Тот парень или чудеса случаются

Господин Горишный
       «Тот парень»… ах… как много скрыто смысла в фразе той, для тех, кто в теме. Он – перст судьбы… рок… знак... испытание… он – сам… Стоп! Обо всём по порядку.
       Что вообще мне о нём известно? Совсем немного. Возраст? Лет 60… с плюсом. Полиглот. Джентльмен. Играет на музыкальных инструментах. Мастер перевоплощений. Сказочно богат. Скромен. С великолепным чувством юмора, нестандартным мышлением и феноменальной памятью. Одной фразой – «тот парень».
       Что ещё? Известно, что он всегда бывает на «поле» непосредственно перед «большой игрой». Проникает как сверло-буравчик во все социальные и иерархические слои общества. Так сказать, собственноручно прощупывает то, с чем вскоре будет иметь дело. Как прощупывает? Ну, этого никто не знает, потому, как никто не замечает ни его, ни его игры. Одно только ясно, что после его «прощупывания» начинается такое, что моё почтение.
       Этот режиссёр на мировой сцене ставит прям-таки фантастические сценарии с неимоверно запутанным сюжетом. Обычный человек, о существовании параллельного мира за кадром вообще не догадываться. Посвящённый же, может судить о режиссёре лишь по чисто внешним, косвенным признакам, но даже эти мелочи заставляют тревожно нырять поплавок – его работа!
       Кто там играет на мировой сцене, его интересует лишь постольку, поскольку. Кастинг, разумеется, проходят актёры, подбираются нужные типажи, характеры… всё должно соответствовать сюжету, только медийные лица, мало что решают в этой жизни. Решает всё режиссёр. Однако режиссёр, настолько скромен, что даже в титрах его имя не фигурирует. Он не нуждается в славе, гонорарах и наградах, которые дают лишь за одну ерунду, которая, всего-навсего немного лучше другой ерунды. Он не путает, Божий дар с яичницей. Он – творец. Он – режиссёр. Он – «тот парень».
       А ещё он – хозяин мира. Реальный, фактический и неофициальный. Как вам нравится этот букетик?

       Ну ладно, всё это разговоры о ком-то фиг его знает, о ком и ни о ком одновременно. Ближе к телу, как говаривал Мопассан.
       Ну-с… приступим: Киев… 2016-й… лето… чудеса…

       *  *  *

       – А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса.
       – А, это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
       – И что же они там делают? – поинтересовалась девочка.
       – Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются.

       Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес».


       На днях прогуливаясь по Андреевскому спуску, я услышал красивую игру на саксофоне… и звук такой чистый, без малейшей фальши, совсем не похоже на типичных уличных музыкантов. А главное мелодия такая знакомая… название? Нет! Так не вспомню…
       Подошёл к источнику звука и… просто замер от удивления. Ба! Вот это да! Иностранный дедуля, жгёт на саксофоне как сам Господь Бог!
       На него просто невозможно не обратить внимание. Яркая из разноцветных заплат рубаха, рваные, потёртые синие джинсы, на шеи косынка, на руках браслеты из цветных бусинок – в общем – настоящий американский хиппи-дедушка. Но, похоже, никому и дело не было, до столько интересного кадра. Люди проходили мимо, как будто дедули и не существовало вовсе. А он всё играл и играл…  да так виртуозно, что просто слов нет… жаль мобила села, а то непременно запечатлел бы сие действо на камеру. Ну да ладно. О чём это я? Ах да! Дедуля!
       Мне довольно хорошо известен такой тип американских дедушек. Всё его прошлое можно уложить в три десятка слов: колледж… травка… рок-энд-рол… раздолбайство… отчисление… учебка… морпех… Вьетнам… рождество с бамбуковой елкой… жопа мира… по уши в… м-да… фууууух, пронесло! Поехали дальше: дембель… хиппи… любовь… любовь где угодно… когда угодно… с кем угодно… расширение сознания… ЛСД… фууууух… опять пронесло! Ну вот и экватор – тридцатник. Ещё жив? Да. Отлично. Маятник устоканился. Далее по накатанной: работа… жена… кредиты… дом… машина… дети… капитал… внуки… пенсия. И вот подойдя к пенсии с капиталом в тысчонок 200-300 – такие дедушки начинают путешествовать по всему миру. Париж, Прага, Берлин, Стокгольм, Милан… и.т.д. и.т.п. в том числе и Киев. Хотя, справедливости ради надобно заметить, что мой любимый город на планете редко попадает в классический путь американского туриста. Интересно, какого… он тут забыл? Я опустил свой взгляд –  в его большой панаме была одна лишь мелочь.
       «Эх… жлобы…– подумалось мне. – Никто не ценит художника!», – и я решил восполнить дисбаланс. Свести так сказать дебит с кредитом и кинул ему в шляпу всё что у меня было с собой – пачку клубничных жвачек, два презика, новёхонький воблер на щуку, открывалку для пива, заводную мышку игрушку на ключике, шоколадный гаечный ключ, штангенциркуль, рулетку, ну и разумеется, сотню дукатов на пропой души.
       Дедуля закончил играть, поклонился мне, заглянул в свою шляпу, потом мне в глаза и просиял:
       – You are the spoon!
       – Excuse me, what do you mean?– не понял я. Я, можно сказать, знаю английский, но тут немного растерялся. (Стоп! И хотя все диалоги были на английском, это же русскоязычный сайт. English – в топку, русский – let’s start).
       – Ты ложка, – повторил дедуля. – Если все кругом вилки, то ты ложка.
        «Приятно, почувствовать себя исключением из правила, пусть даже в виде ложки», – подумалось мне в тот момент. А тем временем дедуля распихивал по своим карманам мои дары, с любопытством изучая каждый предмет.
       – А это тебе для чего?! – удивился деда заводной мышке.
       – Ааааа…! Это забавная штучка для знакомства с понравившимися девушками.
       – Неужели работает?
       – Поспорим?
       – Верю, – засунув в свой карман джинсов, усмехнулся дедуля. – Да, ты определённо ложка.
       – Ты уверен?
       – Абсолютно! Маленькая серебряная ложечка.
       – All right! То есть, хорошо! Уговорил и что с того? – решил я подыграть старику.
       – Ну что ж, теперь моя очередь делать чудеса, загадывай!
       – Что?
       – Что хочешь. Могу исполнить одно твоё заветное желание, – сказал дедуля и одел на голову свою панаму прямо как корону.
       – Ха! Здорово. Ответное алаверды, я тоже могу исполнить одно твоё заветное желание.
       – Что ты имеешь в виду? – не понял дед.
       – Люблю поболтать с чужеземцами. Пойдем, выпьем, я угощаю.
       – Да нет, ты не понял меня, я необычный турист.
       – В самом деле?
       – Да.
       – Ты бедный король в изгнании?
       – Нет…
       – Тогда быть может, ты губернатор острова Борнео?
       – Опять мимо.
       – Ну ладно, сдаюсь!
       Дедуля расстегнул свою цветную рубаху и гордо выпячил передо мной свою грудь.
       «Wizard»… то бишь «волшебник» – прочёл я на его белой футболке.
       – Здоровски! Как я сам не додумкал! Настоящий?
       – Сомневаешься?
       – Нисколько!
       – Тогда загадывай!
       «В самом деле, не обежать же старика, – подумалось мне. – Что бы загадать «такого-этакого» этому «волшебнику»? Ну, во-первых, ничего для себя… в конце концов, я же не попрошайка какой-то там. Во-вторых… что бишь во вторых? Ах да! ничего во вред… Ну и в третьих, что-нибудь глобальное… как-никак не каждый же день встречаешь волшебников… загадывать надо что-нибудь такое… такое… О! Знаю!»
       – Я хочу, что бы в стране настал мир!
       – В какой стране?
       – Что за вопрос?! Сам-то ты, где сейчас находишься?
       – М… да… – с лица дедули пропала улыбка.
       – Могёшь? – не выдержал я.
       – Ещё не время, – дед помрачнел.
       – Заднюю включил? Написал на футболке – волшебник, ну так действуй, не позорь гильдию волшебников. Или это пустая декларация?
       Дед, завис на несколько секунд, и нехотя кивнул:
       – Ладно… Будит мир…
       – Когда?
       – Скоро. Сначала ещё разок встряхну хорошенько, а уж потом…
       «Так его раз этак! – пулей пронеслось в голове. – Бляяядский дедушка…»
       – Стоп! Погоди минутку… Как так встряхнёшь? Кого?!
       – Страну.
       – Чего?!
       – И сразу всё станет на свои места.
       – А как же мир?
       – А потом уж конечно будет мир.
       – КанеШно…
       – Ты не понял, сделаю не страну, а витрину мира! Скоро сам всё увидишь.
       – Увижу что?
       – Твоё желание будет исполнено, – посмотрев на солнце, сказал дедуля и принялся прятать свой саксофон в футляр.
       – Дедуля, не сочти за грубость, но я вообще-то мир заказывал, а не боснийский конфликт.
       – Извини дела, – не обращая внимания на мой протест, сказал дедуля и почовгал по брусчатке Андреевского вверх под горку.  Прейдя в себя, я быстро его догнал.
       – Подожди минуточку!
       – Нет времени.
       – Тогда, можно я провожу тебя?
       – Валяй, – кивнул дедуля.
       – Можно помочь?
       – Что за вопрос! – дедуля тут же отдал мне свой футляр с саксофоном. Иду рядом и украдкой поглядываю на него.
       Нет… ну до чего импозантная личность, на голове белая панама со слоганом: «be happy», под панамой русые волосы с проседью, нос прямой – вытянутый, усы в стороны, бородка клинышком, прям Дон Киход 21 века, только взгляд не безумный, а с интеллектом, мудрый такой взгляд и... немного усталый.
       – А ты в Украине давно?
       – Не очень.
       – А из какого ты штата?
       – Да это не важно.
       – Аааа… что ты играл?
       – «Мелодию ночи».
       – Средь бела дня?
       – Ага, – кивнул дедуля. – Страшно?
       – По поводу?
       – Будущего своей страны.
       – Оооочень, – улыбаюсь.
       – Что-то не похоже…
       – Как так не похоже?! Ща, погоди! Приду домой, доем свой борщ, и ты увидишь, как я сильно испугался!
       – М-да… – улыбнулся дедуля и остановился у Роллс-Ройса Фантом 80-х годов выпуска в шикарном цвете: British green; взял у меня свой саксофон, кинул его в багажник, и протянул мне руку:
       – Прощай ложка!
       – Прощай-прощай… волшебник-сказочник, – пожал руку дедули в ответ и добавил по-русски: – Надеюсь, не проснусь на утро в стране проёё****ных вещей!
       – Что?
       – Never mind! В смысле, неважно, – махнул я рукой.
       Дедуля усмехнулся чему-то, сел за руль, завёл, и вдруг что-то вспомнив, открыл окно и, повернувшись ко мне, подмигнул:
       – Всё будет хорошо. Доверяй мне, – на чистом русском выпалил дед, лихо притопил педальку газ в пол и был таков.


       P.S.
       Прошло уже несколько дней с того момента как я повстречал этого забавного дедугана. И не писал бы я о нём вовсе, мне и без этих «сказок на ночь», хватает дел и забот, вот только сопоставив все факты и детали, сдаётся мне теперь, что это был вовсе не американский чудо-юдо хиппи-миллионер, а собственной персоной – «тот парень». Я, право слово, давно искал с ним встречи, но чтобы вот так?!
       Бог ты мой, какой же я большой идиота! Одно радует то, что у меня всё-таки доброе сердце, не ерунду попросил, а то ведь мог загадать такое, что… кхе-кхе… лучше промолчу.
       Ну а если всё-таки это был не тот самый дедуля, который рулит миром и могёт исполнить любое желание, тогда что? Как что?! Сомневаться – не мой конёк.
       Ну а если всё же представить… чисто теоретически, то…? То скажу вот что:
       «An attempt is no sin, if you try you may win!»

       С верой в чудеса Господин Горишный.