Советский Дембель и чешский Соловей

Роман Тагиров
Солнечная и жаркая весна 1977 года, ЦГВ (Центральная группа войск), Миловицкий гарнизон. Дембель был неизбежен …
            И вот один из доблестных гвардейцев нашего гарнизона (назовём его Иван) вдруг принимает волевое решение подлечить свой ослабший от двухлетней службы организм парой-тройкой кружек прохладного чешского пива. К самоходу он готовился с утра, потому что воин он уже был опытный. Почти Дембель, как ни крути! Иван предпринял все действия, необходимые для исчезновения из-под бдительного ока офицерского состава и уже к вечеру сидел в нужном ему гражданском заведении под незатейливым названием «Кабачок 13 стульев» и, не торопясь, продолжительными глотками отпивал из первой кружки напиток богов. Выпив еще несколько кружек пива, советский солдат расплатился с официанткой, игриво ей подмигнул и не спеша направился к забору своей части. Смеркалось...
            Ваня плавно двигался по Чешским Миловицам, профессионально обходя патрули. Опыт не пропьёшь! До заветного забора оставалось только дорогу перейти. И здесь советский солдат просто расслабился и размечтался о своей уже скорой демобилизации из славных рядов Вооружённых Сил. Дембель, как мы все знаем, был неизбежен, как крах империализма! Вдруг плавное течение приятных мыслей потенциального гражданского человека прервал скрип тормозов и свет фар. Все тело наполнило ощущение полета, удара он не почувствовал. Сознания Иван не терял, и при приземлении на грешную землю на четыре кости в его мозг проникла только одна страшная и закрывающая все сознание мысль: «ЭТО ЗАЛЁТ!!!»
            Инстинкт самосохранения и солдатская смекалка сработали чётко и слаженно. Ваня вскочил и вмиг рванул со скоростью гепарда на охоте. За ним бежал какой-то чех и что-то кричал по-своему. Но Ваню было уже не догнать. Он ПТУРСом перелетел через забор части и через несколько минут был казарме. И только в родных пенатах опытный боец понял: он был без сапог! Только в гражданских носках. Солдат тут же разбудил земляков своего призыва, которые, быстро врубившись в ситуёвину, начали оперативно заметать следы. ХэБэшку отстирали без участия духов, чтобы не заложили. Дневального заменили на своего. Земеля- каптерщик притащил новые сапоги и новые портянки. Синяки и царапины после беглого медицинского осмотра ротным санинструктором были обильно смазаны тройным одеколоном.
Через пару часов Ваня, благоухающий родным парфюмом, заснул с мыслями, что все позади. Зря это он так подумал …
             Буквально через пару часов, когда наш Ваня ещё мирно спал, срочно по указанию прокурора ЦГВ (!) подняли коменданта Миловицкого гарнизона и командира полка. В отделе Народной беспечности Чешских Миловиц два подполковника вяло и сонно слушали перевод толмача. Ситуация была им понятна и проста как Караульный Устав. Но служивые никак не могли понять, из-за чего такой кипеш в простом ДТП. И даже с советским военнослужащим. Чехи вытащили из-под стола солдатские сапоги. Комендант глянул адрес Вани, добросовестно написанный хлоркой его же рукой на внутренней части голенищ и показал эту оперативную наводку командиру полка. Командирский УАЗ мигом сорвался с места. Устав от перевода толмача, комендант задал вопрос шефу отдела напрямую: «Из-за чего столько шума? Не первый раз ведь. И не последний, к сожалению...» Шеф отдела только молча и многозначительно указал пальцем вправо на скромно сидящего в уголке кабинета второго виновника ночного происшествия. Подполковник присмотрелся, и тут его посетила страшная и закрывающая все сознание мысль: «ЭТО СКАНДАЛ!!!»
             Перед ним сидел уставший и расстроенный самый главный "Соловей" Чехословакии Карел Готт. У коменданта сон как рукой сняло. Отправив переводчика покурить, подполковник начал на нормальном РУССКОМ говорить с шефом отдела. По роду их службы они давно друг друга хорошо знали. Договорились так: если у бойца нет повреждений, плавно расходимся. Если есть - оцениваем ущерб. Ущерб компенсируют, и мы снова плавно расходимся. Скандал обеим сторонам не нужен. К концу разговора на улице скрипнули тормоза газика.
             Ваню за загривок ввели в отдел замполит части и командир. Было понятно, что все сработано, как обычно, чётко и быстро. Всех нашли, бойца уже колонули и, естественно, все командование требовало "вазелину" для виновника этой исторической сходки. На время переговоров командира и замполита попросили удалиться в сад. А любитель ночных прогулок рассказал всю свою незатейливую историю «по честному». Всё как было. Чему на столе вещественным доказательством гордо стояли его сапоги, слетевшие от удара машины. Чешский судмедэксперт осмотрел солдата и дал заключение, что все нормально, организм молодого человека жив и здоров. После чего Ваня под диктовку коменданта написал отказ от претензий к виновнику ночного ДТП. К утру конфликт был исчерпан.
           Надо отдать должное Карелу Готту: известный не только в своей стране певец действовал строго в рамках чешского законодательства и был готов полностью возместить причиненный им ущерб. Он подарил всем участникам событий свои фотки с автографом, а ему на память подарили Ванины сапоги. После чего довольный и спокойный «Соловей» республики уехал на своей немного разбитой «Татре».
           В силу такой пикантной ситуации руководство гарнизона в отношении Вани никаких серьёзных санкций принимать не стало. Дембель был передан на "попечение" командира и замполита части. Дальше додумывайте сами, какой была очередность демобилизации у нашего любителя чешского пива ...
(рассказал Воронов Дмитрий)

ПТУРС - противотанковый управляемый реактивный снаряд.
ХэБэшка - верхняя форма одежды из хлопчатобумажного материала.
Духи - солдаты первого периода службы.
Земеля - каптёрщик - сослуживец, почти брат родной, очень нужный человек.