Король Феом

Алекс Грей-Грин
Король Феом

  В эпоху когда в стране Оз не было королей в горной долине Мангупов в южной части страны кандалана Арахна основала поклонение Солнцу путем принесения человеческих жертвоприношений.
Подчинила мелкие города Шандалов, Арахна повела своих охотников за головами на остальные народы. Племена туземцем бежали на север. Города шемритов прислушались к мудрому совету князя Гурри Акапоса и объединились.
Гурри Акапос поставил военачальником Тубаго феомита что уже сражался с мангупами. Его народ был уничтожен и Тубаго желал лишь одного отомстить. Он выманил мангупов на север, где угроза вторжения заставила и северные города вступить в союз. Настало время для решающей битвы и войска севера и юга встретились в долине Мертвого озера.

Низко висело  кровавое солнце,  склоняясь к закату, озаряя  поле  битвы  призрачным  светом. Сражение закончилось час или  два  назад,  и  победители  жгли  костры  на  холмах,  перевязывая   раны,   подбирая   убитых, подкрепляясь мясом и пульке из походных запасов. 
Они  слишком  устали  для того,  чтобы  радоваться  сейчас  разгрому  противника,  хотя  враг   их, безусловно, заслуживал уважения - то была дикая орда мангупов, безумных захватчиков, что, подобно  стае  волков,  рыскала  по  землям  Севера, грабя и заливая кровью крепости и поселения.
     - Эти мангупы дерутся, как безумцы, - сказал сидевший возле костра высокий воин, кутаясь в перьевую накидку.
     - Теперь уже все кончено, - отозвался пожилой воин. – Со смертью Кандаланы Арахны их царство падет само?
Полководец Феом наблюдал, как воины складывают трупы и поджигают. Огромные погребальные костры кровавым заревом отражались в мертвом озере.
- Мой князь Акапос, - обратился Феом к пожилому воину. – Война окончилась и, вскоре князья разойдутся по своим городам.
- И пусть идут, - махнул рукой князь.
- Но князь, - перебил Феом, - вы же видите, как улучшилась жизнь здесь на севере когда прекратились мелочные межплеменные разборки.
Князь тяжело вздохнул.
- Феом я знаю, что ты хочешь, - князь пристально посмотрел на полководца, - но я же тебе говорил еще, когда ты меня звал объединить племена. Я говорил, что не хочу быть князем и не буду.
- Помню я и все же подумайте об этом. Угроза сплотила нас и сейчас самое время подумать как лучше использовать эту ситуацию.
Гурри эль Акапос, князь союзных северных племен, задумчиво посмотрел на звездное небо.
- Кандалана сделала невозможное. Возглавив мангупов, она убедила их в необходимости приносить богу Солнца человеческие жертвы. Мангупы начали нападать на соседние племена и, Арахна подчинила их страхом. Мы были вынуждены объединиться, чтобы остановить кровавое нашествие безумцев. Но помнишь, что я тебе сказал, когда ты пришел ко мне, простой предводитель горстки выживших феомитов?
- Помню я. Но разве вы не видите что наш союз только на благо народу. Князья больше не ссорятся за земли и не разоряют кукурузные поля соседа.
- Феом, если ты в этом уверен, - спокойно начал князь, - То тебе и быть князем и королем.
- Мне?! - удивлено воскликнул Феом.
- Конечно тебе Феом, - спокойно продолжал Гурри Акапос, - Ты показал себя мужественным, встав на путь борьбы с мангупами, показал полководцем, возглавив войска союза, показал правителем, разбирая дела людей, независимо от их племенной принадлежности и не смотрел на князей.
- В любом случае князья встанут против.
- Это предоставь мне, - усмехнувшись, сказал старый князь.

Войско северян возвращалось с победой. Но радости на лицах не было. Война была очень тяжелой и досталась большой кровью.
       Феом ехал в колеснице ведомой особой породой лам. Он смотрел на воинов идущих за колесницами князей и вождей. Они были все бронзоволицие с коротко остриженными черными волосами. Одеты были в куртки – туники из толстой кожи и пробковые шлемы. Основным оружием служили маканы.
Князья одевались иначе. Они одевали кожаные фартуки обшитые золотыми пластинами. Из оружия предпочитали пращу.
Феом посмотрел на юг и начал вспоминать свою родную землю. Племена феомитов располагались южнее теплого озера и часто ходили в набеги на богатые шандалские города. Но год назад в Шандал пришла жрица мангупов и увлекла людей своей верой в то, что богу Солнца нужна кровь людей.
С этого и началась война. Мангупы ворвались в ущелье и растоптали земли феомитов. Тубаго феомит бился в первых рядах как вождь десятка. Ходил в разведку в лагерь мангупов, но это не помогло. Тысяча феомитов не могли сдержать семь тысяч озверевших фанатиков.
Тубаго вспоминал как он скитался по землям шемритов и не находил помощи. Услышав о наставнике Гурр ли Акапосе, к которому приходят князья даже с богатого Севера, Феом пошел к нему. Гурр Акапос поспешил на Север и, призвал князей объединится.
Тубаго Феомос тяжело вздохнул. Он проделал длинный путь; от десятника и беглеца до полководца и советника. Но будущее по-прежнему было туманно.

На северо-востоке страны Оз находилось большое озеро. В дельте на севере располагались богатые города Севера. Войско держало путь в Тулур, самый большой город дельты.
Ещё издали Феом приметил огромные стены и башни Тулура. Горожане вышли навстречу воинам и обвешивали их гирляндами цветов. Улыбаясь, Феом наклонился и получил свой цветной венок.
Войско вошло в городские ворота.  Тулур как и любой город состоял из многочисленных домов и узких улочек. В таких городах можно положить целое войско и Феом даже пожалел, что Арахна не напала на Тулур.
Феом посмотрел вперед. Широкий проспект вел войско на центральную площадь. Там находилась огромная пирамида, площадка глав города, особняки князей и жрецов.
Князь Гурри Акапос в сопровождении князей и вождей поднялся на пирамиду, где его ждали жрецы.  Верховный жрец поприветствовал Акапоса.
- Приветствую тебя Великий князь Гурри Акапос! Ты победил коварную Арахну и её мангупов. Ты спас народ наш. Возблагодарим же нашего покровителя бога-ягуара.
- Своей победой я обязан лишь богу-ягуару, - спокойно произнес Акапос. – И для жертвы я привел золотобокую лань.
Воины передали лань жрецам. Феом оглянулся и увидел что, вся площадь заполнена народом. И он мог поклясться в том, что там собрались люди всех восьми северных городов.
Когда жрец окропил кровью жертвы алтарь, народ громко закричал в радостном ликовании. А Гурри Акапос поднял руку и, успокоив народ, сказал:
- Я Гурри Акапос, простой учитель, взял на себя тяжелое бремя, отвести от мирных городов угрозу истребления и порабощения. Но теперь я снимаю с себя обязанности великого князя.
Князья и жрецы в недоумении переглянулись.
- Пока я был князем, мне во все помогал вождь Тубаго ли Феомос. Вы все знаете его, как он храбр, мужественен и справедлив. Хотите ли вы видеть его великим князем!?
Последнюю фразу Акапос выкрикнул и народ приветственно закричал:
- Феома в Князья!
- Приветствуем князя Феома!
Акапос посмотрел на князей и жрецов. Он спросил:
- А вы, первые лица своего народа. Что вы скажете?
Они переглянулись, затем посмотрели на людей, стоящих на площади и уже принявших Феома в правители.
- Мы слушаем голос народа. – улыбаясь сказал князь Наранья, - Народ хочет Феома в князья. Пусть так и будет.
Остальные согласно закивали головами.
Акапос вновь повернулся к площади и сказал:
- Феом победил Кандалану, убедил меня великого князя встать на путь борьбы. Я думаю, что пришла пора перемен. Поставим Феома над князьями и великими князьями, да будет Феом нашим ашом, первым королем!
Народ приветственно закричал и Тубаго вышел вперед.
- Я ценю доверие, которое вы оказали мне. Как аш я предлагаю дать земле восьми городов название Феома. Помимо прочего для защиты нашей земли от новых врагов следует ввести подать на десятую часть урожая. Все для того чтобы нам содержать постоянное войско для охраны границ.
Народ приветственно закричал:
- Делай то что нужно наш оз!
Князья переглянулись. Наранья тихо произнес:
- Пока народ его любит этот аш будет над нами.
- Ничего. Справимся, - пробормотал князь Урфин, - Без нас ему все равно не справиться с народом.

Королевство Феома было первым государством в стране Оз и возникло оно в следствии объединении племен и народов против общего врага орды Мангупов. Пользовавшийся любовью народа наставник Гурри Акапос постарался не допустить возвращение усобиц и конфликтов, короновав Тубаго Феомита.
Народ помнил мудрого князя, и много песен было спето о князе Гуррикапе и короле Тубаго Феомите.  Столетия спустя люди позабыли каким королем был Тубаго и в балладах пели барды лишь о его подвигах и героизме. Князь же Гуррикап был возвеличен и уже не помнил никто, кем он был.
Гуррикапу строили храмы и поклонялись как покровителю знаний и позднее как творцу и создателю страны Оз. Философы и богословы спорили о сущности божественного Гуррикапа и никто не смотрел первые записи мангупских летописцев. Мангупы после своего поражения начали вести хронику событий, и там ясно было написано, кем были возвеличенные герои…