Череп

Сергей Апостол
                Прими сей череп…
                А. С. Пушкин

Желтый череп на столе
Улыбается во мгле.
И глядит в глухую ночь,
Но не смеет мне помочь!
Грустный череп на столе –
Амулет старинных лет.

Чей ты, череп, и зачем
У меня в такую темь?
Блещут пламенем зарниц
Дыры черные глазниц,
Ухмыляющийся рот
Бога светлого клянет!

Оживаешь по ночам
И мелькаешь тут и там,–
Зубы, выстроившись в ряд,
Устрашающе стучат,
И пугая мой уют,
Змеи-молнии текут!

Храмом ты служил каких
Дум, веселых или злых?
Жаждал ли – тирана власть
Над всем миром ты обрясть,
Чтоб безумная толпа
Жалко пала ниц, слепа?

Иль монахом робким был –
И затворником любил
Чад лампады да икон
Взоры, в таинство влюблен,
У подножия креста
С телом бедного Христа?..

Нет! Хозяин был полн сил –
Время он остановил
Мускулистою рукой,
Чтобы ты обрел покой.
Где находится висок –
Пули маленький кружок!

Знаешь, братец, минет срок –
Миг печальный недалек:
Среди пасмурной зимы
Одиноки ныне мы.
Породнимся ж, наконец:
Как и ты, я – не жилец!..

Тусклый череп на столе
Призадумался во мгле
И глядит в иную ночь,
Уносясь мечтою прочь…
Бедный череп – мой!– во мгле
Ты на чьем стоишь столе?

2010