Что наша жизнь?.. Глава 8. 2016 год

Виктор Костылев
               


                Толпа, толпа. Боюсь толпы,
                Опасно ей давать свободу,
                Она сыграет роль судьбы,
                карая от лица народа.
                Юрий Пашков

    На дворе две тысячи шестнадцатый год. В стране политический разброд. Два года назад пройден вековой рубеж отделяющий нас от страшных событий произошедших на многострадальной земле.

   Сто лет назад, на планете разразилась первая мировая война, принесшая колоссальные потрясения и разрушения. Казалось, сколько можно повторять ошибки? Разве история нас ничему не учит!

   Нет! Плохо мы знаем историю своей страны. Мы ее удобно, как и конституцию, под себя переписываем. Все что происходило в прошлом, это не для нас... У нас своя стезя, свой выбор.

   А время идет. Постепенно уходят ветераны, а с ними и пролетарская история страны. Все сложившиеся традиции, мораль, культура, обычаи летят на свалку истории.

   На смену приходят молодые, амбициозные политики. Казалось, что все они выходцы одной школы, одной среды а на деле оказалось – совершенно иначе.

   Сегодня в нашей мирной, цветущей Украине неспокойно. Три года назад народ взбунтовался против процветавшей коррупции во власти и президентского клана.

   В столице объявлена бессрочная, мирная забастовка. Полчища  людей требовали отставки руководства страны и вхождения Украины в Европейское содружество. На Крещатике воздвигнуты баррикады, разбиралась брусчатка дорог – оружие пролетариата. Всюду горели костры. На оборудованной сцене с зажигательными речами менялись агитаторы.

   Каналы телевидения, особо надо выделить пятый канал, разрываясь, взахлеб ежесуточно освещая происходившее на майдане. А на дворе зима.

   Организаторами забастовки продумано все до мельчайших деталей. Все поставлено на конвейер от: питания, оперативного подвоза дров и автомобильных покрышек для костров, вплоть  до палаток для больных и отдыхающих. Здесь средства шли, как говорят в народе- немереные.

   Страна замерла, наблюдая за происходившим. В этот критический момент, на майдане появились организованные, агрессивные группировки правого сектора, вооруженные битами и другими средствами. Происходят жесткие столкновения с правоохранительными органами. Появились первые жертвы.

   Делегации Евросоюза, возглавляемые министром иностранных дел Германии и часто посещавшие Киев американские официальные лица настоятельно рекомендовали всенародно избранному президенту уйти в отставку.

   Назревала кульминация событий. Народ на майдане шумел, требовал принятия жестких мер. Всюду пожарища, слышна стрельба, Янукович уступил. Иностранные делегации победоносно возвратились домой. Мавр сделал свое дело. Джин выпущен на свободу.

   Использовав нерешительность, некомпетентность или бездействие власти, радикалы взялись за дело и с потрясающей легкостью встали во главе государства. Совершен военный переворот. Президент и его окружение бежали. К власти пришли амбициозные лидеры майдана.

   В огне пожарищ и противостояния на майдане погибла сотня митингующих. Их стреляли в спину с крыш или из окон примыкающих зданий. Кто стрелял? Зачем? Уже третий год правосудие не может, а возможно- не хочет решать этот сложный вопрос.


   И осталась память об этих людях в названии улицы в честь "небесной сотни"
Понимая, что на главной площади страны собрался народ из разных областей страны, подчас с противоположными взглядами на происходившие события, присекалось инакомыслие. Несогласных считали непримиримыми врагами.

   Подразделения правого сектора и отряды националистического толка победоносно двинулись по мирно живущей Украине на восток страны, диктуя свои порядки. Видя в происходившем надвигающуюся угрозу, народ Крыма, на референдуме изъявил свою волю – быть с Россией. Великолепный подарок Хрущева возвратился восвояси.

   Народы восточных городов не хотели противостояния. Люди устали от этой напряженной жизни, они хотели мира и покоя.

   Но Донбасс воспротивился их нашествию. На востоке страны разразилась братоубийственная война, которой не видно конца, от нее устала вся страна.
Столицу посещают политические деятели Европы и США, умиляя народ на майдане своим появлением, раздавая людям, как нищим дешевые булочки. Что будет дальше?

   Организаторы событий не ощущали на себе боль происходившего. Считая себя вершителями исторических событий, они принимали жертвы как целесообразную необходимость. За эти годы коррупция плавно растеклась по всей стране, власть одних олигархов плавно перекочевала к другим.

   А человеку труда живется с каждым днем все труднее. Курс национальной валюты упал более чем в трое. Плата за коммунальные услуги, свет, газ, отопление поднялась до невообразимых размеров, при резком падении зарплаты и росте безработицы. Это не устраивает человека труда и хотя его мнение не спрашивают, таких людей миллионы и об этом надо помнить.

   
   Народ молчит, считая все это проходящим бедствием. Лишь бы не было страшной войны. Народ терпелив. К сожалению история повторяется.