Олимпиец

Геннадий Москвин
(Ну, очень тяжелая атлетика)


— Шурочка, примите поздравления с "деревянной" медалью! Довольны ли вы своим результатом?

— Спасибо за глупый вопрос. Сразу видно, что в одной туристической связке работаем.

— Не за что. Вы правы, из одного котла щи лаптем хлебаем.

— Честно говоря, лучше вместо допроса вы бы мне сто граммов налили... Сегодня постный день и я был бы рад любой медали. Но медали не дали. Пришлось, как говорится, так и остаться "орденопросцем". Дело в том, что вчера, возвращаясь с гулянки в «Русском Доме», я попал под дождь и простудился. Поэтому на помост нам пришлось выходить вдвоем, с заявленной персоной и с той, что оказалась с температурой. Тот, второй, очень плохо себя чувствовал. Правда, утром массажист дядя Вася налил себе полстакана с пирамидоном и ему полегчало.

— Рискованно. За применение допинга могли снять с погоста. Пардон, с помоста.

— Как говорится в английской народной поговорке, кто не рискует, тот не пьёт за чужой счёт. На Олимпиаде главный принцип - не побеждать, а участвовать. Желательно, в качестве парикмахера, а не мальчика для бритья. Поэтому мы с друзьями-олимпийцами и спортивным начальством всю ночь до утра в «Русском Доме» бухали. Играли в рулетку, Counter-Strike и покер, а потом с параолипийскими девчонками гудели до утра в ночном баре. Так что сами понимаете, сил для помоста уже не осталось.

— Да уж, выглядели вы параолимпийцем. Мягко говоря, не совсем убедительно.

— Ну, не скажите... За всех оправдываться не стану, а для себя я «на грудь» поднял достаточно. Правда, на тренировках бывало и больше. Раньше я без бутылки даже не подходил к таким нагрузкам, а тут, сами понимаете, такие ответственные соревнования...Олимпиада!

— А раньше, если не секрет, сколько на грудь брали?

— Стальных блинов?

— Да нет, с дядей Васей.

— Сколько тренеры нальют — и на том спасибо. Обычно мизер, около одного "кг" на брата. Больше не предлагают, говорят самим надо.

— У вас есть брат? Он «третьим» с вами тренируется?

— Да нет у меня брата, это я образно выразился, для примера. Сами понимаете,  тренироваться за свой счёт дураков нет. Да я особо и не упирался, ведь шансов на «золото», по сравнению с тренером, у меня не было никогда. А перед соревнованиями – совсем другое дело. Бывало, на пару с массажистом и по полтора "кг" на брата грузили.

— Впечатляет, что хотя брата нет, а результат есть.

— Вообще-то для разогрева и ста граммов бывает достаточно. Если не закусывать. Правда, раз на раз не приходится. Случались и неудачные подходы, когда на грудь с первой попытки даже начальный вес не мог взять. Приходилось на помощь массажиста дядю Васю звать и попытку повторять пока не получится. Но от моих успехов у него закружилась голова и он нечаянно штангу локтем зацепил. А та возьми и свались прямо на ногу тренера. В общем, случился перебор. В результате от штанги только половинка осталась, а стальные «блины» местные аксакалы по аулам раскатали. А половину нормы брать на грудь не запрещено правилами. Так что я доволен своим результатом.

— То есть, у вас претензий к себе нет?

— Я оцениваю свое выступление очень высоко. Сами судите - помост около 2 метров высотой. Думаю, что даже специалисты, скептически созерцавшие моё выступление, вряд ли смогут осмелиться к чему-то придраться. Как говорится, громче молчи - наполовину меньше воплей будет.

— Спасибо за предупреждение. Вот вы говорите о таланте массажиста и тренера. А где они научились поднимать такие нагрузки?

— В одиночном разряде - у себя дома, а в многоборье - с друзьями, на даче. Талантливые мужики! У меня даже после тренировочных сборов так много взять на грудь не получается. Если бы они на Олимпиаде выступили, то у нас в этом виде спорта было бы олимпийское золото как в отдельных упражнениях, так и в сумме многоборья.

— А почему вам не удалось победить на Олимпиаде? Ведь тренер и массажист не принимали участия в соревнованиях и вам не было равных.

— Сам удивляюсь. Накануне мне цыганка за червонец облом нагадала. Как дверную ручку не в рай позолотил... Сказала, мол, не дрейфь, Cаня! И не кашляй на меня, раз простуженный. Пусть за тебя тренеры болеют. От её слов я сразу плохо себя почувствовал. Руки и ноги весь день тряслись, словно и не закусывал. Потом всю ночь не спал - проспать выход на помост боялся. От страха за отставку тренера даже в горле пересохло. Поэтому напился впрок и стал надеяться на лучшее. И, как видите, вопреки инструкциям ВАДА, я смог на помосте упереться и устоять на ногах.

— Супер! Могём, когда хочим! А как сейчас себя чувствуете после того, как снова смогли устоять на ногах, но опять не удалось победить на Олимпиаде?

— Спасибо, сейчас чувствую себя хорошо. Как ни странно, но руки и ноги у меня больше не трясутся. Спасибо ребятам, английские фанаты шотландского виски поднесли. Обычно после удачного выступления я плохо сплю из-за того, что мучает совесть - мол, а не мог ли «взять на грудь» еще больше?

— А это правда, что в Лондоне есть проблемы с едой и вы питались в дешевом «Макдональдсе»?

— Это правда. Здесь бесплатная кухня оставляет желать лучшего. Вот, например, сегодня перед выходом на старт я на завтрак в «Русском Доме» съел кошерную яичницу с цыпленком табака в зародыше. Так меня так тошнило, так тошнило... А в «Макдональдсе» за свои бабки кормят нормально, и поэтому не так сильно тошнит как в буфете «Русского Дома».

— А где выход из ситуации? Может делегации России надо было брать с собой национального повара?

— А у нас и так одна кавказская кухня. И повара шашлычной национальности. Дзюдоисты довольны, «люля-кебаб» жрут с утра до вечера, добывая золотые медали за хорошую пайку. Завидую марафонцам. Они во время забега на 42 км получают бесплатное питание в пути. И в «Макдональдс» забегать не надо. На полном английском обеспечении им выпить и закусить на халяву дают. Позавтракал - и тяни резину на дистанции хоть с обеда до самого ужина. Им хотя бы на командировочных можно сэкономить. А нам приходиться за свой счет питаться. Какие тут могут быть результаты?

— А что скажете насчет медицинского обслуживания в Лондоне? Ведь почти половину времени церемонии открытия Олимпиады Англия демонстрировала палаты для слабоумных, неизлечимо больных и безнадежно счастливых инвалидов, пропагандируя достижения медицинского обслуживания в Стране Туманного Альбиона.

— Медицинское обслуживание в Англии великолепное. Если фунты стерлингов в наличии есть. А у кого они есть, то на Олимпийский экстрим никто никогда не позарится. Там дураков нет, есть только инвалиды.  Вы же видели нашего ходока Борчина, когда он от голода прямо на трассе в обморок упал...

— Так к нему английская скорая помощь только через час подъехала. И никто даже 100 граммов не налил и моральной помощи не оказал. Полицейские его в отделение полиции на допрос на руках доставили, а потом отправили в медицинское отделение приюта для беспризорных, так как у него не было с собой ни фунтов стерлингов, ни паспорта, ни медицинской страховки. Да и родина, чтобы не платить, сразу куда-то за кордон свалила.

— Оговор! Наша «неотложка» вообще бы не приехала. И менты ни за что поколотили бы, и карманы обчистили...

— Спасибо, Шурочка, за интервью. Действительно, судя по количеству сумасшедших в Англии медицина там на должном уровне.

Пойду брать интервью у российских любителей пляжного волейбола - профессиональных туристов, отдыхающих на золотом песочке за государственный счет. Что ни говорите, а приятное развлечение. Особенно, если игра происходит рядом с пивным баром на центральной площади Лондона.