Ответ на вторую рецензию Йота Оджо

Андрей Якуп
(по статье “Я – кентавр».)

Здравствуйте, Йот.
Я тоже считаю, что человеческий зародыш «умнее» рептилии, поскольку у него в «загашнике» памяти уже имеются зародыши будущих (рептильной и маммальной) программ поведения. Вот только «умом» это качество я бы не торопился назвать. Скорее, это ощущение своей зависимости от внешней среды. (Ощущение своей реакции на изменение внешней среды.)

Первый и второй контуры – рептильный и маммальный, я думаю, закончили своё формирование, и их программы упокоились в структуре тела. Что касается семантического контура, то он находится в стадии формирования и пока пребывает в состоянии программ, закодированных в структуре энергетических потоков. Виртуальность семантического контура держит его в состоянии нестабильности и в то же время даёт возможность пробовать варианты, предлагаемые изменчивостью. Как Вы справедливо (на мой взгляд) цитируете Роберта Уилсона "Психология эволюции": «Не следует удивляться тому, что большинство людей большую часть времени управляется в большей мере двумя древними контурами, чем человеческим семантическим (рациональным) контуром, или тому, что семантический контур так легко впадает в ложную логику (невежество, нетерпимость, фанатизм любого рода), когда контур биовыживания сигнализирует об угрозе жизни или эмоциональный контур — об угрозе статусу.»

Вы говорите: «Что касается человечества, то вряд ли в нём такой уж бардак. Мне это животное кажется вполне здоровым.»
Мне это животное не кажется вполне здоровым. Скорее, оно напоминает ребёнка в период роста, когда у него ещё не установились стабильные отношения между частями тела, и когда разные части тела  могут причинить вред друг другу. Если учесть технический прогресс, которым вооружились люди, то последствия разного рода конфликтов между «частями тела» могут быть весьма трагическими.

Лишний раз хочется вспомнить высказывание средневекового врача и философа из Кордовы (12 век) Ибн Рушда: «Человек идёт от животного к Богу по канату, натянутому над пропастью». Сомневаюсь, что  он благополучно дойдёт до конца каната.