Потерянные люди. Глава 1

Ольга Гончарова 4
Глава 1. Необычное знакомство или с чего все началось.

   На лавочке сидели двое. Между ними стояла картонная коробка, внешне ничем не примечательная. Просто коробка. Просто игра. Поочередно они просовывали туда руку и доставали различные предметы. Так, один, вытащил рубашку, полинявшую от множества стирок, старый футбольный мяч и совсем новенькие наушники. Другой же вытащил блюдце, с трещиной почти до самой середины, перчатку и маленький ножик, с поломанным лезвием. Суть игры была в следующем: вытащенные вещи необходимо было вернуть их хозяевам, по каким-либо причинам, потерявшим их. На первый взгляд, согласитесь, все довольно просто.

   Следует заметить, что лавочка располагалась в ничем не примечательном дворике, недалеко от детской площадки, где малыши шумно играли в песочнице, с хохотом скатывались с поржавевшей местами детской горки и с  упоением обрывали цветы с ближайших клумб, заботливо высаженных местными пенсионерками.

   Все вытащенные игроками вещи были найдены именно тут – в светлом мире детских улыбок, где потеряли их мимолетно оказавшиеся  здесь взрослые – растяпы. Заметим, что это были не простые вещи, выброшенные за ненадобностью. Каждая вещь несла в себе память и историю своего хозяина, и то, с каким мастерством вещи будут возвращены, влияло на развитие дальнейшей жизни ее владельца. Влияло хорошо или плохо, либо же не влияло совсем – все зависело от того, как вещь вернется к хозяину, -  в этом и была сложность игры.

- Я отправляюсь на поиски, - сказал первый игрок. На вид ему было лет 35, но седина на висках предательски прибавляла к этому возрасту еще лет 8-10. Далеко не первый раз, в отличие от своего новичка-напарника, играл он в эту игру, и, как он сам полагал, и, как должно быть и было на самом деле, - именно это занятие и способствовало образованию седины на его голове. Вещи он доставал уверенно и без какого-либо видимого интереса к этому занятию, как будто ему было совершенно равнозначным, будет ли то фамильная драгоценность или обычная пробка от винной бутылки. Что сделаешь, - опыт, а вперемежку с обыденностью он представлял собой простую смесь безразличия.

   Его же напарник, напротив, смотрел на доставаемые им вещи как на что-то необычное и совершенно загадочное. Его воображение тут же принималось вырисовывать загадочные картинки с захватывающим сюжетом, сродни тем, что мы видим при просмотре трейлера кинофильма мистического или приключенческого жанра.
   
   - Э, нет, постой.  – Спохватился паренек. - Как же я найду владельца, чтобы вернуть ему вещь? Куда мне идти и почему бы тебе на первый раз не отправиться со мной?

   Тон его был несколько заносчивым. В самом деле, - еще недавно он спокойно прогуливался по парку со своей собакой, к месту сказать, довольно не воспитанной. Иначе, зачем же ей пришло в голову помочиться на штанину мирно сидевшего на лавочке мужчины, пусть и простенько, но довольно опрятно одетого. Как следствие – злой владелец штанов, одна штанина которых стала мокрой и дурно пахнущей; растерявшийся паренек, испугавшись, принявший решение отрицать какого-либо рода связь с этой собакой и сама собака, беспечно виляющая хвостом и крутящаяся вокруг хозяина с видом супер-пса, обладающего выдающимися способностями. Завязалась словесная перепалка, грозящая перерасти в настоящую драку, если бы к ним вовремя не подошла миловидная женщина, которую видимо и ожидал незнакомец.

   - Ой какой милашка! – запищала она, наклоняясь к неугомонной собаке, на этот раз пытающейся вытянуть шнурок из кроссовка своего трусливого хозяина. – Милый, ты только посмотри на это чудо!

   «Милый» недовольно скосился на собаку, однако цветущий вид женщины и веселый нрав пса, несколько поубавили недовольство, и, бережно взяв свою даму под локоть он повел ее в противоположном направлении от лавочки, окинув парня на последок презрительным взглядом. Видимо, он посчитал, что присутствие рядом этой собаки, само по себе уже является достойным наказанием.

 - Фууух, - выдохнул паренек и, все еще сконфуженно оглядываясь, побрел по тротуару. Веселый его спутник радостно засеменил рядом, периодически подпрыгивая и пытаясь поймать пролетающих мимо мух.

   Так, эта парочка добрела до дворика, где мальчишка сел на лавочку, чтобы вытряхнуть камушек, попавший в кроссовок. Звали нашего героя Игорь, и, будучи по натуре человеком крайне миролюбивым, он очень болезненно воспринимал ссоры какого-либо рода. Поэтому и сейчас его настроение вряд ли можно было назвать радужным, не смотря на прекрасную погоду и беззаботно резвящегося, на сей раз с воробьями, домашнего питомца.

   - Айк, ко мне! – скомандовал Игорь голосом, в котором скорее сквозило раздражение, чем приказ. Естественно Айк не прервал своего занятия, погрузив хозяина в еще большее недовольство. И тут понеслось… Мысли Игоря начали и без того сгущать набежавшие на душу мрачные краски. Ему вспомнилась утренняя ссора с другом, с которым они снимали квартиру (ссора опять-таки из-за Айка, съевшего чехол от его телефона). Вспомнился вчерашний провал на собеседовании в редакции, куда он принес наброски своих комиксов, в надежде получить временную работу. Вспомнилась ему неприятная встреча в автобусе с бывшим преподавателем английского, который не упустил возможности напомнить ему, как важно было не прогуливать его лекции, и поэтому, ему, Игорю, теперь так сложно устроиться в жизни. Если бы Игорь не вышел на пару остановок раньше, чем ему надо было, он бы еще и услышал как важно сейчас знание английского языка для работодателей и общества в целом, и насколько нынешняя молодежь этого не понимает.

   В итоге все эти размышления привели к тому, что он, поникнув, так и сидел на скамейке, держа в руке перевернутый кроссовок и ощущая себя чуть ли не самым бездарным жителем этой планеты.

   Между тем, он и не сразу заметил мужчину, усевшегося рядом с ним на лавочке.
 
 - Здравствуйте. Павел. – Представился незнакомец. – Если у вас найдется немного времени, я бы предложил вам сыграть со мной в игру. Это не займет  много времени, но, обещаю вам, игра придется по душе.

   «Вот чудак», - мелькнула у Игоря мысль, но, в данный момент, он был рад любой компании, поэтому с интересом взглянул на собеседника.

   Первое, что бросалось в глаза, была, конечно же, седина. Но, можно сказать, что она была к лицу Павлу, придавая ему солидное выражение. Смотря на этого человека, хотелось услышать, когда он заговорит. Несомненно, своей внешностью он заинтересовывал. Сама манера движений и жестов выдавала в нем человека, умеющего себя прекрасно контролировать. Его глаза были большими, каре-зеленого цвета с круглыми маленькими зрачками. Да да, именно эти глаза, первоначально, завораживали и укрепляли интерес, вызванный сединой.

   Одет Павел был довольно странно. Синие джинсы, черные кроссовки и футболка синего цвета совершенно не гармонировали с одетой поверх футболки желтой жилеткой, сделанной из, когда то обладающего рукавами, пиджака со стоячим воротником. В довершении ко всему на шее незнакомца выделялись деревянные продолговатые фигурки, видимо, вручную нанизанные на тонкую резинку.

 - Я писатель, - продолжал Павел. – Как раз сейчас занимаюсь поисками материалов для моей новой книги. А для этого мне нужен помощник. Ты, кстати, мог бы послужить для меня источником вдохновения, если бы постарался стереть с лица это недоуменное выражение.

   То, с какой простой фамильярностью Павел вдруг перешел на «ты», шокировало Игоря меньше, чем вальяжно выдвинутое им предложение послужить музой для этого чудака. Заинтриговал, что ж тут сказать.

 - Я…Дело в том, что я совершенно не понимаю, что вы сейчас от меня хотите, - начал он и замолк, увидев, появившуюся на лице Павла снисходительную усмешку.

  - Все очень просто, - ты помогаешь мне решить несколько ситуаций, которых, будь моя воля, вообще бы не существовало. А я, в свою очередь, рекомендую тебя моему довольно близкому знакомому, в роли практиканта на должность художника –оформителя в его издательство.

   От такой прямоты и неожиданности у Игоря, и без того ничего не понимающего, возникло состояние полного каламбура. Откуда он узнал, что Игорь ищет работу в издательстве и, почему так уверенно смотрит на него, так, будто они уже давно знакомы? И вообще, быть может, это просто шутки друга, решившего таким образом посмеяться над ним?

   - Простите, но мне пора идти. – Решительно изрек парень, быстро натянул на ногу кроссовок, наспех зашнуровав его, поднялся с лавочки и, быстрым шагом обогнув детскую площадку, вышел с тихого дворика на зудящую, словно улей, улицу. Однако, пройдя несколько шагов, остановился. О чем то он забыл...Ах да!

   Где же этот дурацкий пес? Айк обладал талантом пропадать именно в те редкие минуты, когда хозяину было необходимо его присутствие рядом. Видимо все-таки следует воспользоваться предложением друга и купить Айку поводок. Хотя выдержать этого непоседу рядом с собой было еще труднее, чем наблюдать за ним на расстоянии. 

   Но собаки нигде не было видно, что странно, поскольку он всегда умудрялся найти себе приключения на расстоянии нескольких метров, и, просто не успевал отбежать далеко.

 - Айк, ко мне! – позвал Игорь, но собаки не было. Начиная беспокоиться, он пошел быстрее, вернулся во дворик, обошел детскую площадку, заглянул под лавочки, и, даже, на всякий случай, в мусорный бак, стоящий недалеко от подъезда. Волнение росло. Еще никогда не было такого, чтобы пес не увидел его и не бежал за ним, когда Игорь уходил.

   Вмиг были забыты все дневные проделки питомца и теперь, место их заняло переживание. За домом послышался громкий лай, затем кошачье рычание и Игорь со всех ног кинулся туда.

   Огромная овчарка сидела под деревом, смотря на наспех забравшегося туда вылинявшего кота. Айка не было.

    Айк был простой дворняжкой, не большой, но на длинных лапках. Окрас его был черным, разбавленным периодическими белыми пятнышками на груди и лапах.  Его уши почти всегда наполовину стояли, а оставшаяся часть их, маленькими конвертиками свисала, придавая псу чудаковатый веселый вид. В те редкие минуты, когда пес спокойно лежал, уши свешивались по бокам головы, обрамляя ее и делая круглой. Но, как было сказано, - это была редкость. Как правило, присутствие Айка всегда было заметным, если не самой его персоной, то звуками очередных неприятностей и проделок.

    Игорь любил пса, просто иногда уставал от его неутомимости и активности, в, следствии чего и раздражался. Он помнил, как год назад, подобрал на улице совсем маленького кроху с испуганными глазами, худеньким тельцем и грязной шерстью. Он даже не хотел его брать, как то так само получилось, что руки подхватили с земли замерзший комочек и прижали к сердцу. Даже придя домой, Игорь собирался отнести щенка обратно, выкупать, накормить, но отнести. Так он и сделал. Надо отдать должное крохе, - тот робко смотрел на Игоря, спокойно сидел на руках и не надоедал своим присутствием. Но, дойдя до того места, где он впервые поднял щенка на руки, Игорь не смог отпустить его обратно. В нем, вдруг, что то дрогнуло и он подумал, что как же он может доверять людям и искать в них доброту, если сейчас сам поступает с малышом как с игрушкой. И так они и вернулись домой вместе. В квартиру, которую Игорь снимал вместе с другом, небольшую, но уютную, теперь ставшую домом для еще одного маленького сердечка.

   И сейчас, когда впервые за время их знакомства, Айк исчез, в Игоре что-то надломилось. Какая-то тонкая опора, которая всегда поддерживала в нем уверенность и надобность самого себя. Ему, то представлялось маленькое тельце собачки, лежащее на обочине дороги, то длинные ноги прохожих, в спешке задевающих и пинающих крохотное животное, в глазах которого страх и потерянность. Впервые Игорь осознал, что пес является для него тем постоянным и нерушимым символом веры в добро, милосердие, дружбу и любовь. Что, не имея работы, вдали от дома и родных, именно этот пес стал ему другом, стал стимулом возвращаться домой, когда тебя ждут и не бояться грустить, когда тебя утешают. Когда в тебя верят и когда тебя любят.

 - Айк, Айк, ко мне! Малыш, ко мне! – закричал Игорь и бросился снова в сторону детской площадки, в надежде увидеть своего баловника именно там.

   И он увидел. Он увидел свою собаку, за десять минут вывернувшую ему душу наизнанку,  весело прыгающей под поднятой рукой Павла. В руке Павел держал мороженное, периодически откусывая часть его и кидая кусочек лакомства в открытую пасть Айка. И эта парочка выглядела крайне довольными друг другом, видимо, даже не замечая, четкий отпечаток собачей лапы прямо на желтой жилетке Павла.

   Игорь почувствовал облегчение, но, вместе с тем, внутри в нем шевельнулось и раздражение, скорее походящее на ревность. Ему вдруг стало спокойно и как то даже радостно. Подойдя к лавочке, он молча уселся на нее, наблюдая за счастливым животным, даже не заметившим пропажу хозяина.

   - Хороший пес. – Как бы  невзначай обронил Павел. – Я отошел к киоску купить мороженное и увидел играющую в мяч детвору, привязавшую его скакалкой к забору. Должно быть, они просто позабыли о нем.

   Последняя фраза сопровождалась красноречивым взглядом в сторону Игоря, от чего тому стало неловко. Он ведь тоже позабыл об Айке, все утро мечтая поскорей его выгулять и вернуть домой. И даже яростно доказывал незнакомцу, что это вовсе не его собака и он не причастен к испорченной псом штанине. И снова в Игоре проснулось ощущение, что Павел знает гораздо больше о нем, чем подобает простому незнакомцу.

  -  Итак, вернемся к нашему разговору, - прервал его мысли Павел. – Игорь, мне нужна твоя помощь, а тебе, как я полагаю, не помешала бы и моя. Твоя собака нам тоже пригодится, - она решительнее тебя и проще смотрит на окружение. Она будет помогать тебе быстрее принимать решения.

   Игорь уже даже не задавался вопросом, откуда Павел знает его имя, - ведь он не представлялся. Ощущение было, что с Павлом они уже знакомы давно, а раз так, то почему бы и не выслушать его. К тому же Айк, видимо, довольный происходящим, мирно улегся у ног мужчины, прислушиваясь к его голосу. Айк мирно улегся? Что то и правда происходит странное либо в мороженное было что то подмешано. Эти мысли вызвали у Игоря улыбку и он открыто взглянул в глаза Павлу.

   - Что я должен делать? – прямо спросил он.

 - О, да в сущности, пустяк! Есть люди, которые и сами не подозревают о том, что им нужна помощь. Из года в год они ищут свое счастье, а оно совсем рядом – некоторым для этого нужно вернуться, некоторым отойти в сторону, а есть и такие, которым просто нужно остановиться на месте. Но почему-то именно очевидного они и не видят, все пытаются найти что то, им не ведомое, думая что тогда успокоятся. Но они находят это что-то и покой так и не приходит, а они начинают искать что то другое. И так каждый год. Твоя задача – помочь им. Я дам тебе некоторые вещи, которые когда-то принадлежали им. Тебе необходимо просто их вернуть.

   - Вернуть и все? – спросил Игорь.

   - И все, - улыбнулся Павел. – Только они должны принять эту вещь. Не просто взять в руки, а принять ее сердцем.

  - Как же я узнаю,  когда это произойдет? И вообще, не легче ли отправить им ее по почте и все? Или, скажем, передать со знакомым. А они пусть уж сами решают что с ней делать.

   - Почему же ты, Игорь, столько раз отправлявший свои работы на адреса издательств, ни разу не получил достойного предложения? Скажу тебе, работы у тебя не плохи, чувствуется своеобразие, виден талант и вместе с тем твердость руки. В тебе пробиваются задатки великого, и, уже сейчас, в твоих трудах видно истинное.

   Игорь молчал. Вопрос «Откуда и как он узнал?» не переставал звучать в его голове, но задавать его вслух ему казалось безнадежным. К тому же, он был тронут теплым отзывом о своих трудах.

   - А все потому, что ни один редактор не принял твои работы. Скажу тебе даже больше, практически ни до одного из них, они так и не дошли. Они без лица. А в потоке таких же безлицых конвертов, они просто потерялись. – Мягко произнес Павел. – Но сейчас не об этом. В этой коробке я принес вещи. Мы по очереди будем их  вытаскивать. Те, что достанешь ты, тебе и возвращать владельцам. Те, что вытащу я… Впрочем, тебя это не должно волновать.

    С этими словами Павел извлек из-за лавочки картонную коробку, поставил между ними и вопросительно взглянул на Игоря.

   У Игоря в голове зарождались все новые и новые вопросы, но сформулировать и задать их у него не получалось. Мысль о том, что скоро у него появится работа и он, наконец-то, сможет реализовывать себя и заработать денег, откидывала всякие сомнения.

   - Я должен все их вернуть сегодня? – наконец выдавил он из себя.

   Павел улыбнулся, затем коротко хмыкнул и, наконец, не сдерживаясь, начал смеяться. Айк резко подскочил и звонко залаял, и Игорю показалось, что они оба просто смеются над ним. Но, увидев обиженно поджатую губу Игоря, Павел замолчал.

   - Конечно нет. Ты сам волен выбирать когда и как что сделать. Это теперь твое решение. Итак, начнем!

   Павел радостно потер ладони рук друг о друга, хлопнул и резко откинул крышку с коробки.

   Через пять минут перед Игорем лежали вытянутые им вещи, которые он с недоумением рассматривал. Что делать с перчаткой и сломанным ножиком он еще мог представить, но вот зачем кому-то понадобилось старое треснутое блюдце, ему было совершенно невдомек. Смотря на все эти вещи, он, в очередной раз подумал, что, должно быть, связался с психом.

   - Я отправляюсь на поиски, - Павел решительно поднялся со скамейки, одернув жилетку, что вывело Игоря из ступора.

   - Э, нет, постой.  – Спохватился он, не замечая что сам перешел на «ты». - Как же я найду владельца, чтобы вернуть ему вещь? Куда мне идти и почему бы тебе на первый раз не отправиться со мной?

   Уже отошедший Павел обернулся и, серьезно взглянув на Игоря, произнес:

  - Вещи сами приведут тебя. И теперь – это твоя забота, не забывай.

   Кивнув на прощанье, Павел удалился, оставляя Игоря в состоянии, когда тот уже и не рад был что вообще вышел сегодня на улицу.

   Один Айк весело наматывал круги вокруг лавочки, ожидая, когда же, наконец, они отправятся домой кушать.