Мой джихад

Анатолий Бешенцев
                Мой "джихад"     ©

Война будет повторяться  до тех  пор,
пока вопрос о ней  будет  решаться  не
теми, кто умирает на полях сражений.               
Анри Барбюс

Не мусульманин я. Корана
Я в медресе не изучал,
И сур его с усердьем, рьяно,
Лаская чётки, не читал.

Не делал хаджа я в Медину,
Не лицезрел Каабы Куб,
Не гнул
пред «чёрным» камнем спину,
Он мне не жёг иссохших губ.
         
Я не был дервишем Востока,
Я не аскет – прости, Аллах!
Не волей высшего Пророка
Творю молитвы я в стихах.

Не по призыву муэдзина
(Мне Небо – высший минарет!)
В мечеть другого властелина
Спешу на склоне кратких лет.

Мой Бог –
     Вселенский Высший Разум;
Далёк от крови, драк и свар,
Не принуждает Он к приказам:
«Неверных  бей! Аллах акбар!»   *

Не признаю я войн за веру,
Мне человек – сестра иль брат,
Кто братства рушит атмосферу,
Я с теми сам веду джихад!

Любая ересь – вне закона!..
Пусть в покаянье Ватикан,
Но нынче Бруно мне икона –
Не самозванный святый клан!

И что святого в  газавате?..            **
Пусть мысль, избитая плетьми,
Живёт мечтою Гайаваты               ***
О Вечном Мире меж людьми!..

Не мусульманин, не католик,
Не сын Христа, не иудей – 
Я враг надуманных символик,
Что разделяют всех людей!..

*      Аллах велик!

**    газавАт (у мусульман: священная война против иноверцев)

***  герой поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

           7 июля 2003 года