Дорогу осилит идущий. Часть 16-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

Дорогу осилит идущий
или
Смелость города берет

Часть 16-я

Дело мастера боится
/ не ходить мне гоголем /

Понимание, что пора предоставить свою книгу на суд широкой читательской аудитории, даже привело к появлению небольшого стихотворения. Я решил обнародовать и его.

Творчеством увлекшись слишком,
Я пишу почти что год.
Мне пора закончить книжку
И порадовать народ.

Торжествуй, литература !
Подарю тебе я книгу.
Покажу в ней многим фигу.
Такова моя натура.

Коротко, но ясно. Не каждый поэт способен уместить в нескольких стихотворных строчках столько важных мыслей.

Некоторые главы моей книги могут кому-то показаться слишком длинными. Это ложное впечатление.
Каждая тема, которую я затронул, имеет много разных аспектов. Чтобы их все изложить на бумаге, необходимо значительное количество листов.
В свою очередь каждый аспект той или иной темы тоже требует детальной литературной проработки. Иначе не будет полной ясности.

Поэтому в книге даже глава под названием “Слово о себе…” занимает более 20-ти страниц. Кто-то, наверное, подумает, что ее столь значительный объем противоречит названию. Но это только кажется. Все равно та глава по сути является “словом”. Только оно получилось очень длинным.
Не стоит в своих оценках руководствоваться стереотипами прошлого. Надо идти в ногу со временем.

С другой стороны, в этой книге значительное количество страниц главы “Слово о себе” оправдывает еще больший размер некоторых других. Как говорится, быть им такими сам Бог велел.
Если даже “слово” у меня столь длинное, то в отношении других глав я могу позволить себе еще более масштабный полет мысли и выделить под них соответствующее количество страниц. Все познается в сравнении.

Есть еще один важный момент. По научному он называется человеческим фактором. Короче, пользуясь удобным случаем, мне было трудно не написать о себе побольше, от всей своей широкой души. Кто же это еще сделает, если не я.

Моя книга состоит из трех томов. Их названия : “Начало большого пути”, “Дорогу осилит идущий” и “Время подводить итоги”. Они соответствуют не содержанию, а самому литературно-созидательному процессу.

Начав работу над своим эпохальным, судьбоносным произведением, я заранее не знал, насколько она будет длительной и трудной. Но, как всякий прозорливый, тонко чувствующий человек, интуитивно ощущал, что мне предстоит большой творческий путь. Это и навеяло мне название для 1-го тома.

Спустя какое-то время, я вошел во вкус. Пальцы, нажимавшие на клавиши компьютера, не поспевали за полетом моих мыслей. Память со скоростью пулемета извлекала из своих ячеек все новые события. Мой ум бесперебойно снабжал их оценками и комментариями. Количество написанных страниц постоянно возрастало.

Вдохновение настолько меня разогнало по литературно- сочинительскому пути, что 2-й том книги по объему получился даже больше своего предшественника. Я не стал потом искусственно уравнивать их по количеству страниц, чтобы сохранить для читателей доказательство такой особенности творческого процесса. Он со всей убедительностью подтвердил, что, как говорят в народе, дело мастера боится. Из этой мудрой мысли в общем-то и проистекло название 2-го тома.

На достигнутых успехах я решил не останавливаться. Меня подгоняло желание высказаться по всем вопросам прошлого, настоящего и будущего человечества. Поэтому появился 3-й том. Его название символизирует большую общественную значимость всей книги в целом. Оно как бы говорит о моем вкладе в мировую литературу, настолько существенном, что его трудно переоценить.

С другой стороны, 3-й том по объему меньше предыдущих. Тем самым он обязывает меня в дальнейшем порадовать читателей новыми, интересными фактами, глубокомысленными, неординарными размышлениями и остроумными шутками. Я буду периодически дополнять ими эту книгу в рабочем порядке. В зависимости от наличия у меня свободного времени, хорошего настроения, ясной памяти и здравого рассудка.
Какие-либо прогнозы на этот счет сейчас делать трудно. В подобных случаях религиозные люди говорят, что пути Господни неисповедимы. Убежденные же атеисты, вроде меня, выражаются проще : от судьбы не уйдешь. Что предписано свыше, то и сбудется.

Меня опять потянуло на поэзию. Не стану противиться этим благородным порывам своей широкой души.

Не жалел на книгу сил.
Все вопросы осветил.

Дополнял я то и дело.
Накипело, наболело.

Много видел я ослов.
Не хватило крепких слов.

А для некоторых мнений
Не хватило выражений.

Знаю я таких зараз,
Что не жалко кучи фраз.

Многих хочется “покрыть”,
Как угодно, но не ныть.

Теперь можно вернуться к презренной прозе. Все-таки с ее помощью выражать свои мысли проще, чем поэтически. Хотя она и производит не столь сильное впечатление, но является более податливым материалом.

Все имеет не только начало, но и конец. Завершив работу над своей книгой, я стал ждать, когда же захочется ее сжечь. Время шло, но такое желание у меня ни разу не возникло. Я сильно огорчился. Значит, до Гоголя мне еще далеко. По крайней мере, в смысле самокритики.