Потенциальный убийца

Рустем Вахитов
Лейтенант Кемпбелл нажал на кнопку и спокойно сказал в селектор: введите задержанного! Через несколько минут дверь открылась и в комнату вошел  сухопарый мужчина средних лет в сером пальто в сопровождении полицейского. «Ты?!» - с изумлением воскликнул он, уставаясь на Кембелла. «Я, Джон, я» - кивнул Кемпбелл и взмахом руки отправил полицейского в коридор.
«Но послушай, Билл». Сутулый встал около стола и запальчиво заговорил:  «ты ведь сам…  Впрочем, наверное не  Билл… Ваши имя и  звание, офицер?». Кемпбелл ответил официальным тоном: «Зовите меня лейтенант Кемпбэлл и пожалуйста, прибавляйте при обращении «сэр». Так полагается. Вы поняли, Джон?»
«Да, сэр»
«Сейчас я объясню вам ваши права. Вы обвиняетесь в тяжком преступлении – убийстве первой степени и вы имеете право на адвоката, на телефонный звонок…»
«Послушайте, Билл. То есть лейтенант. Вы прекрасно знаете, что я не совершал никакого убийства...»
«Сэр!»
«Никакого убийства первой и какой-либо другой степени, сэр»
«Фактически не совершали, Джон. С 2137 года на всей территории Соединенных Штатов Земли не было совершено ни одного фактического убийства. Это статистика всемирного министерства внутренних дел...»
«Я очень рад. Но тогда почему я здесь?»
«Потому что вы – потенциальный убийца. Вы собирались совершить убийство. Вы могли бы его совершить. Вы, скорее всего, совершили бы его. Впрочем, это уже решит суд. В любом случае, Вы представляете опасность для общества и поэтому предстанете перед прокурором и присяжными. Вы ведь не будете отрицать, что 10 июля вы купили в оружейном магазине Хаддисона пистолет системы «Кольт» и через день, 12 июля, положив пистолет в карман, отправились в мотель «Лунное сияние», в номер 282, дабы застать там свою жену, миссис Джон Полани  с любовником и расправиться с ними…».
«Да, но Билл. Лейтенант Кемпбелл. Сэр. Не Вы ли убеждали меня, что так и должен поступить настоящий мужчина? Тогда, 9 июля. В баре. После того, как я получил анонимное письмо…»
«Разумеется, это сделал я. Скажу Вам более, и письмо написал я. Это моя работа. Я – полицейский».
«Я думал, что полицейский расследует убийства, а не провоцирует их»
«Не будьте наивным, Джон. Уже более 20 лет нет никаких убийств. Я  уже говорил Вам об этом. Их нет. Именно потому, что мы их, как Вы выразились, провоцируем. Я бы сказал иначе: осуществляем их профилактику…»
«Зачем?!»
«Чтобы выявить таких как вы. Потенциальных убийц»
«Я полагаю, что каждый, подвергшись вашей обработке...»
«О, Вы плохого мнения о нашей системе школьного воспитания и психологической помощи. Обычный законопослушный гражданин, даже узнав, что его жена ему изменяет, даже наслушавшись бреда пьяного соседа по бару, не пойдет покупать пистолет и не отправится с пистолетом к жене и любовнику… На это способны только отдельные генетические выродки типа Вас, Джон, просочившиеся сквозь фильтры нашей системы воспитания и психоконтроля. Вот мы и ликвидируем огрехи этой системы…»
«Чушь! Да сами-то верите в это? Вам совсем-совсем не стыдно? Лейтенант Кемпбелл. Сэр….»
«Ничуть. Я делаю свою работу. И хорошо делаю»
«Ну ладно.. Горите Вы в аду со своей профилактикой!  Пусть меня судят. Пусть даже посадят. Но скажите мне, ради всего святого, скажите, умоляю Вас, Мэри правда мне изменила? Спала она с этим типом или нет?»
«О, Джон, этого я сказать не могу. Скорее всего, Вы это так и не узнаете. Это станет элементом Вашего наказания. Вы будете сидеть в тюрьме и мучиться этой мыслью долгие годы… Но я знаю ответ, Джони…». Последние слова Кемпбэлл произнес нараспев, с издевательской ухмылочкой. 
Мужчина бросился на него, изрыгая проклятия, но лейтенант успел нажать на кнопку и уклониться от удара. Вбежал полицейский, скрутил задержанного и потащил его, сопротивляющегося и бушующего, к выходу. Кемпбэлл с удовлетворением улыбнулся. Преступление наказано. Общество спасено. Погода – чудо! А в кафе за углом его ждет Мэри Полани. Класс! Вот за такие мгновения он и любил свою работу…