Вы не поверите но это наша планета - 9

Сергей Одзелашвили
               Вы  не  поверите  но  это  наша  планета — 9



Очень  устал  от  пересадок  в  своём  питомнике,  где  работаю  и  живу,  и  никак  было  не  заснуть.  Где-то  в  начале  третьего  ночи  вышел  подышать  свежим  воздухом.   На  Востоке  висели  тучи  и  Бе­лая  ночь  была  не  такой  уж  и  белой. 
Повернувшись,  на  северной  части  неба,  увидел  редчайшее  явление.  Здесь,  в  Петербурге,  я  вижу  его   второй  раз.  Видел  несколько  раз  в  Заполя­рье,  когда  там  жил  и  несколько  раз  в  Батуми.

Но  сегодня  был  апогей  этого  редчайшего  явления -  на  небе  сверкали  Серебристые  тучи  и  какие.
О,  это  не  просто  обыкновенные  тучи.
Во-первых,  эти  тучи  находятся  на  высоте  восемьдесят,  а  то  и  более  километров.  Хотите  мне  возразить,  что  на  такую  высоту  не  поднимаются  тучи. 

Вот  теперь  во-вторых,  эти  тучи  образуются  на  этой  высоте,  и  дело  не  в  земных  водных  испарениях.  Лёгкий  водород  устремля­ется  в  космос  и  тут  он  встречается  с  молекулами  кислорода  (озо­новый  слой)  образуя  мельчайшие  капельки  воды,  которая  тут  же  за­мерзая  образует  мельчайшие  кристаллики  льда.
Вот  в  них  и  преломляется  свет  Солнца,  окрашивая  в  сере­бряную  взвесь  эту  тонкую  кисею  облаков.

Вот  и  представьте  моё  состояние,  когда  я  увидел  в  небе  выплеснутое  серебро.  Потрясающее  зрелище.  Невероятное  по  кра­соте  и  какой-то  необычности,  это  просто  завораживает. 
К  сожалению,  я  эту  фантасмагорию  не  смог  сфотографиро­вать,  выложил  фото  из  интернета, - оно  вверху  слева, - хоть  как-то  передаёт  то,  что  я  видел. 

Надо  сказать,  что  это  явление  скоротечно.  Скорость  пере­мещения  этих  кристаллов  равна  ста  метрам  в  секунду.  В  прошлом  году,  почти  на  том  же  месте  видел  менее  интенсивное  явление.
Раз  я  начал  про  облака,  хочу  с  вами  поделиться  и  с  дру­гим  редким  явлением.  Его  я  тоже  видел  в  Батуми,   мальчишкой  и  один  раз  на  Севере.  Это  Радужные  облака.  Это  не  Полярное  сия­ние,  а  преломление  света  в  капельках  воды. 

Тут  несколько  особенностей -  капельки  должны  быть  одного  размера,  Солнце  прикрыто  мощной  тучей  и  удача  лицезреть  это  чудо.  Фото  справа, наверху, очень  похоже  на  то,  что  я  видел  в  За­полярье.  Мне  тогда  показалось,  что  это  Северное  сияние,  но  это  были  тучи. 
Согласитесь,  какое  необычное  зрелище.

Теперь   о  явлении,  с  которым  я  столкнулся  на  Севере.
Это  вертикальные  столбы  света  от  земли  в  ночное  небо.

В  своём  рассказе — Полярная  сова,  я  касался  этого  чуда.  В  морозную  погоду,  когда  нижние  слои  атмосферы   наполнены  мо­розным  мороком  - это  взвесь  мельчайших  кристалликов  льдинок.  Это  не  снежинки.  От  любого  уличного  фонаря,  на  сотню  метров,  устремляется  ровный  столб  света.  Это  поразительно. 
Впервые  увидев,  я  думал,  что  в  посёлке,  в  котором   жил,  светят  фонариками  вверх.

Но  это,  такой  вот  оптический  эффект.
Надо  сказать,  что  в  тёмную  пору,  такие  столбы  света  как  ориентиры  указывающие  путь  домой.
Смотрите  на  фото  слева  внизу.
Ну  и  последнее  атмосферное  явление.  Смотрите  на  фото  внизу  справа.  Перед  вами  всем  известное  Солнечное  гало.  Бывают  и  Лунные,  но  они  слабее.

Это  явление  бывает  не  каждый  день,  но  оно  не  такое  ред­кое.  Вот  интенсивность  бывает  разная.  И  красочное  гало  очень  ред­кое.  Редчайшее  и  по  интенсивности  и  по  количеству  на  небе  Солнц,  это  когда  их  четыре  и  они  почти  одинаковы  по светимости,  но  бывает  совсем  уж редкое,  это  когда  Солнце  заходит  и  у  линии  горизонта  их  может  быть семь,  притом  по  интенсивности  свечения  они   одинаковые.
   
Вот  тут  Природа  постаралась,  причины  гало  могут  быть  разные,  от  преломления  в  ледяных  кристаллах,  в  разреженных испа­рениях  и  мелкой  пыли  поднятой  в  атмосферу.

Удивительные  по  сказочности  гало  на  Севере,  с  концентри­ческими  кругами  и  не  с  одним,  а  с  несколькими  пересекающимися  кругами.  Кажет­ся,  что  ты  где-то  на  чужой  планете,  ан  нет,  это  наша  Матушка  Земля.  Очень  яркие  ослепляющие  ложные  Солнца  бывают  на  Юге  и  в  пустынях.
С  четырьмя  Солнцами,  я  видел  в  Уссурийском  крае  и  в  Ба­туми,  но  на  Севере,  они  более  частые  гости  и  поразительные  по  своей  фантастичности. 
Мне  очень  хотелось  давно  рассказать  об  этом,  и  сегодняш­няя  ночь  дала  мне  повод  поделиться  с  вами  красотой  нашей  Пла­неты.


16  июня  2016