Дары Богов. Глава 9. Турнир I

Серж Ермаков
 Когда Мавиз в очередной раз решил заглянуть в шахматный клуб его ожидали неожиданности. Перед подъездом скопились люди. Они тихо разговаривали между собой, и похоже не собирались расходится. Мавиз подумал:
- Наверное, кто то умер в подъезде. Похороны. Да, не похоже, вид у людей вроде не траурный.
Он протиснулся в подъезд. Народ толпился и здесь. Интерес у Мависа рос. Он прислушался к разговорам. И тут до него стало доходить. Бильярдный турнир набирал силу и размах.
 В помещении клуба никто не играл  в шахматы. на столах не осталось даже следов от шахматных досок. Все были поглощены турниром по бильярду. В комнате, где стоял бильярдный стол, у дальней от  окна стены была сооружена зрительская трибуна. Она представляла собой наспех сколоченный из необструганных досок четырехъярусный помост. Ярусы помоста служили сидением для зрителей.  На эти сидения были настелены видавшие виды ковровые дорожки. Но, ни кто из зрителей на этот дискомфорт не жаловался и похоже вообще не обращал внимание. Все ярусы  были до отказа забиты зрителями. Среди них было и несколько женщин.  Около бильярдного стола находились только игроки.  В углу, рядом с окном для игроков стояло два стула и журнальный столик. На столике стояла бутылка минеральной воды и два стакана. Тишина была полнейшая. Ее нарушали только удары бильярдных шаров. У окна за своим столом сидел Валерий и еще двое мужчин, Валерий всем своим видом показывая, что он здесь главный. У двери, ведущую в бильярдную комнату, дежурил Павел. Он регулировал очередность и продолжительность пребывания зрителей на трибуне. Некоторым зрителям на помосте он делал знаки рукой,  стучал пальцем по  своим часам на руке и разводил руки. Те, к кому обращены были жесты Паши, молча вставали и покидали бильярдную комнату. На их место Павел  пропускал новых зрителей.  В руках у Паши были листки со списками.  Знакомых Мавизу лиц были единицы. Знакомые скупо с ним здоровались. На их лицах была сосредоточенность и сопричастность к чему то необычному. Среди присутствующих выделялась группа  отдельных людей. На них посматривали с пиететом, а они в свою очередь, вели себя уверенно и важно.  Не составляло труда догадаться, что  это и есть участники турнира. Остальная публика прикидывала,  кто из участников может стать призером. На них смотрели с верой и надеждой.  Юрий вел турнирную таблицу, повешенную на стене.  Мавиз поздоровался:
- Добрый день Юрий.
- Зд-австуйте Мавиз.
- Как идут дела?
- Оказалось Илья Августович классный биль-яй-дист. Всех делает, п-о-оиг-ал только две па-й-тии в азных фь-еймах. По количеству выиг-анных ф-еймов, он пока на первом месте. Но, некото-ые заявленные участники еще ни одной па-й-тии не сыг-али. Так что все возможно.
Стоявший рядом с ними полный мужчина заметил:
- Не беспокойтесь, Николай Евгеньевич здесь всех сделает.
Юрий неопределенно хмыкнул, но возражать не стал. Мавиз поинтересовался:
- А, Николай  Евгеньевич уже играл? Хотелось бы посмотреть. Игра высокого уровня это для меня  истинное удовольствие.
- Нет, пока еще не играл.
Возразил Юрий:
- Если Вы об эн-е Петухове, то он уже сыг-ал одну па-й-тию из фь-ейма. Правда его па-й-тнер зап-о-сил тайм -аут, он пе-ед этим сыграл уже целый ф-ейм с другим па-й-тнером. Ни кто не воз-а-ажал. Все по пь-а-вилам. Иг-о-ки устают. Но стол то не пустует. Иг-яют дь-югие.
Мавиз поинтересовался:
- А, сколько партий во фрейме.
- Ть-и. Больше не получается. Иначе ту-й-ни-й, ни когда не закончится.
- А, кто сейчас играет?
- Илья Августович и Дь-юужинин. Дь-юужинин не из наших, не из клубных, я его не знаю.
- Спасибо Юрий. Пойду посмотрю.
- Ну, это если догово-итесь с Пашей. все з-и-ительские места заб-ёо-нированы и а-списаны. Список з-ителелей на  иг-ы-ы составляют в конце дня на следующий день.
- Я не ожидал, что это вызовет такой интерес.
- Что то я сомневаюсь Мавиз, что Вы этого не ожидали. Все уве-ены, что именно этого то Вы и ожидали.
- Кто, все?   
- Ну Паша, Вале-й-а и другие. Они считают, что Вы все точно п-ё-осчитали. В ок-юуге всего две би-й-яй-дных. Одна  вип,  другая с почасовой платой, короче фиг поиг-аешь.
- Понятно. А почему они уверены, что я это все просчитал? Я даже не подозревал всего этого.
- А, они, гово-ят, что чуйка у Вас фантастическая какая то, и везунчик Вы отменный.
- Простите, я вмешиваюсь в ваш разговор. Но, я из Вашего разговора понял, что Вы и есть тот самый Мавиз, который все это устроил. О Вас все говорят, а в лицо похоже  знают только избранные.
В разговор Мавиза и Юрия вмешался фанат Николая Евгеньевича.
- К Вашим услугам.  Прошу прощение. Не знаю как Вас звать, величать.
- Простите не представился, я  Александр Петрович. Рад знакомству.
- Спасибо за добрые слова Александр Петрович. Но, мои заслуги явно преувеличены. Рад познакомиться. Простите великодушно, я Вас на время покину. хочется посмотреть на игру.
Мавиз подошел к Паше:
- Здравствуйте Павел Алексеевич.
- Привет Мавиз.
- Я вижу Вы, Павел Алексеевич, как всегда в гуще событий. И, как всегда, при деле. Сами не бездельничаете, и другим не даете. И, как всегда, нашли себе достойное занятие, а главное  по душе.
Паша выжидательно молчал. Мавиз продолжил:
- Приятно просить об одолжении друга, а не чужого человека. Хотелось бы посмотреть на игру Ильи Августовича. Это можно устроить?
Паша заговорщицки заговорил в пол-голоса:
- Мавиз, я к Вам всегда со всем уважением, но люди заплатили деньги за места в зале.
- Павел Алексеевич, Вы же знаете,  я не халявщик. Я готов заплатить. Сколько?
-Мавиз да не в деньгах дело. Я сам за Вас с радостью заплатил бы всегда и везде. Люди забронировали места на игры своих игроков, заранее. Представляете какой хай поднимется, если я Вас пропущу вне очереди.
- Что же делать?
- Блин, совсем забыл. Вы же почетный член жюри. Валера постарался. Сейчас я из жюри кого-нибудь выдерну.
Паша посмотрел на стол, где сидел Валерий и поднял руку для того чтобы подать ему знак. Мавиз остановил Пашу жестом руки:
- Не надо, Павел Алексеевич. Я ни когда не унижусь до халявы. А это, как ни крути, тоже халява. Ничего перебьюсь. Можно я Вас за спиной постою?
Паша уважительно посмотрел на Мавиза:
- Ну, Мавиз, Вы человек. Конечно постойте.
Уже из-за спины Паши Мавиз зашептал ему на ухо:
- Прошу прощения, а на что пойдут деньги от просмотра?
Паша полуобернулся:
- Ясен перец, на призовой фонд,  за первые три места в финале . Ну за вычетом издержек.
- Короче, ни тотализатор, ни   букмекерская контора не понадобились.
- Да, как то обошлись, Мавиз.
- Павел Алексеевич, а Вы не боитесь альтернативы Вашему зрительному залу?
Паша повернулся к Мавизу:
-Что за альтернатива?
- Ну, скажем, показ игры значительно  большей аудитории, за меньшую цену. У Вас сколько стоит посмотреть на игру?
-  Ну, пятьдесят рублей в час.
- Дороговато.
- Ф-ф-ф, они сами назначили эту цену. Ни кто на них не давил. Прикинули количество мест, ну и решили. Сначала вообще толпились около стола. Начали мешать игрокам. Потом кто то приволок стулья. Естественно тут же возникли непонятки, претензии, чуть не подрались  Ну, Валера нашел выход - заказал эту палубу для зрителей. на том и остановились.
- Я заглянул в Ваш список он кончается шестьдесят седьмым номером.
- Нет, Мавиз это не конец списка. Список кончается девяносто шестым номером, так что призовой фонд будет, как говорят, будьте-нате.
- Можно значительно увеличить призовой фонд, при этом снизить цену минимум в два раза.
- Мавиз, я себя чувствую первоклассником, когда говорю с Вами.  У Вас столько идей, сколько в мою голову, точно, не придет за всю жизнь. Хотите нас в очередной раз уделать интеллектом? 
- Павел Алексеевич, снова боитесь что лишу Вас любимого дела?
- Да, как сказать, я понимаю, что  для Вас это как два пальца обоссать, извиняюсь. Я не понимаю, почему Вы этого все не делаете сразу, а рассусоливаете чего-то, спрашиваете у нас. Как будто от нас что-то зависит.
- Деловая этика, Павел Алексеевич, это основа и кодекс делового партнерства. И этот кодекс я чту свято. А, вы шарахаетесь от меня, как прокаженного. А, мне проще бросить свою идею, чем доказывать вам, что я не верблюд. Я ведь уже гору подозрений в свой адрес получил, сделав просто подарок этого стола. Но, если бы довелось снова, я бы снова его подарил. Понимаете Павел, дело то не во мне, дело в Вас. Я понимаю, что жизнь Вас по головке не гладила.
Мавиз поймал на себе укоризненные взгляды близко стоявших посетителей и стушевался:
- Кажется мы мешаем. Павел Алексеевич, не сочтите за труд позовите Валерия, я его попробую уговорить. Я буду у той скамейки, где мы с Вами дегустировал дракон-фрукт.
Мавиз, под осуждающими взглядами, смущенно покинул клуб.   
Мавиз уже раскурил свою сигару, когда подошел Валерий:
- Мавиз,  рад видеть.
Валерий протянул руку и они поздоровались.
- Здравствуйте Валерий.
- Паша сказал у Вас, какое то ко мне дело.
- Не буду тянуть резину. На Ваш бильярдный турнир желают посмотреть достаточное количество людей. Предлагаю это дело раскрутить на полную катушку и поставить на широкую ногу.
- Да, мы, вроде уже все организовали.
- Это Вам так кажется. Предлагаю установить видеокамеры у бильярдного стола и прямом эфире показывать турнир в большом зале на большом экране. У меня есть на примете кафе с залом  подходящего размера. И людям комфортней будет смотреть. Можно и кофейком и еще чем-нибудь побаловаться во время просмотра. И цены за просмотр можно значительно ниже сделать. А за счет массовости сделать денег на этом больше. Да и кафе, я думаю,, свою благодарность   за наполняемость клиентами выразит не одним спасибо. Есть и продолжение этой идеи, если Вы согласны.
- Ну и как мы организуем трансляцию, мы же не телевиденье.
- Техническую сторону вопроса беру на себя. Еще вопросы.
- Ну, не последний вопрос в этом деле, какой наш во всем этом интерес?
- Ваши предложения.
- Ну, какой-то процент от прибыли.
- Какой процент Вас удовлетворит.
- Ну мне и  Паше процентов десять. Ну и Вам. Не знаю сколько.
- Десять процентов каждому?
- Ну не знаю.
- Валерий, предлагаю не жадничать. Шесть процентов на троих. Поверьте моему опыту, это будет хорошая сумма. В противном случае все обнаружится, я думаю последствия Вам очевидны. Клубу хана и нам всем тоже. Могу предложить Вам с Пашей по два с половиной процента, а я удовольствуюсь одним процентом. Идет?
- Вам видней.
- Прекрасно. Тогда, вторая часть армагеддонского балета. Кроме прямой трансляции мы снимем все на видеокассеты. А, вот кассеты, с записью игр, можно будет толкнуть уже за более приличные деньги.  И третье. Я уже к Паше подходил с организацией тотализатора, но он испугался, наверняка он с Вами поделился моим с ним разговором.
- Нет. Не поделился.
- Жаль, я на это очень рассчитывал. Я ему дал тайм-аут на размышления. Он затихарился, теперь понятно почему. Я был уверен что Вы на пару это дело обсосете и решитесь. Однако, старею делаю промашки, плохо просчитываю шаги партнеров. Ну, да ладно, советую это дело не пускать на самотек. Этим обязательно кто-нибудь воспользуется, но уже без нас. Технические детали беру на себя.
- И как это будет выглядеть, чтобы нас не взяли за жопу?
- Элементарно. Мы, собственно говоря, предоставляем, участникам пари, в аренду сейф для хранения денег по ставкам, и журнала записи ставок. Советую привлечь к этому делу Юру он толково, без склоки и по деловому сможет все организовать ведя одновременно и турнирную таблицу и таблицу ставок. Паша будет выдавать расписки за полученные ставки. Ему поставим компьютер с программой для электронного документирования, скажем, эксель. Я эксель доработаю, через в-б-а, до приемлемого пользовательского уровня, под эту задачу.
- Паша и компьютер. Это что то новое. Я даже себе представить не могу. И где мы возьмем компьютер?
- Я же сказал технические детали моя забота. Ну, как по рукам.
Валерий тяжело вздохнул и выдохнул:
- А, по рукам.
- Я думаю Павла Вы, Валерий уговорите лучше чем я. И Юрия возьмите на себя.
- Мавис, Вы опять шифруетесь?
- Да, не в коем случае.  И Юрию, и Павлу Алексеевичу можете говорить все как есть, раскройте им все карты. Другим людям, я думаю, лишнего знать не надо.   
- Но, тогда получается в деле уже четыре человека.
- Вас это смущает?
- А, как тогда выгоду будем делить?
- Могу предложить делить по доле участия в деле. Свою долю могу урезать до пол-процента. Но, мой совет. Если хотите создать коллектив не для разовой акции, а с дальним прицелом и сохранить его, поступайте со  всеми по справедливости, чтобы ни кто не чувствовал себя ущемленным. Во сколько сегодня закрывается клуб?
- Да с этим турниром не угадаешь. Вчера закрылся в десять вечера, позавчера в пол-одиннацатого. Народ то работает, раньше шести не начнешь. А, что?
-  Так надо же камеры установить и другое оборудование. Ну и потом, если зрители переместятся в другое место, для участников турнира можно создать более комфортные условия пребывания в клубе.
- Мавис, Вы голова.
- Ладно, тогда завтра с утра, часиков в десять, Постарайтесь все трое, Вы, Павел и Юрий быть. Мне помощь нужна будет, уже нет того проворства как в юности. Да, и заодно обговорим все подробности. Ну, что Валерий, к новым вершинам?
- До завтра Мавис.