Дорогу осилит идущий. Часть 12-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

Дорогу осилит идущий
или
Смелость города берет

Часть 12-я

А ты кто такой !?
/ ответ моим злопыхателям /

Обозревая в этой книге сегодняшнее положение разных дел на Украине, я, чтобы не мелочиться, иногда “прихватываю” и Россию. Что касается последней, она мне тоже не чужая. С 1966г. по 1985г. я жил в ее городе Горьком. Потом переехал в Днепропетровск.
Но и после этого связи с Россией я не потерял. В течение 25-ти лет многократно ездил в Горький проведать своих родителей и брата.

Читатели, несогласные с чем-то в моей книге, такие высказывания могут считать шуткой. Даже неудачной. Все-таки во многом мое произведение является юмористическим. По крайней мере, оно с претензией на это.
Как видно, я очень старался. Можно сказать, вложил в свой “писательский труд” всю душу.

Моя книга содержит юморески разного интеллектуального уровня. Я мог бы не помещать в нее худшие из них, но не стал это делать. Думаю, они тоже кому-нибудь понравятся. Значит, мне удастся охватить более широкую читательскую аудиторию.
Как известно, о вкусах не спорят. Говорят же в народе, одним нравится грудинка, а другим свиной хрящ. Я решил и такой контингент не оставлять без духовной пищи.

Возможно, некоторые мои слова и фразы кому-то покажутся не совсем корректными. Но, как говорится, все познается в сравнении. Наши “правоохранители” и судьи длительное время, демонстративно, вызывающе, систематически, умышленно творят произвол. А я всего лишь называю их наглое, противозаконное, недопустимое поведение теми словами, которых оно заслуживает.
Многочисленные знакомые знают меня, как человека очень доброго, миролюбивого, с мягким, уступчивым характером. Но “слуги Закона” своими злоупотреблениями способны вывести из себя кого угодно, даже телеграфный столб.

О вкусах не спорят, а всем нравятся только деньги. Поэтому отдельным возмущенным читателям не надо гоняться за мной с палкой. Зачем такие крайности. Для них я слишком молод. Мне еще жить и жить, сквозь годы мчась. Трудно представить, сколько я смогу сделать в будущем полезного. Не только в правозащите, но и большой литературе.

Да, без ложной скромности я должен признать, что творческий потенциал у меня по-прежнему высок. Это видно по уровню данной книги. Я еще способен создать ряд новых эпохальных литературных произведений. Не надо лишать мировую сокровищницу результатов труда человеческого гения еще нескольких ее главных экспонатов.

Любителям цивилизованных способов выяснения отношений не стоит подавать на меня в суд, требуя 100 000 грн. в качестве компенсации морального ущерба. Мол, я причинил его тем, что будто бы в этой книге оскорбил их в лучших чувствах.
Не надо также изрыгать в адрес автора сего произведения проклятия, без свидетелей или публично. А также предавать меня анафеме, налагать эпиталаму и подвергать остракизму. Как говорится, настоящего, большого художника может обидеть каждый.

Даже в 19-м веке на диком Западе в салунах висели объявления “Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет”. Уже в те далекие времена люди понимали, что представляют из себя творческие личности. И как следует к ним относится.
На всякий случай я заранее говорю всем, кому не понравится данная книга – “Виноват. Признаю свою ошибку. Уже встал на путь исправления”. Надеюсь, что эти чистосердечное раскаяние и одновременно клятвенное заверение в своем будущем хорошем поведении избавят меня от возможных неприятных последствий со стороны читателей.

Видит Бог, я очень старался. Даже, закончив книгу, не сразу выставил ее на всеобщее обозрение. Какое-то время она у меня вылеживалась, давала “сок”.
Когда появлялись новые мысли, я их сразу же включал в соответствующую главу книги. Это ее улучшало.
Если бы я сразу же дал книге “ход”, она много потеряла бы для своего содержания. Как говорят в народе, хорошая мысля приходит опосля. Он тоже иногда занимается стихосложением. Обращаться к нему бывает полезно даже профессиональным авторам.

Если кому-то не понравится моя книга, он может написать свою. Тогда я буду ее читать и оценивать. Тоже скажу, что она никуда не годиться. Как говорится, будем в расчете.
Критиковать чужие произведения значительно легче, чем что-то создавать самому. Я не раз в этом убеждался.

При желании всегда можно найти, к чему придраться. Даже в таком нетленном произведении, как моя книга.
Начальник наполеоновской полиции однажды сказал “дайте мне какие-нибудь строки любого автора, и я доведу его до виселицы”. Он знал свое дело.
Хочется верить, что для меня последствия сочинения этой книги будут не столь строгими, без высшей меры наказания. Но на всякий случай надо готовиться к худшему. Все-таки у нас, извиняюсь за выражение, “правовое государство”. Поэтому от его органов гос. власти можно ожидать чего угодно. Как говорят в народе, от тюрьмы и сумы не зарекайся. Особенно в настоящее время.

Сегодняшняя наша жизнь полна неприятных неожиданностей и даже опасностей. Вроде бы совсем недавно человек был Премьер-министром, успешно двигал экономические реформы и на выборах Президента получил голоса чуть ли не половины граждан. А сегодня он уже осужденный. Находится в женской колонии и грустно смотрит в окно. Это я тонко намекаю на Тимошенко.
Чего уж говорить о нас, простых смертных. По большому счету мы никто и звать нас никак. Всего лишь мелкие песчинки в бурном океане жизни. Выразился не только красиво, но и верно. Все-таки можем хорошо работать, если захотим.

Моя книга содержит явную критику в адрес власть имущих. Поэтому вряд ли она им понравится. Разве что Президенту Украины и ее Премьер-министру. Если, конечно, они люди принципиальные и объективные. Надо же кому-то из наших “слуг народа” быть и такими. Хотя бы для разнообразия.

Все же надеюсь, что к тому преследованию, которому меня уже неоднократно, безосновательно, противозаконно подвергали власть имущие, новое не добавится. Все-таки я не Джордано Бруно и даже не Юлия Тимошенко. На то они, образно выражаясь, и большие корабли, чтобы далеко плавать. Как говорится, семь футов им под килем.

Справедливости ради надо сказать, что советская власть была очень обидчива. Она имела тонкую, легко ранимую душу. За ее критику, особенно, как говорится, в общем и целом, “инакомыслящего” могли крепко проработать на заседании комитета комсомола, профкома и товарищеского суда. Или даже вызвать на задушевную беседу в местный отдел КГБ.
В сталинские времена многие лишались свободы за слишком длинный язык. А некоторые, особенно “отпетые”, даже жизни.

С другой стороны, слухи о недреманном оке КГБ и его плохом, вредном характере несколько преувеличены. Оно было не столь кровожадным, как считают многие. Мне это известно не только понаслышке, но и непосредственно, на личном примере.

В 70-е годы прошлого века, самое время разгула “застоя”, я систематически воевал с разными органами, комсомольскими, профсоюзными, партийными, государственными. Многократно направлял жалобы о произволе их сотрудников в вышестоящие и контролирующие инстанции, а также прокуратуру. Даже подавал соответствующие иски в суды.

Возможно, из-за своей повышенной активности в тот период времени я и был “на заметке” в КГБ, но его пристальное внимание к своей персоне никогда не ощущал. И тем более сотрудники последнего ни разу не вызывали меня на задушевную беседу, не строили никаких целенаправленных козней на местах работы или где-то еще.

В те годы КГБ и я как бы находились в разных, по-новомодному, параллельных мирах. Мы оба реально существовали, но, в отличие от землян с инопланетянами, никогда не соприкасались. По крайней мере, очно.

Сегодняшняя власть на Украине за критику никого не репрессирует. Пожалуй, это ее единственное достоинство.
Но у “медали” имеется и другая сторона. На критику наша власть обычно и не реагирует должным образом. Она ее просто систематически игнорирует, пропуская мимо своих больших ушей. Как сказано в известной басне, “а Васька слушает да ест”.

Опять можно вспомнить о параллельных мирах. Для наших “слуг народа” критика сейчас нечто вроде рассказов о встречах некоторых граждан с инопланетянами. Их обычно с интересом выслушивают, но серьезно не воспринимают.

Возвращаясь к теме КГБ, могу вселить слабую, но все же надежду в тех, кто по нему скучает до сих пор. Некий остроумный человек, по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным, сочинил пророческое четверостишье :

Мы все живём в эпоху гласности.
Товарищ, верь –пройдёт она !
И Комитет госбезопасности
Запишет наши имена.

Автор этих строк –человек не только поэтически одаренный и с хорошим чувством юмора. Он еще и осторожный, весьма практичный, реалистически настроенный.
У нас страна непредсказуемого не только прошлого, но и будущего. Она уже неоднократно выделывала в истории такие политические “антраша”, что не увидишь и в страшном сне.
Чего стоят одни только сегодняшние украинские реформы. Все о них слышали, но никто не наблюдал. Прямо какие-то бестелесные создания. Они иногда издают откуда-то “сверху” разные звуки, но на глаза никому из наших рядовых граждан не показываются.
Пока я писал эти строки, вспомнил еще одно чье-то поучительное высказывание. Оно звучит так : разумная осторожность является неотъемлимой чертой настоящей храбрости.

На этой высокой оптимистической, жизнеутверждающей ноте я заканчиваю свое очередное отступление от главной темы и плавно возвращаюсь к ней. В нашем капиталистическо - демократическом государстве, больше похожим на страну произвола, анархии и абсурда, за сочинение книг их авторов власть имущие пока не преследуют. До “высот” гитлеровской Германии 40-х годов прошлого века Украина еще не поднялась.

Поэтому профессиональные и даже самодеятельные писатели вроде меня могут спать спокойно. Что касается последних, после создания ими шедевра у них имеются основания рассчитывать если не на официальное признание своего творчества и литературную славу, то как минимум на сохранение личной свободы. Тоже неплохо, хотя и маловато для истинно демократического, цивилизованного государства и просвещенного, культурного, высокоморального общества.