Дороги судьбы. Глава 1

Максим Новиков 666
                Церковь.

 Я молча сделал еще один круг вокруг полуразрушенной и заросшей мхом небольшой церквушки. Необходимо было на все сто процентов убедиться, что тут никого нет в округе, дабы исключить возможность неожиданной встречи с кем-нибудь из местных обитателей. Вообще не многие, кого я знал осматривали окружающую их территорию с такой тщательностью, с которой обычно осматриваю я. Видимо, это как раз та причина, по которой я еще жив, а некоторые из смутно знакомых мне людей нашли печальный конец во время вылазки за чем-нибудь интересненьким. Нет, конечно, встреча с каким-нибудь монстром разнообразила мой очередной поход, но сейчас встречаться с кем-то совершенно не хотелось. И в очередной раз пробегать по участку пути с повышенным радиоактивным фоном или окутанном облаками смертоносных спор.
Ну что...очередной круг завершен и ни одной живой души в округе замечено не было. Остановившись напротив входа в церквушку, я бросил короткий взгляд на слегка попискивающий дозиметр. Фон, в принципе, стоял привычный для большинства мест, где мне удалось побывать за эти несколько дней. Но поскольку фон все-таки был, то оставаться тут сверх положенного я не собирался. Да и после возвращения домой придется накатить что-нибудь спиртосодержащие и вывести всю дурь из организма. А то пришлось пробежаться по нескольким местам с высоким фоном, а шататься долгое время облученным-не самое приятное что может быть.
Правда насчет возвращения домой еще рано мечтать. Черт его знает. что будет в этой церквушке и как сложится обратная дорога. Ведь известны случаи, когда бродяги вроде меня с легкостью проходили самые опасные участки маршрута, пробивались через толпы мутантов или еще какой-нибудь мрази...только для того чтобы в последний момент потерять внимание и превратиться в корм для изголодавшегося монстра.
Как поговаривают некоторые люди, то еще ни один бродяга не умер в своей постели. это в принципе объяснимо тем, что только стоит узнать даже смертельно больному бродяге о какой-нибудь необычной ерунде или каком-нибудь складе, то ему очень трудно удержать себя от того, чтобы не пойти и не исследовать. Даже если шанс вернуться назад категорически мал.
Да и некоторые объединения выживших только и существовали за счет того, что имели в наличии достаточно много опытных бродяг, которые постоянно шастали по окрестностям в поисках необходимых или просто интересных вещей. Да и именно так восхваляемые мной бродяги готовы были ринуться в такие места, в которые никто из подчиненных какому-нибудь лагерю-государству не сунулся и за неимоверно щедрое вознаграждение. Большинство, разумеется, из таких походов не возвращается. Но редкие счастливчики умудряются не только выжить во время долгой вылазки, но и принести с собой действительно важные вещи(те же лекарства, к примеру). И именно такие счастливчики(да и любой бродяга) очень быстро собирали вокруг себя целую толпу поклонниц, которые просто очарованы бывают доблестным и рискующим своей шкурой где только можно бродягой. Некоторые, естественно, этим ой как пользуются. Был случай на моей памяти, что одна дамочка начала крутиться вокруг одного из успешнейших бродяг, который почти сразу же начал отвечать взаимностью. Но вот сколько этой дамочке не пытались объяснить, что да, как добытчик он реально крут, но как человек...очень хреновенький. Причем это ОЧЕНЬ мягко говоря.
Не буду вдаваться в подробности и описывать две недели их счастливой жизни, но закончилось все тем, что эта дамочка чем-то взбесила этого бродягу( может мозг пилила или еще что-то) и тот ее просто застрелил. А осознав что наделал, психанул, ранил нескольких охранников лагеря и в итоге был застрелен.
Но да ладно, сейчас все это не имеет ровным счетом никакого значения, да и место для воспоминаний и рассказов всяких историй очень неподходящее. Вообще сейчас расслабляться было нельзя и отвлекаться на что-то тоже, иначе очень велика была вероятность стать долгожданным обедом для укрывшейся где-то твари. А такой финал всей жизни меня не особо устраивал.
Осторожно толкнув дверь, я сразу отступил на несколько шагов назад и взял на прицел дверной проем. Опасно было сразу вваливаться в здание, где тебя может ждать множество сюрпризов: от опять же какой-нибудь твари, до ловушки, поставленной предыдущим посетителем этого райского местечка. Кстати, так некоторые бродяги рассказывали о мутантах, что предпочитают своих жертв убивать не сразу, а постепенно. Или пожирать точно также, по кусочку. Я с такими еще не встречался лично и вообще очень интересовало то, как именно об этом узнали те, от кого я услышал столь любопытную информацию.
С верным "Калашниковым" в руках я медленно прошел в церквушку, сразу же посмотрев по сторонам в поиске любой возможной угрозы. По-крайней мере предварительный осмотр показал что явной и видимой угрозы внутри церкви не было. Но это не исключало того, что ничего опасного для жизни в этом здании нет.
Внутреннее убранство церквушки сохранилось, на мое удивление, в достаточно хорошем состоянии. Надо будет взять это местечко на заметку и после возвращения в лагерь поискать какого-нибудь церковника или проповедника( которые довольно часто объявляются в лагере с очередной проповедью и поиском верующих). И если такой найдется, то можно будет с чистой совестью слить ему это местечко. Не за бесплатно, разумеется. Можно было и забрать с собой несколько хорошо сохранившихся икон, но они бы заняли слишком много места и не факт, что удастся их сразу кому-нибудь выгодно сплавить. Сейчас в рюкзаке покоятся всякого рода детали и инструменты, которые мне заказали наши техники. Может заплатят они меньше, чем проповедник за эти иконы, но за помощь может будет предложена скидочка на ремонт снаряжения или же вообще за "спасибо" технари поработают. В общем, выгоднее сейчас сбагрить инструменты и детальки, а потом вернуться сюда и вынести все, что может представлять хоть какую-то ценность.
Вообще зашел я сюда только потому, что был шанс обнаружить что-нибудь интересненькое, да и просто не люблю оставлять что-либо, не ознакомившись. Теперь можно смело заявлять, что все ближайшие постройки я облазил. Тут еще и деревенька заброшенная неподалеку имеется, но странный зеленоватый туман, что окутал ее и иногда слышащиеся вопли заставили меня отказаться от похода и изучения полуразрушенных домиков. Да! Топать туда немного стремно, признаюсь! Можете уже готовить для броска гнилые овощи и ржавые гайки. Но в любом случае, прожить получится гораздо дольше, если не рисковать своей шкурой каждый раз.
Я уже говорил о том, что церквушка была небольшой, поэтому на ее осмотр много времени не потребовалось. Тем более, более тщательный осмотр показал, что это местечко не такое уж безопасное и чистое, как могло показаться с первого взгляда. Да и многие другие вещи были уже не пригодны для дальнейшего использования, поэтому единственную ценность тут составляли только хорошо сохранившиеся иконы. Никаких мутантов и следов их логова тут не было тоже. Дверь вообще держалась на честном слове и даже разложившийся в ноль зомби будет способен вынести ее если приложит немного усилий. А про остальных монстров я вообще промолчу, эту дверцу они скорее всего и не заметят. Так вот, почему я сказал что эту церквушку нельзя было считать безопасной..дело в том, что копаясь в груде рухляди и гнилых досок я обнаружил рассадник маленьких светящихся грибочков. Да, они завораживающе светились синевато-салатовым светом, но знающий человек( к коим я себя относил с большой гордостью) отлично понимал, что вскоре эти грибы выпустят облачка спор, которые заполнят со временем это здание. Если это произойдет, то присутствие в этом здании без противогаза будет верной смертью. Такие вот дела, братцы.
И завершился мой осмотр обнаружением в дальнем конце зала груды человеческих костей. Некоторые из сохранившихся скелетов обнимали друг друга или держались за руки(признаюсь, мне стало ОЧЕНЬ не по себе от этого). Конечно, за прожитые годы я успел насмотреться на что-то подобное, но все равно не смог привыкнуть. Радовал тот факт, что тут не было свежих трупов, а имеющиеся скелеты уже давно тут лежат, стало быть тут точно не устроил себе логово какой-нибудь мутант. Да и людей тут похоже не было, иначе бы скелетов тут не было. Благо даже сейчас люди стремятся привести в порядок те места, где решают жить. Хотя бывают и исключения.
Вообще, если бы не наличие светящихся грибочков, то в этом местечке можно было организовать небольшой схрон. Так, на всякий случай. Да может быть этот схрон и спас бы какого-нибудь бродягу. А как негласно принято у нашего брата-воспользовался чужим схроном, изволь потом возместить.
Если подумать, то можно было тут остановиться на часик, перевести дух и немножко отдохнуть. Да и прикинуть дальнейшие планы и варианты. куда сходить во время очередной ходки тоже не мешает.
Уже выработанным до автоматизма движением я отсоединил магазин верного "калаша". Так, что же имеется: он заряжен на полную. Уже хорошая новость. Почему-то последние полчаса пути до этой церквушки у меня было ощущение того, что я гордо топаю без единого патрона. А их трата в мои планы изначально не входила. Как назло неподалеку отсюда на крыше одного разрушенного здания устроился птеродонт, явно не собирающийся покидать удобного местечка. Черт меня тогда дернул попытаться спугнуть эту здоровенную скотину! В итоге пришлось потратить на эту тварюгу целую кучу патронов(некоторых птеродонтов можно было спугнуть несколькими выстрелами в воздух). И поскольку я еще жив, смею заявить что мне удалось оборвать жизнь этой помести птицы и ящерицы. Двухметровая тварина весьма удачно подставила мордашку после того как ей не удалось откусить мне башку, чем я естественно воспользовался. Расстроил только тот факт, что я, нашпиговав башку твари, повредил костяной гребень. Поэтому вырезать его и потом продать за достаточно приличную цену коллекционерам охотничьих трофеев и хоть как-то окупить трату патронов у меня не вышло. Нет, можно конечно было начать свежевать мутанта и захватить с собой шкуру и мяско мутанта но класть мне это было некуда это раз, да и запах свежей крови бы привлек бы монстров(а этого очень не хотелось)
Вообще я не принадлежу к той категории бродяг, которые хватаются за невообразимо опасные задания, какую бы награду мне за это не обещали. Вообще я до сих пор не могу понять того, как какие-то монетки стали практически основной местной валютой. Как раз эти самые монетки я предпочитаю добывать привычным способом, бродя по окрестностям и выискивая необходимые или интересные вещи. Правда очень редко беру заказы на поиски каких-нибудь определенных вещичек(вот к примеру те детальки и инструменты что мне заказали наши технари). Да и вот за такими бродягами и бегают некоторые дамочки.
Поверьте, знаю о чем говорю. Даже вокруг моей скромной персоной носились опьяненные непонятно кем придуманной романтикой леди. И как я вроде уже упоминал, многие бродяги этим открыто пользовались. Помню один мой знакомый сказал так:"Без ласки женской жизнь уважающего себя бродяги-это не жизнь". Скажу честно, иногда с этим я был полностью согласен.
Взять, к примеру, те же бордели. Правда они встречаются больше в лагерях, где всем верховодит какой-нибудь криминальный авторитет или же в менее цивилизованных обществах. Вообще, все выживают как могут. Некоторые в эти самые бордели топают добровольно, надеясь так заработать на выживание или на возможность оплатить дорогу вместе с караваном идущим в другое поселение.
Опять же повторю: все выживают как могут. Бродяги, вроде меня, шатаются по миру, хватают дозы радиации или попадают в облака спор, валят мутантов или же пропадают во время очередной ходки. Но в большинстве случаев именно мы снабжаем небольшие лагеря выживших всем необходимым для выживания. Более крупные объединения выживших, естественно, способны сами о себе позаботится, имея в наличии не только охрану лагеря, но и небольшие армии. Наиболее крупные объединения выживших, сформировавшихся в своеобразные государства сейчас разделяют нейтральные территории, но это не мешает боевым отрядам этих государств иногда вступать в перестрелки при дележе найденного оборудования. Благо, их руководству хватает ума не начать из-за этого войну на уничтожение, тем самым сохраняя множество людских жизней. А может просто терпят, в тайне накапливая силы для одного сокрушающего удара. Хрен разберешься в этой политике.
Многие из тех, кто жил еще до того, как человеческая цивилизация пала, высказывались за возврат к еще более древнему периоду в стране, болтали о возрождении какого-то СССР(честно говоря не представляю что это такое, да и выяснить не удалось). Но как только люди в нескольких лагерях относительно приспособились к существованию в новом мире, то практически сразу объявили об возрождении СССР. Лично мое мнение, то это совсем не то, что я бы оценил, но как показывает время это возродившееся государство очень быстро стало разрастаться не только по численности сторонников, но и по территории. Однако промывка мозгов и идеологическая пропаганда там были на высоте, это стоит признать. Да и вооруженные силы, хоть и не отличались особой подготовкой и вооружением, но брали числом и практически идеальной дисциплиной. Практически сразу вооруженные силы нового государства взялись за очистку подконтрольной территории от мутантов( что им удалось) и разведкой территории(зараженные участки местности огорожены). Были попытки начать и очистку ближайшего города от мутантов. Но высокий радиоактивный фон, толпы мутантов и споровые облака не позволили это сделать. Поэтому Люберцы так и остались во власти разных тварей.
Вторым по силе объединением выживших стало Содружество, что сделало основную ставку на восстановление и поиск оборудования в ближайших городах и селах. В основе вооруженных сил стало ополчение(добровольцы со своим оружием, что правда не отличались особой дисциплиной и боевым духом) и немногочисленные отряды, что в мирное время охраняют лагеря выживших. Содружество всячески поддерживает хорошие отношения с бродягами, выкупая у них найденное оборудование и припасы, взамен предоставляя укрытие и всевозможную помощь. Именно поэтому Содружество имеет в наличие много опытных бродяг, которых иногда нанимают даже представители Возрождающегося СССР. И руководство этих государств всячески старается поддерживать если не дружеские, то хотя бы теплые отношения.
Разумеется, есть и другие, не такие крупные объединения, но о них говорить не буду. Пока что они никак не отличились и не заслужили особое внимание.
Ладно, чутка передохнул, уже хорошо. Пора возвращаться в ближайший лагерь Содружества, а то уже скоро темнеть начнет. А ночью большинство монстров проявляют наибольшую активность. С небольшим количеством патронов и в одиночку ночная прогулка очень быстро может привести к не самому радостному финалу, даже при условии нахождения на территории, где уничтожены все логова мутантов.
Как часто бывает в моей жизни, уйти без приключений у меня не получилось. Когда я уже оторвал свое величество от пола и собрался покидать эту чудную церквушку, снаружи послышались шаркающие шаги и невнятное бормотание, напрочь лишенное всякого смысла.
И кто же по-вашему решил составить компанию одинокому путнику? Правильно! Это оказался многоуважаемый зомби. В церквушку, бормоча какую-то ерунду, ввалилась зомбячка( или как лучше величать зомби женского пола? Если что я всегда открыт для предложений) в грязном медицинском халате. Видимо бедняжка нашла конец в споровых облаках, о чем свидетельствовали черные наросты на покрытой язвами коже. Честно, вообще не имею никаких представлений о том, как получаются эти твари, но и особо не стремлюсь узнавать, ибо вероятно это какой-то невообразимо отвратительный процесс.
С зомби мне довелось встречаться ранее, поэтому немного скажу о том, что знаю: свеженькие, недавно вернувшиеся к жизни были способны бегать и даже преодолевать небольшие препятствия, но на радость дохли от одной-двух пуль. А вот их более разложившиеся товарищи, наоборот, двигаются медленно и неуклюже, но обладают невообразимой живучестью. И таких иногда даже несколько пуль в голову не способны отправить на вторую встречу со смертью.
Возиться с неожиданной гостьей у меня особого желания не было. Поэтому решение данной проблемы пришло само собой. Вскинув автомат, я несколько раз выстрелил в грудь идущей ко мне зомбячке, чем вызвал ее явное неудовольствие. Третья пуля ударила мертвячку в грудь, туда, где у нормальных людей бьется в сердце. После этого женщина протяжно завыла и схватившись лишенными кожи руками за лишенное нижней челюсти лицо, медленно повалилась на пол.
Да вот если бы все было так просто. Зомбячка дернулась несколько раз, после чего зарычала и принялась медленно подниматься на ноги. Вот вам и доказательство того, что некоторые монстры способны подняться на ноги, даже после доброй порции свинца(хотя три пули-это немного, но обычно для некоторых свеженьких или средних зомби хватало и этого). Только зря потратил еще несколько пуль, идиот я конечно. Но пора ставить точку в этом представлении и с чистой совестью возвращаться в лагерь.
Следующие несколько пуль прошили голову зомбячке, снеся бедняжке половину. Черная кровь, ошметки кости и мозгов окрасили стену церкви, добавив немного устрашающей атмосферки этому месту. Вот такой, не совсем красивый способ убийства практически всегда отправлял мутантов на тот свет. Минимум трат и усилий, зато максимум эффекта.
Зомбячка взвыла, схватившись лишенными кожи руками за голову, видимо пытаясь нащупать отсутствующую часть головы, после чего дернулась и рухнула на пол, заливая его черной кровью.
Дрянная участь, хочу вам сказать, товарищи. Особенно если споры начали уничтожать тебя когда ты еще жив. Ладно...пора сваливать из этой церквушки, а то еще кто-нибудь припрется встретить меня.
До лагеря оставалось примерно полчаса пути, это хорошо. Главное не забыть надеть противогаз, проходя мимо небольшого озера, от которого фонит даже сильнее, чем от хранилищ с какими-нибудь ядерными отходами. Хотя, пожалуй, лучше будет просто обойти, тем самым потратив минут на двадцать больше времени. Но это не страшно, главное здоровье не пострадает. Да и фильтры надо беречь, кто знает когда в продаже появятся новые.
Но теперь, я могу с чистой совестью и торжественно объявить наиболее ласкающие слух слова:
А теперь домой!