Я еще не хочу умирать...

Юлия Войта
Спектакль «Я еще не хочу умирать», поставленный силами учеников нижнетагильской гимназии № 18 под руководством Елены Панкратовой, показали во вторник, 14 июня, в Свердловском областном госпитале для ветеранов войн. В рамках военно-патриотической акции «Помним подвиг Урала» выступление было организовано Свердловской областной ассоциацией бывших узников гетто и нацистских концлагерей под патронажем председателя комитета регионального Заксобрания по социальной политике Вячеслава Погудина.

«Я еще не хочу умирать» – это история о детях войны. О маленьких жителях Ленинграда, которые прошли все тяготы и лишения вместе со своим городом. Война в своей жестокой слепоте соединила несоединимое: детей, кровь, голод, смерть. И когда маленькие ленинградцы беспощадной волею судьбы оказались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как настоящие герои, старались вынести все то, что и взрослым было не всегда под силу.

«Этот сценарий создан по мотивам произведений Людмилы Никольской и Олега Шестинского, – говорит художественный руководитель проекта Елена Панкратова, которая нашла сценарий спектакля в интернете. – Он мне очень понравился тем, что не просто рассказывает о войне, а поднимает серьезные этические проблемы. Кроме того, ставить спектакль о войне для детской аудитории довольно трудно. Чем можно детей задеть? Только рассказом о таких же, как они».

По словам юных тагильчан, вживаться в роли было тяжело, так как они очень старались передать зрителям, насколько трудно во время блокады было их героям. Например, семнадцатилетняя Наталья Чеботарева, сыгравшая в пьесе маму главной героини – Татьяны, призналась, что это ее первый материал на военную тему, из-за которого она пустила слезу.

«Я старалась показать зрителям свою двенадцатилетнюю Таню как храбрую и сильную девочку того времени, – рассказала шестнадцатилетняя Екатерина Матвеева. – Показать через ее образ, как рано начинали взрослеть дети. И я надеюсь, что ребята, которые уже видели наш спектакль, задумаются над судьбами, опаленными войной, и как-то изменят свой кругозор».

«Я сидел и сдерживал слезы, – признался общественный деятель Семен Спектор, пришедший на спектакль вместе с пациентами и гостями госпиталя, – потому что вспоминал свое детство, когда я попал в застенки гетто и 946 суток провел за колючей проволокой. И в то же время был удовлетворен тем, что молодые дети знают и будут знать о том, что пережили мы в те времена».