проводника и намекнул ему на его «каптерку».
-Боцман, решим!

   Через десять минут он пригласил меня к себе. Я дал ему банку бразильского растворимого кофе, полученную на талоны как сухой паек. Дефицит открывает любые двери. Он принял это как само-собой разумеющееся и предложил мне бутылку красного вина.
- Сколько?
- Пять!
- Давай.
   Он достал с верхней полки бутылку и поставил на стол.

   Я вышел в коридор, позвал Юлю.
- Проходите, тут хоть отдохнуть можно....

http://zobach.ru/leitenant_kachok/