Бунт

Светлана Весенняя
  У меня прекрасная избирательная память: помнит только хорошее или очень замечательное. Как копилка, в которую откладываешь «на чёрный день», чтобы этот день не настал.Или, как шкатулка, в которой хранятся самые дорогие украшения, с  которыми связаны только счастливые воспоминания. Эту память - копилку, память-шкатулку я открываю, чтобы вспомнить, как я была счастлива тогда.


 Когда тогда? Тогда - очень давно!  Память-шкатулку открываю именно тогда, когда  чувствую себя несчастливой сейчас. Когда сейчас?  В определённый миг бытия, чтобы вспомнить, что счастливой я была.
Тогда - очень давно,  мы, мои подруги и друзья мужа, были молоды, только окончили институты. Тогда - очень давно - мы дружили семьями : и дни рождения, и все праздники встречали вместе.


 Однажды Эдик, один из  друзей мужа, глядя на меня, вдруг сказал :«Когда я смотрю на тебя, мне кажется, что ты из Скандинавии».
-Почему так тебе кажется?
-У тебя длинные светлые прямые волосы, голубые глаза.


 Что я знала в те давние года молодости про Скандинавию? Ничего: только лишь какие-то ассоциации- север, холод, скалы, заграница. Но мне льстили слова Эдуарда, я чувствовала, что он мне делает комплимент, как-то понималось, что это о красоте.
Неужели о моей? Сомневалась, но каждый раз, когда Эдик с Раей, женой, приходили к нам в гости, он говорил мне эти слова.
В те давние времена в своей компании мы не ревновали друг к другу, как-то в голову не приходило…Сейчас иные времена - иные нравы…


 А ещё раньше, до замужества,  в юности, как-то ехала в автобусе и вдруг услышала обращённую ко мне фразу : «Девушка с полугреческим профилем, передайте ,пожалуйста, кондуктору деньги за проезд». ( В те давние времена в автобусах были и кондукторы, и контролёры часто появлялись неожиданно).
 Что у меня нос с горбинкой я знала, но что у меня профиль полугреческий - узнала тогда от этого незнакомого мужчины. В анфас я бываю симпатичной,а в те давние времена точно, сейчас избирательно, от погоды зависит и настроения, но тогда, оказавшись дома, я взяла зеркало и стала рассматривать полугреческий свой профиль.  Скажу честно - он ( профиль) мне совсем не понравился, и с того момента я перестала фотографироваться в профиль- только анфас.
 Скандинавка, полугреческий профиль - это как-то будоражило, я чувствовала свою индивидуальность.


 А иногда закрадывались сомнения, а, может быть, и , правда, есть во мне заморская кровь. К тому же и родилась я в Бухаресте, правда, родители : и мама, и папа - из Костромской губернии. И всё же внешность моя вроде как и славянская, много белого цвета : и волосы, и брови, и ресницы, если смотреть фотографии детства, это с возрастом цвет постепенно менялся в сторону темноты, а потом и тушь пришла на помощь. Я терпеть не могу белых бровей и ресниц - и промах природы теперь легко исправляю.


 Совсем недавно все сомнения, которые меня изредка всё же посещали, развеялись окончательно и навсегда : точно знаю, что русская. Почему? Только русскому человеку свойственен бунт, который может вспыхнуть совершенно неожиданно и часто не в самый удачный и нужный момент.

 
 Я взбунтовалась. Причём мгновенно! Вторую неделю шли дожди, в квартире так холодно, что из-под одеяла вылезать совсем не хотелось. Но надо… поэтому надевала сапоги и шла  на свой огород, как только дождь засыпал, занималась грядками. Все 10 дней жила монастырской жизнью: ни знакомств, ни общения, ни интернета - НИЧЕГО. Экономия во всём, поскольку рассчитывать могу только на свою пенсию, а она бывает один единственный раз в месяц… А поэтому никаких излишеств ни в чём - к тому же это полезно и для фигуры. Кстати, у меня случайно сохранилось платье, которое носила в 30 лет.  Красное, трикотажное, под горлышко и с широкой резинкой на талии, как новое, достала- впору!


 Вернусь к повествованию : живу монастырской жизнью, без излишеств. А утром опять дождь, есть хочу, в холодильнике - ветер гуляет. И так я разозлилась на свою жизнь, и что голодная, и что холодно, и что никому до меня дела никакого нет - НИКОМУ, что как-то в один миг взбунтовалась.
 И совершенно случайно мой бунт  совпал с 12 июня, Днём  России,  вся страна ликует и поёт, а по телику показывают чувствительный фильм про династию Романовых, как много они страдали, а уж сколько добрых дел для простого люда сделали, даже Николай1, кровавый.  Мгновенно сложился пазл : и Романовых жалко, а себя даже больше жалко, и дождь надоел, и есть хочется…

 
  Я, когда уезжаю в деревню, денег беру очень мало, чтобы жить монашеской жизнью, но магнитную карту сбербанка , конечно, беру на всякий случай. А в деревне только один магазин обслуживает по электронной карте,  короче так разозлилась на себя за свою бедную жизнь, что взяла карту сбербанка и в магазин зашла со словами : экономила, экономила так, что совсем «оголодала», есть хочу, замёрзла - выпить хочу.
 Продавец отнеслась ко мне и с  вниманием, и с  пониманием, видимо, следы моей греко-скандинавской красоты не оставили её равнодушной. Она стала мне коротко давать анонс стоящих на полке бутылок различных напитков. В конце концов с её подачи я остановилась на наливке «Перцовочка». Почему? Крепкая, но не водка, 35 градусов,  и бутылочка вид имеет вполне дизайнерский, кстати, на самом дне два красных горьких перчика просматривались, а на этикетке - надпись : только из натурального сырья. Поверила я ей, купила, потом обсудили, чем можно закусить - купила, потом захотелось сладенького и вкусненького к чаю, захотелось и фруктов нового урожая. В этот поход в магазин я потратила  столько , сколько за все 10 дней жизни в деревне- и почувствовала себя бунтаркой. И конечно, поняла, что русская я что ни на есть, к тому же славянской, а не скандинавской холодной северной крови.


Бунт как-то сделал мою жизнь мгновенно более счастливой: и согрелась, и повеселела, и наелась… Продавщица не обманула : «Перцовочка» пьётся хорошо, чтобы вновь почувствовать себя счастливой, мне  хватило 100 гр, а дизайнерская бутылка удалилась   в холодильник до нового бунта.
 

Если вы   НИКОМУ не нужны- приезжайте в гости, откроем холодильник, достанем «Перцовочку»,согреемся и станем родственниками.
15.06.16г