Дорогу осилит идущий. Часть 10-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

Дорогу осилит идущий
или
Смелость города берет

Часть 10-я

Скромность украшает человека
/ борьба с манией величия /

Надо было закончить книгу побыстрее и по другой причине. Иначе у меня в творческом порыве могло появиться желание включить в нее главу под названием “Я и мировая революция”. Как говорится, аппетит приходит во время еды.
А с другой стороны, зачем было сильно торопиться. Воспоминания и оценочные суждения прямо-таки фонтанировали из моей головы, образно выражаясь, падая на перо и быстро ложась на бумагу. Это было похоже на некий водопад из слов и выражений.

Известный литературный персонаж сказал о себе - “легкость в мыслях необыкновенная”. Я имел возможность прочувствовать, что он имел в виду. У меня были такие же ощущения во время написания этой книги.

Несмотря на столь большую литературную удачу, все-таки я кое о чем сильно жалею. Мне следовало начать писать книги значительно раньше. Сейчас я уже был бы маститым, знаменитым и богатым. Но прошлое уже не вернуть. Потому оно так и называется.
Подобное часто происходит в жизни того или иного человека. Хорошая идея появляется у него с большим опозданием, когда уже мало времени и сил для ее реализации. Как говорится, бодливой корове Бог рога не дает.

Сначала в этой книге я не хотел называть фамилии некоторых известных лиц, только их первую букву. Не стоило лишний раз напоминать о них, тем самым создавая им дополнительную рекламу, даже отрицательную. Слишком много чести – тратить свое время и силы, указывая полные фамилии разных моральных уродов. Оставаясь в безвестности, они будут быстрее забыты. Ничего иного эти “исторические личности” не заслуживают. По их делам должна быть и слава.
Но с другой стороны, герои моего повествования уже настолько опозорились, что, как говорится, дальше некуда. Еще одно упоминание соответствующих фамилий вряд ли продлит пребывание их владельцев в памяти народной. Плохое всегда хочется поскорее забыть.

Некоторые места в моей книге читателям могут показаться не совсем ясными. Так оно и должно быть. Когда все разжевано, становится не интересно. Поэтому автору следует оставлять пищу для пытливых умов.
Надо уметь читать между строк. Иногда что-то необходимо додумывать самим. Иначе мозговые извилины станут короткими и очень тонкими, почти незаметными.

Прочитавши эту книгу,
Кто-то в ней увидит фигу.

Ты быстрей мозгами двигай.
Не дремли над этой книгой.

С другой стороны, написать большое произведение, к тому же с претензией на предсказание нашего будущего, и не напустить в нем разного тумана –несолидно. Желательно, чтобы было что-то загадочное, таинственное. Это притягивает читателей, пробуждая в них дополнительный интерес.

Написав что-то, я обычно выжидаю некоторое время. Потом читаю свое “произведение” под критическим углом. Часто бывает так, что нахожу в нем грамматические ошибки и даже непонятные места. Приходится их исправлять и вносить необходимую ясность.

Наша жизнь во многом неоднозначна. Она проста и сложна одновременно. Иногда что-то делаешь, вроде бы пребывая в здравом уме и трезвой памяти, а потом не можешь понять, зачем тебе это.

Когда меня ругают люди
За то, что есть и то, что будет,
Молчу и всем словам внимаю.
Я сам себя не понимаю.

Как видно, я даже посвятил данному вопросу отдельное четверостишье, настолько он важен. Правда, ясности некоторым моим поступкам это не прибавило. Я по-прежнему иногда глубоко задумываюсь, с какой целью в той или иной ситуации поступил именно так, а не иначе. Нет отдыха измученной душе. Покой нам только сниться.