Неизвестный город

Ирина Зотикова 1
Глава 1

   Было очень темно, когда я проснулся. Странно, но тело и сознание находились в самом бодром состоянии – лежать под тёплым одеялом было даже неприятно.
   Я спрыгнул с кровати, и на ощупь оделся – эта бодрость в темноте нравилась,  и хотелось как можно дольше прибывать в этом состоянии.
   Легко ориентируясь в спящих комнатах, где в жидком мягком мраке предметы принимали странную фантастическую форму, я прошёл на кухню, налил кофе и, встав у окна, не спеша, пил его.
Присмотревшись к часам, я с трудом различил, что они показывали четыре часа утра. Другой человек в такое время лёг бы и стал спать дальше, но я….  Раз поднялся рано, надо было сделать что-то интересное, а не проводить весь день дома.
      «А не поехать ли куда глаза глядят?»
   Эта затея понравилась, и, отставив недопитый кофе, я принялся собирать вещи. В пять часов всё было готово. Я запер дверь на все замки, и с лёгким чемоданом пошёл к остановке автобуса.
Ждать пришлось долго, и когда он всё-таки появился, небо уже из индигового стало тёмно-голубым.
   В автобусе никого не было.
Заплатил сердитому водителю и сел к окну, прижавшись лбом к холодному грязному стеклу.
   Машина, шурша, неслась по пустому шоссе. Я провожал остававшиеся позади огоньки города, и с тихим волнением ожидал того, что будет там дальше. Может лес или деревня, или даже маленький город – главное, чтобы в этом месте меня поджидало какое-нибудь необыкновенное приключение.
   Вдруг водитель резко затормозил.
  - Что такое? – подскочил я к нему.
   Водитель тяжело выпустил воздух из надутых щёк:
   - В интересное место мы приехали. Никогда тут не был.
   Я улыбнулся.
  -Вот и отлично. Выхожу здесь. – И спрыгнул в придорожную траву.
   Автобус поехал обратно, а я понял, что оказался в абсолютно  незнакомом городе.

Глава 2

   В непонятной задумчивости я шёл по ухоженной улице. Город напоминал столичный – архитектура, зелёные сады, бульвары, большие магазины с дразнящими соблазнительными витринами. Все нарядные, весёлые.
   Какой-то человек в полосатом костюме показал дорогу к гостинице, и уже скоро я располагался в чудесном номере.
   Разобрав чемодан, я решил пройтись. Ещё целый день был впереди.
   Похоже,  гостиница моя находилась в центре города. Кругом театры, музеи, расположенные в великолепных зданиях – я только и глазел по сторонам.
   На обратном пути зашёл в прекрасный супермаркет и купил на ужин немного еды.
   Вернувшись в номер, я стоял у окна, смотрел на улицу и жевал бутерброды. И тут я увидел на столике проигрыватель и конверт. От нечего делать, я раскрыл конверт, на котором было написано чёрным: «Popol Vuh - Носферату», и вставил его в проигрыватель.
   Первый трек назывался «Venus Principle», и названия  остальных треков, как я понял, были на разных языках, и на немецком языке, которого я не знал, и было всё равно, что обозначают эти слова. Я просто слушал музыку, и она мне нравилась, хотя было трудно описать её. Она, полная ветра и воды, похожа была на электронную. Мне почему-то представлялись жёлтые окна, тёмные коридоры, светлые гряды гор и одинокий путник на лошади. Гибкая мелодичная, даже призрачная музыка….
Наверное, под неё хорошо танцевать.
Но, услышав следующий отрывок, я едва ли не испугался – здесь царили готические ужасы: скрипели двери, выли привидения, шумели крылья летучих мышей…   Главная мелодия всё повторялась, и повторялась, и я спешно переключил её на другую, которая называлась «Morning Sun».
   Это я смог перевести – «Утреннее солнце», и теперь отдыхал, представляя ясное небо над горами, извилистую тропинку и странника с дорожным мешком на плечах.
   Я слушал чудесную музыку, имя создателя которой по звучанию было так похоже на неё - Popol Vuh, и  повёл вечер за проигрывателем.
   Даже, когда лёг спать, в голове бродили чудные образы и странные мелодии.
 

Глава 3

   Когда я встал, то побаливала голова и горло. И я свёл это к тому, что ночью окно могло быть приоткрыто, и долго доказывал организму, что здоров как бык.
Но, самовнушение не действовало, - хотелось спрятаться под одеяло и выпить что-нибудь горячее. К тому же одолела слабость, я едва передвигал ноги и обливался холодным потом. В итоге не выдержал, и кое-как переодевшись, рухнул в кровать.
   К вечеру стало совсем худо. Боль драла горло. На самое пустяковое, ничего незначащее движение приходилось употреблять все силы.
   Спать было тяжело и неприятно. В дремоте я слышал мучительные вздохи – дышать носом уже не мог, и чувствовал вялое тело.
   Два дня мучился без пищи и без ухода, однажды нашарил на тумбочке у кровати телефон. Набрал неопределённый ряд цифр и позвонил. Делал я это бессознательно, в болезненном состоянии, и поэтому считал, что могу не нести ответственности за результат звонка.
   - Алло? – раздался в трубке приветливый женский голос.
   - Вы доктор? – прохрипел я, положил трубку на подушку и лёг сверху, потому что разговаривать, придерживая рукой, не представлялось возможным.
   - Ну, да, я доктор, - несколько напряглась женщина.
   - Вы можете ко мне приехать?
Жалобно стоная, сипя и шипя, я назвал гостиницу и номер
   - Хорошо, сейчас еду, - отозвалась она и повесила трубку.
   Я откинул телефон куда-то в сторону, уткнул нос в подушку, и, кажется, задремал.



Глава 4

    - Доброе утро, - сквозь сон услышал я голос, показавшийся мне знакомым.
   С трудом открыв глаза, увидел стройную молодую женщину. У неё были длинные каштановые кудри, а больше я ничего не смог разглядеть.
   - Вы кто? - спросил я.
   - Человек, живущий в этом номере, вызвал врача, я и пришла, - голос у неё, должно быть, громкий и грубый, но она старалась говорить мягко и ласково.
   - Я никого не  вызывал.
   Она пожала узкими плечами и направилась к двери, и я едва успел  остановить её.
   - Вспомнил. Это я звонил. Мне правда нужен доктор.
   - У вас действительно нездоровый вид. Должно быть, слабость и болит горло?

Она села передо мной, и мне пришлось тоже сесть.
На врача она совсем не была похожа. Те такими ласковыми и симпатичными не бывают….
   Послушно разинув рот, я издал  жалкий звук, отдалённо похожий на «А».
   - Горло красноватое, гланды увеличены…, полоскайте горло….Пейте больше горячего, и спите дольше, -говорила она, всем своим существом выказывая сочувствие. – Если вам станет хуже, позвоните.
   Я попытался что-то возразить, но она уже ушла, оставив свой телефонный номер – 2871-01-72.

Глава 5

   Выздоравливал я долго, но верил в докторшу. Часто думал о ней, и никак не мог вспомнить лица. Несомненно, она была миловидной.
   С трудом выбираясь из кровати, подползал к проигрывателю и слушал
Popol Vuh. Эта неземная музыка меня успокаивала.
   Тихо. В соседнем номере ругаются по телефону. И мешают наслаждаться мелодиями.
   Мне почему-то захотелось увидеть её. Я возомнил себя здоровым, и совершил подвиг – спустился в столовую. Ноги ещё плохо держали, поэтому я мог считать спуск великим делом.
Ничего не заказав, я сел за стол и решил ждать докторшу. Казалось, что она должна была  прийти именно сюда. И я внимательно оглядывал каждую женщину, втайне надеясь, что она уже здесь.
   - Можно? – услышал я голос, будто знакомый.
   Рядом стояла темноволосая молодая женщина.
   - Садитесь, -  я пожал плечами….
   У неё зелёные глаза, длинные ресницы и густые чёрные брови. Розовые, не накрашенные губы. Длинная голубая блузка с широкими рукавами-фонариками подхвачена ремешком на талии. Узкие синие джинсы на стройных ногах, красные босоножки.
   - Как вы себя чувствуете? – улыбается она, видя, как я оторопел.
   - Хорошо, - мне стало неловко. 
   – А, так вы,  меня не узнали! – Мягко говорит она, протягивая маленькую руку для пожатия, - Ирен, та доктор, что приходила к вам.
   - Николай.
   - Всё-таки я вас вылечила, хотя сейчас у меня совсем другая профессия, - она явно хотела что-то рассказать, - теперь я писатель.

   Я удивился. А как можно было ещё себя повести?
 - Как же так? Правда, когда вы тогда осматривали меня, я видел, что на врача вы не похожи.
   - Литература всегда была моим призванием, - начала Ирен, глядя на полосатую скатерть, но там, где я жила раньше, нельзя было прожить книгами, и пришлось изучить медицину, чтобы стать врачом, пусть это и не близко моему характеру. Я покорно следовала правилам того мира, той жизни – и в душе бунтовала, потому что не могла представить себе жизни без книг. И однажды утром собрала все свои тетради, села на автобус и приехала сюда.
У меня ничего с собой не было, кроме стопок бумаги и нескольких ручек.
   - И как вы тут жили? – заинтересовался я.
   - В том-то и дело, Николай, что я, да и вы, наверно, оказались в таком городе, подобных которому нет во всём мире!
    Я оторопел.
   - Хотите, покажу вам его? – предложила Ирен, и глаза её загорелись.
   И мы вышли на улицу.
 

Глава 6

 - Сначала кажется, что город как город, - кричала Ирен мне в ухо, потому что мимо проносились яркие машины и говорили гуляющие, - но посмотрите для начала на этот автомат.
Мы остановились перед небольшим автоматом, таким же в точности, как те, в которых оплачивают счета и получают и пенсию.
   - И? – не понял я.
   - Во-первых, он стоит на улице, - нетерпеливо объясняла Ирен, - кто хочет, тот подходит и берёт себе необходимую сумму денег. И никакой пин-код вводить не надо: просто нажимаешь -  «получить наличные», вводишь вот сюда число – любое, хоть триста миллионов, и автомат выдаёт их. Всё! Ну, например, хотим мы сейчас развлечься, - она проделала вышеописанные действия и протянула мне банкноту в пять тысяч.
   - Не понимаю, - беспомощно развесил я руки. – Ведь у людей и так есть деньги.
   - Как это можно не понять? – мягко сказала она и приподнялась на носки. – Когда я приехала сюда без документов, без денег, эти автоматы сослужили мне хорошую службу. Раз – и номер в гостинице, два – издатель, три – по моим книгам снимают фильмы, четыре -прекрасное существование,  и никто тебе не помеха.
   Я сделал вид, что сосредоточенно думаю.
   - Ладно, - улыбнулась Ирен, и было видно, что она хочет потрепать меня по голове, - раз вы не разобрались, в чём тут дело, пойдёмте дальше.
   И меня осенило.
   - Значит, здесь, чтобы получить деньги, работать необязательно? – предположил я.
   - Молодец! – рассмеялась Ирен. – Конечно, если человек считает, что без работы ему не прожить, того не принуждают бездельничать, - её бледное лицо стало серьёзным, - но большинство предпочитает пользоваться автоматами.
   Действительно, к ним часто обращались гуляющие.
   - Что теперь? – шаловливо спросила Ирен. – Потратим эту бумажку на шикарное застолье или пойдём в музей живописи? Там вы ещё больше удивитесь.
   Я выбрал музей.
   Вход оказался бесплатным, но то, что я почувствовал, увидев в залах чистые, белые стены, было просто не передать. Удивление? Досада?
   - А тут что за затеи? – голос был у меня недовольный.
   - Всё так же очень просто, спокойно ответила Ирен и написала на стене:
«Портинари. Суть мёртвых»   В мгновение ока на ней появилась огромная картина, до невозможности жуткая, и это было не компьютерное изображение, а самое настоящее живописное полотно на холсте и в раме.
   - Правда здорово? – сверкнула глазами Ирен. – Теперь вы попробуйте.
   Мне не пришло в голову ничего умнее, как написать «Да Винчи. Джоконда». Всё вышло, как и с картиной Портинари.
   Ирен не смогла объяснить, как  это происходит.
И мы ходили по пустым залам, писали на стенах названия и украшали стены разнообразными полотнами.
После музея мы зашли в ресторан, и потратили пять тысяч из автомата на салат, коньяк и пирожные. Коньяк развязал язык, и я расспрашивал Ирен о её работе, рассказал ей свою историю, не забыв диск Popol Vuh.
   - Popol Vuh! – воскликнула Ирен. – На конверте случайно не было написано слово  «Носферату»? Значит  это моя музыка. Должно быть, я гостила в том номере и оставила там диск! Я так о нём сожалела, думала, что потеряла! Теперь, ведь, можно будет его забрать?!
   Я согласился, думая о другом. Очень хотелось, чтобы она пришла и осталась со мной. Уже не мог я  представить, что буду ночевать один, не видя сверкающих глаз и яркой улыбки. С каждой секундой эта  смеющаяся женщина нравилась мне всё больше и больше.
   Когда мы вышли, мягкий синий мрак обнимал улицы, и на небе не было видно ни одной звезды. Мы крепко держались друг за друга, и кудрявая голова Ирен прижималась к моему плечу, как вдруг совсем рядом раздался голос:
   - Ты, клювастый, уступи девушку, а?
   Я недовольно обернулся, увидев пропитую рожу с подбитым глазом. Связываться с таким не хотелось, тем более выслушивать оскорбления, но эти слова касались Ирен.  Этого было достаточно, чтобы развязать драку.
   Я размахнулся и ударил его в лицо.
   Противник оказался сильнее и крупнее, и дрался с большим искусством, применяя сложные приёмы, на которые я не мог ответить как следует. Драчун из меня никакой, и задира уже повалил меня на спину, как  вдруг Ирен закричала. Это был дикий визг, нескончаемая, невероятно высокая нота…. Противник вздрогнул, отпустил меня, и довольно быстро ретировался, то и дело оглядываясь.
  -  Наверно он решил, что приехала полицейская машина с сиреной, виновато улыбнулась Ирен. – Это и раньше помогало.
   Я отряхивался думая, что в таком виде уже не годен в кавалеры. Все кости ныли.
   - Представляю, как Ирен ужаснётся, увидев мои синяки, - мелькнуло в голове.
   Я с унынием наблюдал, как она без всякого стеснения вошла в номер и положила диск в сумочку. Так не хотелось, чтобы  Ирен ушла!
   И тогда я сказал:
   - Может, вы останетесь здесь у меня?
   - А почему бы и нет? – улыбнулась она.



Глава 7

   Наступило утро, и я зарылся лицом в густые локоны Ирен. Теперь не очень верилось в то, что было вчера. Казалось,что я давным-давно знаком с ней. Странно, ведь только вчера мы с ней познакомились по-настоящему. Однако она сейчас проснется, а я не знаю, что ей сказать.
   - Доброе утро, -  говорит она и обнимает меня.
   Какой у неё проницательный и, в то же время, нежный взгляд! Я не могу оторваться от этих глаз и говорю:
   - Настоящий мужчина сейчас бы принёс завтрак в постель, но….
   - Так, что же ты медлишь? – смеётся Ирен, - Смотри!
   Она нажала небольшую кнопку над кроватью, и через несколько секунд появился официант. Я растерялся,  поняв свою беспомощность.
   Ирен заказала какао и бутерброды, а потом, трепля меня по голове, говорила:
   - Ничего страшного. Ты же не так давно здесь, как я. И не надо думать, что ничего путного из себя не представляешь, - она приблизила губы к моему уху и шепнула. – Ты такой мужчина, о каком я всегда мечтала. Точь -в-точь.
   Я взглянул на неё недоверчиво, но тут вошёл официант с подносом.
   И целый день мы провели вместе, не выходя из номера.
   Но вечером Ирен взяла сумочку и направилась к двери. Я встревожился:
   - Куда ты?
   - Сегодня в баре гостиницы вечеринка. Хочешь пойти со мной?
   Конечно, я согласился и через несколько минут был готов, но Ирен оставила меня сторожить сумочку и ушла переодеваться. А я сгорал от нетерпения, пока её не было.
   - Ну всё, я здесь. – Она наконец-то появилась, и её вид не понравился мне, особенно причёска - кудрявые концы кос, завязанных на лбу, падали ей на лицо и оставляли открытым только один зелёный глаз.
 Странный фасон этой укладки рушил нежный облик Ирен, придавая что-то неприятное, развязное.
   - Мне нравятся вечеринки в этой гостинице, - говорила Ирен, вручая ди-джею диск. – Кто хочет, приходит со своей музыкой, и все танцуют под неё.
   Подбор песен показался мне таким же, как причёска Ирен: Рамштайн, Нирвана, Ария и….Popol Vuh, которой среди безумного металла делать было нечего.
   -Целый час танцев! – заверила она с довольной улыбкой и заказала коктейль.
   Я изо всех сил делал вид, что мне весело, и всё убеждал себя, что эта хохочущая девица, без конца подливавшая коньяк в коктейль – та Ирен, с которой я провёл несколько дней, и, может быть, которую любил.
  Она не замечала моего хмурого вида и отчаянно танцевала. Пила и брала деньги из автомата. И вместе с ней я притворялся и тоже пил.
   Мы о чём-то заговорили, Ирен повисла у меня на шее, но я  непроизвольно довольно грубо оттолкнул её, резко встал и, пошатываясь,  пошёл к двери, прямо на танцующих. Я слышал, что Ирен бежит тоже, и окликает меня.
   Я едва не разбился на крутых подвальных ступенях, но всё-таки оказался на тихой улице. И услышал крик  Ирен:
   - Не уходи, прошу тебя!!!
   Я старался не оборачиваться и шёл дальше.
    - Зачем, зачем ты уходишь?! Нам ведь было так хорошо вместе!.

   Она бежит, задыхается, и её каблуки стучат взволнованно:
     - Разве тебе плохо со мной? Остановись!
   И я послушался.
   _ Знаю, что ты хочешь сделать,- заговорила она тихо и кротко, - бросить меня и уехать обратно. Но, пойми, что и ты, и я не просто оказались здесь.  Я ехала сюда за свободой, ты за приключениями, встретил меня. Я знаю, и знала всегда, что ты появишься в моей жизни….  Но ты…. Ты посчитал эту встречу за необременительную интрижку, и считаешь, что на этом все приключения окончились!
   Она замолчала, порывисто дыша. Я закрыл лицо воротником куртки и увидел ту самую остановку, с которой пришёл в город….
   - Ты будешь ждать автобуса? – горячо спросила она, жди, но не надейся, что он приедет! Дорога в этот город идёт только в одном направлении, и ты не можешь просто так покинуть его приделы! Никто, кто приехал сюда, не возвратился обратно.
    От последних слов я невольно вздрогнул, но по-прежнему молчал.
   - Прощай,- вздохнула Ирен, и я понял, что она уходит. Мне было противно, гадко, ведь не оправдал её ожиданий.  Не знал, что делать – ждать автобуса или
бежать за ней и молить о прощении?
Но  я недостоин её. И мне ничего не оставалось, как давиться собственной желчью и ждать, пока приедет автобус.
   Вот только приедет ли?

19.05.-23.05.16.


   Продолжение читайте на сайте http://www.proza.ru/2016/10/13/1860