Дорогу осилит идущий. Часть 11-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

Дорогу осилит идущий
или
Смелость города берет

Часть 11-я

На пустом месте ничего не растет
/ ничто человеческое мне не чуждо /

Я человек ищущий, творческий, романтик и мечтатель. Таким людям необходима Муза. Трудно писать лирические стихи, глядя на “пустоту”. Надо, чтобы перед тобой был кто-то, вызывающий поэтическое вдохновенье.
Но ни одна из кандидаток на “должность” Музы пока что не выдержала у меня своеобразный экзамен. Заключается он лишь в том, что надо вести себя адекватно, искренне, разумно и прилично.
Все мои попытки найти подходящую кандидатуру оказались тщетными. Видимо, наша суровая действительность уже уничтожила среди женского пола романтизм и возвышенность.

В каждом случае появления у меня очередной “кандидатки” в Музы сначала она была вроде бы ничего. Но потом я в ней быстро разочаровывался. Так часто происходит в жизни. Смотришь на одного человека, а видишь другого. Желаемое принимаешь за действительное. Результат несовершенства зрения, слуха и мышления.

Опять грущу на склоне дня.
Ничто не радует меня.

Сижу один. Печальный вид.
Никто меня не вдохновит.

Это я сочинил для тех читателей, для которых поэтические объяснения доходчивее. Между автором и его аудиторией не должно быть какого-либо недопонимания.

В общем, если кому-то эта книга покажется слишком злой, моей вины в этом нет. Потому что я писал ее без Музы. Никто меня во время творческого литературного процесса не вдохновлял, лишь расстраивали. Поводов для этого наша действительность и теленовости предоставляют достаточно.

Не имея Музы, я был вынужден обходиться подручными средствами. К ним относятся частые прогулки в парке, просмотр развлекательных телепрограмм и тому подобное. Мне трудно сказать, полноценный ли это был заменитель. Как говорится, большое видится издалека. Я имею в виду несомненно высокие качества моей книги. А также ее очевидное судьбоносное значение для украинской и мировой литературы, которое невозможно переоценить.

Написав данную книгу, я без промедления разместил ее в Интернет. Мои потенциальные читатели не должны находиться в простое. Время дорого. Надо срочно сеять разумное, доброе, вечное. Потом будет поздно. В нашем больном обществе идут разрушительные процессы, которые могут стать необратимыми. Надо срочно принимать эффективные меры.

Закончив работу над “Иголками…”, я не стал почивать на лаврах, как это делают многие. Душа обязана трудится. И день, и ночь. Я не только помню это довольно известное, крылатое выражение, но и руководствуюсь им в своем литературном творчестве.

У меня появилась плодотворная идея – несколько раз в году дополнять книгу. Благо Интернет позволяет легко заменять ее старый вариант на новый.
Но для осуществления такого плана по-прежнему желательна Муза. Она способна ускорить мой творческий процесс, сделать его более качественным и результативным. Поэтому я не прекратил ее поиски.

Другой бы писатель на моем месте, после стольких неудач в попытках приобрести для себя неиссякаемый источник литературного вдохновения, безвольно опустил руки. Но я не напрасно прошел хорошую школу жизни. Чего стоят одни только многочисленные поездки в командировки, как говорится, на заре моей туманной юности. Или систематические сражения в разных судах с тяжеловесами-ответчиками, которые я вел длительное время. В том числе органами милиции, юстиции и даже прокуратуры. Все это закаляет дух человека, прибавляет ему решимости.

В октябре 2012г. по своему обыкновению я сидел на лавочке парка им. Шевченко. Было это на его смотровой площадке. С нее открывается широкий, панорамный вид на Днепр и левобережную часть нашего города. Это одно из лучших мест для эстетического обзора архитектурно-водных пейзажей и общения с природой.

Из-за пасмурной, довольно прохладной погоды вокруг меня было малолюдно. Без привычного шума и хождений гуляющих граждан я заскучал.
Мой взгляд продолжал рассеянно скользить по окрестностям. Через некоторое время я обратил внимание на одинокую девушку. Она стояла недалеко от меня и с кем-то оживленно разговаривала по мобильному телефону. От нечего делать я стал к ней присматриваться.

Результаты оценки с “первого взгляда” оказались положительными. Девушка мне понравилась. Она была симпатичная, приятный голос, одета со вкусом. Со своим телефонным абонентом разговаривала интеллигентно, без крика, ругани и тем более мата. В наше смутное время такого представителя слабого пола встретишь нечасто.

Я даже захотел подойти к той девушке и познакомиться с ней. Иногда у меня появляются такие желания. В целях поиска источника творческого вдохновения и украшения своей жизни вообще. Она не настолько хороша, чтобы периодически не хотелось ее улучшить.

Мой коллега по литературному цеху, известный поэт написал : “Служенье муз не терпит суеты”. Поэтому я решил не торопиться со знакомством. Сначала надо было к девушке как следует присмотреться.

Я занимался своим наблюдением с лавочки некоторое время, со все возрастающим зрительным вниманием. Мне хотелось найти у девушки какой-нибудь внешний изъян. Тогда можно было бы дать себе “отбой”. Это сэкономило бы немало времени и сил, прибавило бы обоснованности моей теории, что в 21-м веке музы перевелись. Остались только лентяйки, дуры, лгуньи, стяжательницы, истерички и стервы. Если я кого-то не назвал, прошу читателей не судить меня слишком строго. Это только начало данной книги. В дальнейшем я расскажу в ней и об остальных, наиболее распространенных отрицательных качествах женской натуры.

Но в последний момент что-то удержало меня от решительных действий в отношении той девушки. Я вспомнил о своих прежних, неудачных попытках найти себе Музу. Столько мной было потрачено времени и сил, но все безрезультатно. Поэтому вероятность успеха в данном случае была незначительна.

Пока меня одолевали сомнения, девушка закончила свой телефонный разговор и стала уходить. Она удалялась все дальше, а я смотрел ей вслед. На меня нахлынули сложные, противоречивые чувства. С одной стороны, я испытывал сожаление, что так и не познакомился с девушкой. А значит, потерял потенциальную Музу. Но, с другой стороны, был рад, что избежал возможных разочарований. Я был полон размышлений о сложности, многозначности и непредсказуемости нашей жизни.

Теперь моя память хранит светлый образ той девушки. Он такой, как сложился изначально, ничем не испорчен. Находится в романтическом ореоле и окутан дымкой загадочности.

У меня нет никаких разочарований и огорчений в отношении той симпатичной незнакомки. Только положительные эмоции.
Музу я не обрел, но и не расстроился. От случайной, неожиданной встречи с девушкой у меня остались только приятные впечатления. Никаких побочных, отрицательных действий.

С тех пор я иногда думаю, что наконец-то мне удалось обмануть злую, несговорчивую судьбу. Я нашел идеальный для себя способ общения с женским полом. По мере возможностей буду пользоваться им в дальнейшем. Всю оставшуюся жизнь. Естественно, до тех пор, пока я опять не проявлю досадное малодушие, как уже было раньше неоднократно. И не наступлю на те же самые грабли.
Другой известный поэт написал : “Мечты, мечты, где ваша сладость !?”. Видимо, он тоже не раз разочаровывался в женском поле.

Люди так устроены, что собственная мечта для них всегда притягательна. Она похожа на капитализм, обещанный нам 20 лет назад. Точнее, на тот его светлый образ, который сложился у граждан СССР во время “перестройки”, а потом и народа отделившейся Украины. Его активно создавали разные доморощенные пропагандисты во главе с Горбачевым и западные кинофильмы.
Под этими влияниями у многих граждан, если не большинства, возникло впечатление, будто капитализм представляет из себя территорию с молочными реками и кисельными берегами. Они срочно запаслись большими ложками и помчались ему навстречу, предвкушая наесться всласть.

Но потом у нашего народа быстро наступило глубокое разочарование. После того, как желающие припасть к дармовым щедротам “свободного мира”, образно выражаясь, крепко приложились своими мордами об стол, на котором ничего не оказалось. Зато они неожиданно узнали, что изобилие надо сначала создать личным, нелегким трудом, а потом уже им пользоваться.
Прозрение было явно запоздалым. Что имеем - не храним, потерявши– плачем. Это сказал еще много лет назад Козьма Прутков, известный фразист и знаток жизни.

Уже в рамках нашего доморощенного капитализма весьма неприятная история под условным названием “мордой об стол” повторялась неоднократно, хотя и в меньших масштабах. В качестве одного из таких примеров можно привести широко известное МММ. Принцип его работы был прост и незатейлив, до идиотизма. Сегодня ты отдал ему все свои трудовые сбережения, а через год получишь в 10 раз больше. Куда там банкам с их скромными процентными ставками. Это крохи по сравнению с “наваром” в МММ. Естественно, пока он не лопнул, как мыльный пузырь. Таков удел всех мошенников, которые предлагают желающим делать деньги из воздуха, используя принципы финансовой пирамиды.

Явно к месту я вспомнил о детской книге “Золотой ключик”. Ее главный герой Буратино поддался на уговоры двух проходимцев, лисы Алисы и кота Базилио. Они привели его в страну дураков. Там Буратино по их совету закопал на поле чудес свои золотые монеты. Алиса и Базилио обещали ему, что через несколько дней на этом месте вырастет целое денежное дерево. Мол, оно будет сплошь усеяно такими же золотыми монетами.
Все это похоже на деятельность того же МММ. Даже название страны, где оно орудовало, автор сказки о Буратино по сути указал правильно.

“Золотой ключик” – одна из самых известных детских книг. В свое время ее читали многие наши граждане, если не большинство, но безрезультатно. Их дальнейшее поведение, уже во взрослой жизни, показало, что никакой пользы они для себя не извлекли, должные выводы не сделали. Прочитали и благополучно забыли. Зря старался автор той сказки. Продумывал сюжет, оттачивал стилистику, тратил свои время и силы. Большинство читателей оказалось неспособно понять суть его произведения. Как говорится, не в коня корм.
Если даже такие неординарные, значительные книги ничему не учат людей, то дело совсем плохо. Видимо, они и дальше станут наступать на те же самые грабли. Главное – чтобы очередные проходимцы пообещали им огромные проценты за отданные ими сбережения, а делать ничего не надо было.

Справедливости ради следует признать, что иждивенческие настроения, по новомодному “халявные”, присущи не только русскому и украинскому народам. Они были еще сотни лет назад и в разных странах.
Сначала средневековые алхимики пытались изготовить философский камень из подручных средств. По их разумению, с его помощью можно было превращать в золото любые металлы. Тем самым удалось бы устроить “коммунизм” для отдельно взятых людей.

Когда не вышло с философским камнем, соответствующие энтузиасты активно взялись за конструирование перпетуум мобиле. Для тех читателей, кто подзабыл латынь, напомню, что это “вечный двигатель”. По идее, он должен работать без поступления в него извне какой-либо энергии. Сам по себе. Производить электричество, качать воду, поднимать разные тяжести. А изобретатель “двигателя” будет сидеть возле него и получать удовольствие от маленьких, но частых радостей жизни.
Опять-таки халявные настроения и мечты. Типа ничего не сделать, но что-то получить. Поесть и не заплатить.

Алхимиков и прочих горе-изобретателей можно не только понять, но даже частично простить. В те стародавние времена наука была развита слабо. А сон разума, как известно, порождает чудовищ.
Поэтому неудивительно, что во времена расцвета массовых невежества и мракобесия у людей часто возникали разные неосуществимые, завиральные идеи. Но характерно, показательно, примечательно направление хода мыслей таких “изобретателей”. Все они мечтали один раз потрудиться с понятной целью, чтобы потом никогда больше не работать, а только пожинать плоды своей деятельности.

В наше время народ довольно просвещенный. У всех поголовно среднее школьное образование. Многие даже закончили высшие учебные заведения. Пользуются карманными телефонами и компьютерами. Передвигаются на автомобилях, поездах и самолетах. В разговорах применяют разные технические термины и другие умные слова.
Поэтому на философский камень и вечный двигатель люди больше не рассчитывают. Для них это пройденный этап, ошибки молодости человечества. Пришло время ему повзрослеть, взяться за ум.

Теперь надежда только на инопланетян. Все с нетерпением ждут их прилета на Землю с благотворительными целями. Не только отдельные многочисленные граждане, но даже целые народы и правительства разных государств.

Ничего удивительного в таких повальных, сокровенных мечтаниях людей нет. Если инопланетяне передадут нам, землянам, свои очень высокие технологии, то с их помощью мы сможем устроить бессрочный “золотой век”. Это значит, что опять-таки работать будет не надо. Только совершенствовать свой интеллект, поднимать на недосягаемую высоту нравственные принципы и вести разнообразную, богатую духовную жизнь.

Лень, глупость и жадность – вот главные тормоза прогресса. Они являются основными врагами нашей цивилизации и всего человечества вообще. Из них проистекают бесчестное, аморальное поведение, произвол, беззаконие и даже уголовные преступления.

Еще один известный поэт написал : “ … девичий стан, шелками схваченный, в туманном чудится окне”. Думаю, столь высокого уровня романтизма он достиг за счет того, что увидел свою избранницу, но, как и я, не подошел к ней. Иначе бы его первое, возвышенное впечатление скорее всего разбилось бы о суровые реалии жизни.

Вобщем, мечту, если, конечно, она у того или иного человека имеется, надо держать подальше от себя, любоваться ей на приличном расстоянии. По мере его уменьшения скорее всего она будет разочаровывать вас все сильнее. В худшем случае, образно выражаясь, белая лебедь может стать гадким утенком.
В сказке с таким названием случилось наоборот. Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы.

Подойти к симпатичной девушке, которая понравилась, –это поступить разумно. Вы используете возможность приобрести себе Музу в качестве источника творческого вдохновения. И вообще украсить всю оставшуюся жизнь.
Но найти в себе силы воздержаться от такого знакомства, значит, проявить мудрость. Потому что скорее всего из этой затеи ничего хорошего не получится. Вы приобретете только разочарования и даже разные неприятности, которых в жизни и так хватает. Не стоит лишний раз испытывать свою судьбу, если уже знаете ее, как облупленную.

Конечно, бывают исключения из общего правила. Но чтобы встретиться хотя бы с одним из них, можно потратить много лет. Людям часто везет, когда им уже ничего не надо.
Последними фразами я решил вселить в некоторых читателей, хотя и слабую, но надежду на лучшее. А все потому, что сам являюсь неисправимым оптимистом. Видимо, уже несколько отстал от сегодняшнего времени.

На всякий случай я решил добавить в свое оправдание еще что-нибудь существенное, весомое. Независимо от конечного результата заранее подготовленные “оборонительные позиции” вреда мне не причинят.
Когда нет Музы, ее место в душе творческого человека часто занимает бес. Но все же, надеюсь, не он меня использовал в своих темных целях при написании книги, а наоборот. Хочется верить, что это я его эксплуатировал для достижения ясности, полноты изложения и объективности данного высокохудожественного литературного произведения.

Если все же кто-то из читателей усмотрит в отдельных местах этой книги некоторую бесовщину, то я не виноват. Таинственно исчезнувшим кандидаткам в мою “музу” надо было думать о благе общества, а не о своей личной выгоде. Они еще пожалеют, что их имена никак не связаны с данным шедевром мысли и пера.

Несостоявшиеся “музы” тоже могли войти в историю украинской и мировой литературы. Если бы правильно вели себя во время моего с ними знакомства.
Но, как говорится, что ни происходит, все к лучшему. Зато теперь только мне достанется слава, которую принесет эта книга. Лишь я один буду пожинать ее сладкие плоды.

Моя книга –большое, многоплановое произведение. Поэтому трудно по всему ее объему обеспечить одинаковое качество содержания и даже стиля изложения.
Сколько ни старайся, одни места книги обязательно будут заметно слабее, менее интересные для читателей, чем другие. Это объективные, неизбежные недостатки такой разновидности литературной деятельности.